Совет 1: Как заполнять платежное поручение на страховые взносы

Платежное поручение представляет собой документ, необходимый для осуществления безналичных расчетов. По нему производятся перечисления страховых взносов, являющиеся обязательными платежами, уплачиваемыми работодателями в фонды социального, обязательного медицинского, пенсионного страхования.
Вам понадобится
  • - платежное поручение установленного образца;
  • - реквизиты организации;
  • - реквизиты банка плательщика;
  • - реквизиты банка получателя.
Инструкция
1
Каждое поле бланка платежного поручения подразумевает занесение в него определенной информации, называемой реквизитами. В поле №2 указать значение 0401060, которое является неизменным и представляет собой номер формы платежного поручения. В полях «Номер платежного поручения» и «Дата составления» вписать порядковый номер платежки, дату цифрами в виде ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Слово «год» не писать, после цифры года точку не ставить.
2
В поле «Вид платежа» написать слово «электронно», если используется программа «Банк-клиент». В других случаях ничего не указывать. В графе «Сумма прописью» занести сумму платежа прописью с указанием рублей и копеек. Слова «рубли» и «копейки» не сокращать, последние указать цифрами. В поле «Сумма» поставить сумму платежа цифрами, отделив рубли от копеек знаком тире «-».
3
В поля, предназначенные для указания ИНН и КПП, занести данные, согласно выданным в налоговом органе документам. В поле «Плательщик», вписать наименование организации, подразделения или филиала, если это юридическое лицо и фамилию, имя, отчество в случае, если плательщиком является индивидуальный предприниматель, адвокат или нотариус, указав перед фамилией в скобках принадлежность роду деятельности. Поле «Сч. №» служит для указания расчетного счета налогоплательщика.
4
В поля «Банк плательщика» и «Банк получателя» занести данные с указанием полного наименования банка плательщика и получателя соответственно. К полю «Банк плательщика» дополнительно потребуются данные БИК и счета. Для «Банка получателя» - БИК, ИНН, КПП, счет.
5
В поле «Вид оп.» указать цифру «01», что соответствует оплате платежным поручением. Поля «Срок плат.», «Наз. пл.», «Код» не заполнять, а «Рез. поле» является дополнительным. В поле «Очер. плат.» поставить цифру три в соответствии со ст.855 ГК РФ. В поле «Назначение платежа» указать информацию, в какой фонд уплачиваются страховые взносы.
6
Над полем «Назначение платежа» расположено семь полей, которым присвоены порядковые номера от 104 по 110. В поле 104 указать двадцатизначный Код бюджетной классификации на основании перечня классификации доходов бюджетов РФ, ознакомиться с которым можно на официальном сайте ФНС России или уточнить в фонде, в который будет производиться платеж. В поле 105 указать код ОКАТО, который имеется в Общероссийском классификаторе объектов. Получить информацию кода ОКАТО можно на стендах в налоговом органе или в информационной системе «КонсультантПлюс».
7
В поле 106 указать основание платежа, поставив обозначения ТП или ЗД. Первое означает, что это текущий платеж, а второе - добровольное погашение задолженности в соответствии с п.5 Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 N106н. В поле 107 указать налоговый период, за который производится оплата. Оно должно содержать 10 знаков, 8 из которых относятся к дате, указываемой в формате ДД.ММ.ГГГГ и периоду МС - месячный, КВ - квартальный, ПЛ - полугодовой, ГД - годовой. Вначале указать период, затем дату.
8
В поле 108 написать цифру «0». Она означает, что платеж текущий или добровольный, в соответствии с п.7 Приложения №3 Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 N106н. Поле 109 состоит из десяти знаков. В него необходимо вписать дату в формате ДД.ММ.ГГГГ. При добровольном погашении задолженности поставить цифру «0». В поле 110 указать тип платежа ПЛ, означающий уплату платежей.
9
Внизу платежного поручения ставится подпись того, за кем это право закреплено, на что имеется образец подписи, заверенной банком. В левом нижнем углу платежного поручения на месте букв М.П. поставить печать организации. При ее отсутствии - написать ручкой «б/п».

Совет 2: Для чего нужны расчеты платежными поручениями

Безналичные расчеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что ни организации, ни граждане сегодня не в силах обойтись без них. Основная часть расчетов между контрагентами осуществляется посредством специальных расчетных документов – платежных поручений.
В Положении Банка России №383-П сказано, что платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета обслуживающему его банку списать указанную в документе сумму денежных средств на счет получателя, который может быть открыт как в этом же, так и в другом банке. Лица, не имеющие расчетного счета в банке, также могут осуществлять платежи посредством платежных поручений или платежек. В этом случае, платежное поручение будет составлено банком от имени гражданина, а денежные средства специалист спишет со специального сводного счета. Платежки предоставляются в кредитную организацию на бумажном носителе или в электронном виде.

Что можно оплатить платежными поручениями

Посредством платежных поручений можно:
- оплачивать приобретенные товары и полученные услуги, а также осуществлять за них предоплату или авансовые платежи;
- выплачивать налоги в бюджеты всех уровней;
- вносить страховые и иные взносы по внебюджетные фонды;
- гасить всевозможные пени и штрафы;
- оплачивать проценты за пользование кредитами, а также погашать основной долг;
- осуществлять переводы в пользу физических лиц между счетами или без открытия счета;
- осуществлять прочие разрешенные законодательством платежи.

Особенности расчетов платежными поручениями

Платежные поручения составляются на бланке формы 0401060, во всех обязательных к заполнению полях должны быть проставлены необходимые для осуществления платежа реквизиты. Если платежка заполнена с нарушением требований банковских нормативных документов, сотрудник кредитной организации имеет право не принять ее к исполнению.

Правильно оформленные платежные поручения от юридических лиц принимаются независимо от того, имеется ли на расчетном счете организации сумма, необходимая для осуществления платежа. Платежки, которые банк составляет от имени физических лиц, принимаются к исполнению только после того, как гражданин внесет в кассу банка сумму, достаточную для осуществления платежа и взимания комиссии за операцию, либо такая сумма уже находится на его текущем счете.

Платежные поручения принимаются к оплате в течение определенного времени, которое называется операционным днем. Банк обязан оплатить все поручения, принятые с начала операционного дня до 13-00 текущей датой, а принятые с 13-00 до конца операционного времени – не позднее следующего рабочего дня.

Общие сроки безналичных платежей не должны превышать 2 операционных дней в пределах одного субъекта РФ и 5 операционных дней – в пределах РФ. На практике расчеты платежными поручениями проходят еще быстрее. Например, если плательщик и получатель имеют счета в одном и том же банке, платеж проходит за несколько минут. Если же банки плательщика и получателя находятся в одном городе, деньги обычно переводятся за 2-3 часа.
Источники:
  • Платежные поручения
  • Расчеты платежными поручениями
Видео по теме
Обратите внимание
Платежное поручение заполняется только на один вид страхового взноса.
Полезный совет
Если нарушены сроки уплаты страховых взносов, то будут начислены пени. Использование ONLINE-сервиса на официальном интернет-сайте ФНС России дает возможность с легкостью справляться с задачей оформления платежных поручений.
Источники:
  • Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше