Совет 1: Как платить пенсионные взносы

Предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, должны ежегодно делать фиксированные платежи в Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд ОМС. Эти платежи называются страховыми взносами.
Как платить пенсионные взносы
Вам понадобится
  • - квитанция для платежей в бюджет при оплате через Сбербанк;
  • - реквизиты ПФР, ФФОМС и ТФОМС;
  • - регистрационные номера в ПФР и ТФОМС;
  • - авторучка;
  • - печать (при подготовке платежного поручения на бумажном носителе);
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - Банк-клиент и электронные ключи к нему.
Инструкция
1
Предприниматель может заплатить всю сумму взносов один раз или частями: в четыре приема каждый квартал. Во втором случае общая сумма взносов в каждый фонд делится на четыре. Каждый платеж должен быть сделан не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом: 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Исключение - финальный платеж. Вся сумма за год должна быть перечислена в фонды не позже 31 декабря.

По своему выбору предприниматель может воспользоваться для оплаты страховых взносов услугами Сбербанка или сделать перевод со своего расчетного счета ИП по платежке на бумажном носителе или через систему Банк-клиент. Банковские комиссии за проведение этих платежей не взимаются: все бесплатно.
2
Для каждого способа понадобятся реквизиты получателей платежа. Их можно взять в отделениях соответствующих фондов, где уточнят и сумму платежа на текущий год, или на официальных сайтах ПФР и ФФОМС. На последнем можно найти и координаты ТФОМС своего региона.
В платежке или квитанции должен быть указан также регистрационный номер предпринимателя в ПФР, а при платежах на обязательное медицинское страхование - в ТФОМС. Узнать эти номера можно в своем территориальном отделении соответствующего фонда.
3
Хороший помощник в уплате взносов сервис «Электронный бухгалтер «Эльба». Сформировать квитанцию или платежное поручение со всеми реквизитами и суммой к оплате в зависимости от выбранного графика платежей (поквартально или раз в год) в нем можно бесплатно. Нужно только ввести в свой аккаунт в системе, доступный после бесплатной и несложной регистрации, регистрационные номера в фондах. Файлы можно импортировать на компьютер, в том числе и в Банк-клиент, или распечатать прямо с сайта.
4
Для платежа через Сбербанк понадобится квитанция для перечислений в бюджет. Эта форма немного отличается от стандартной квитанции для платежей населения. Так что, если собираетесь заполнять квитанцию сами, попросите именно для налоговых платежей. В открытом доступе в отделениях их чаще всего нет.
Если вы предпочитаете платить со своего расчетного счета, есть два варианта. Первый - обратиться в отделение банка. Можно прийти туда с готовой платежкой, заверенной подписью и печатью. Можно также попросить сформировать ее операциониста. Ему понадобятся номер поручения, сумма платежа, регистрационные номера для записи в графу о назначении платежа. Придется показать ему паспорт и захватить печать.
5
При платеже через Банк-клиент особых сложностей тоже нет. Входим в систему, формируем платежку, выбирая нужные опции в интерфейсе, скрепляем ее цифровой подписью и отправляем в банк. Потом придется посетить с паспортом кредитную организацию, чтобы получить бумажную платежку с ее отметкой - подтверждение того, что взнос в фонд собственной старости сделан.
Обратите внимание
При несвоевременной уплате страховых взносов за каждый день просрочки начисляются пени.
Кроме того, Пенсионный фонд вправе потребовать от банка заблокировать расчетный счет злостного неплательщика.
Полезный совет
Выгоднее уплачивать социальные страховые взносы раз в квартал. В этом случае предприниматель получает право уменьшить на сумму уплаченных взносов налоги с доходов в том же квартале, но не больше половины от общей суммы налога.
Источники:
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Могу ли я платить пенсионные взносы самостоятельно, как физическое лицо

Совет 2 : Как оплатить пенсионный взнос

Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вне зависимости от наличия доходов должны уплачивать в фиксированные взносы в Пенсионный фонд РФ. Делать это они могут ежеквартально или одним платежом в течение года. В любом случае вся сумма должна быть перечислена не позже 31 декабря. Уплатить взносы можно со своего расчетного счета или через Сбербанк наличными.
Как оплатить пенсионный взнос
Вам понадобится
  • - реквизиты для перечисления;
  • - счет в банке (необязательно);
  • - наличные или остаток на счете в размере взносов.
Инструкция
1
Реквизиты для платежа вы можете найти на сайте своего регионального отделения Пенсионного фонда или в его территориальном подразделении, обслуживающем вам адрес регистрации.
Там же при необходимости уточните сумму платежа.
2
Если вы хотите произвести оплату наличными через Сбербанк, посетите ближайшее его отделение. Попросите у сотрудников квитанцию для налоговых платежей. Стандартный бланк для оплаты коммунальных услуг и прочих перечислений не годится, так как не содержит ряда необходимых полей. Найти нужный бланк вы можете также в интернете, заполнить на компьютере и вывести на принтер.
В поле для назначения платежа укажите свой регистрационный номер в Пенсионном фонде, который вам сообщили его сотрудники вскоре после регистрации ИП.
Отдайте операционисту или кассиру деньги и квитанцию. Сохраните ее и выданный вам чек.
3
Чтобы сделать взнос со своего расчетного счета, нужно подготовить платежное поручение на бумажном носителе или поручить эту работу операционисту своего банка. Во втором случае ему понадобятся реквизиты для платежа и ваш регистрационный номер в ПФР.
Сформировать платежку и передать в банк вы можете также с помощью системы Банк-клиент, если она подключена к вашему счету. Надежнее всего вставлять реквизиты в форму для создания платежного поручения, копируя их с сайта регионального отделения фонда.
По завершении платежа посетите банк и получите там платежку с его отметкой.

Совет 3 : Как платить обязательный страховой взнос

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды уплачивает работодатель в пользу наемных рабочих. Величина взносов определяется в процентах от фонда оплаты труда. Из этих отчислений выплачиваются трудовые пенсии, частично оплачиваются больничные листы.
Как платить обязательный страховой взнос
Инструкция
1
К обязательным страховым взносам относятся платежи в Пенсионный фонд Российской федерации, в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Все эти отчисления рассчитываются в процентах от фонда оплаты труда (ФОТ) и перечисляются работодателем в срок выплаты заработной платы, но не позднее 15 числа каждого месяца.
2
Плательщиками обязательных страховых взносов являются предприятия (кроме работающих на вмененном доходе), индивидуальные предприниматели и физические лица в случае выплаты ими заработной платы наемным работникам. Предприниматели также платят страховые взносы и за себя
3
Взносы в Пенсионный фонд перечисляются двумя платежными поручениями – отдельно страховая и накопительная части. Размер отчислений для организаций на основной (ОСН) и упрощенной (УСН) системе налогообложения на 2012 год составляет 22% от ФОТ. Для сельхозпроизводителей на ЕСХН размер взноса в Пенсионный фонд – 16%. Предприниматели на любой системе налогообложения за себя платят взнос на пенсионное страхование в размере 26%.
4
От взносов на обязательное социальное страхование освобождаются юридические лица на УСН, перечисленные в п.8ч.1ст.58 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009г., а также индивидуальные предприниматели. Тариф платежа в ФСС для организаций на ОСН -2,9%, на ЕСХН -1,9% от ФОТ. Взносы в ФСС на страхование от несчастных случаев на производстве уплачивают все категории страхователей.
5
Размер обязательного страхового взноса в Фонд обязательного медицинского страхования составляет для организаций на ОСН, УСН и ИП 5,1%, для производителей сельхозпродукции на ЕСХН – 2,3%. Страхователи на УСН, относящиеся к списку п.8ч.1ст.58 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009г., от уплаты взносов в ФОМС освобождаются.
6
В платежных поручениях на перечисления страховых взносов важно правильно указывать двадцатизначный код бюджетной классификации (КБК) для правильного зачисления платежа.

Совет 4 : Как не платить ФСС

Взносы в ФСС должны начислять все организации, если у них работают сотрудники по трудовым договорам. Однако есть законные способы снизить обязательные платежи или какое-то время не переводить деньги в фонд.
http://biz911.ru/wp-content/uploads/2014/04/vznosyi-ip-za-rabotnikov.jpg
Инструкция
1
В ФСС начисляется 2 вида взносов: на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Начислять их обязательно с зарплат, которые получают сотрудники организации. При этом выплаты производятся за счет средств компании, а не работника.
2
Заключайте с работниками договоры гражданско-правового характера. В этом случае вы не должны будете начислять взносы на «нетрудоспособность и материнство». Отчисления на «травматизм» обычно также не делаются за исключением случая, когда такая обязанность прописана в договоре.
3
Договор гражданско-правового характера заключается на определенную работу, и оплата по нему может производиться только после получения каких-то результатов. В этом случае нельзя платить ежемесячный фиксированный оклад. Также на таких подрядчиков не распространяется трудовая дисциплина, ведь вы будете начислять им вознаграждение не за часы, проведенные в офисе, а за результаты их труда. Поэтому оформлять таким образом отношения можно, например, с веб-дизайнерами или разработчиками печатной продукции. Т.е. с теми людьми, результат труда которых можно каким-либо образом измерить и зафиксировать.
4
Привлекайте к сотрудничеству ИП. Так вы сэкономите не только на взносах в ФСС, но также на отчислениях в Пенсионный Фонд. Например, вы можете доверить индивидуальному предпринимателю ведение бухгалтерии небольшой компании.
5
ФСС обязан возмещать компаниям оплату больничных и пособий в связи с беременностью и уходом за детьми. Поэтому в конкретном месяце компания должна заплатить разницу между начисленными взносами с зарплат сотрудников и суммой, которую должен возместить ФСС. Таким образом, в какие-то периоды компания может не только платить меньше взносов, но и вовсе не перечислять деньги в фонд.
6
Если в каком-то месяце сумма возмещения превысила сумма начисленных взносов, то разница учитывается в следующем месяце. Это правило действует в рамках календарного года. Если по итогам года за ФСС осталась задолженность перед вашей компанией, фонд должен перечислить вам деньги после предоставления им необходимой документации.
7
Если же вы не заплатите обязательные платежи в срок, вам могут быть начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. При этом сами взносы вы также будете обязаны уплатить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500