Совет 1: Как оплачивать пенсионный налог

Основой пенсионной системы является обязательная уплата страховых взносов, на основании которых происходит наполнение бюджета Пенсионного фонда российской Федерации и фиксирование средств в пользу застрахованных лиц на их индивидуальных лицевых счетах.
Как оплачивать пенсионный налог
Инструкция
1
Оплата пенсионного налога регламентируется Федеральным Законом № 167, производится в бюджет Пенсионного фонда РФ и является обязательной. Персональным целевым назначением уплаты страховых взносов является обеспечение права граждан Российской Федерации на получение пенсионных выплат, учтенных на их индивидуальном лицевом счете. Вступление в силу данного закона предусматривает уплату налогоплательщиками отчислений даже в том случае, если он не ведете деятельность или в данный момент не получает прибыль.
2
Индивидуальные предприниматели платят в Пенсионный фонд фиксированные взносы, которые состоят из страховой части и накопительной (к оплате предъявляются два платежных поручения или две квитанции). Оплата может производиться поквартально или один раз в год.
3
Также предприниматели обязаны оплачивать взносы в пользу Фонда обязательного медицинского страхования (территориального и федерального). Принимаются к оплате данные налоги только в Сбербанке, однако, при оплате с расчетного счета в любом банке дополнительные проценты не взимаются.
4
Указанные отчисления являются поводом уменьшения суммы налога (если к деятельности применяется упрощенная система налогообложения), однако не более чем на 50%. Суммы платежей исчисляются в соответствии с действующим минимальным размером оплаты труда, при его увеличении соответственно растут и суммы фиксированных платежей.
5
В отличие от налогов, страховые выплаты в пенсионный фонд отвечают признакам возвратности. При поступлении каждой конкретной суммы в бюджет Пенсионного фонда они персонифицируются и учитываются на открытых для каждого застрахованного лица индивидуальных лицевых счетах.
6
Согласно Закону № 167 индивидуальные предприниматели являются страхователями непосредственно как предприниматели и как лица, совершающие выплаты в пользу других физических лиц. Если данный предприниматель относится к обеим категориям страхователей, то по каждому основанию отдельно им должны быть произведены оплаты страховых взносов.
Обратите внимание
Уменьшение суммы налога возможно только при условии отсутствия задержек по проведению фиксированных платежей.
Полезный совет
Если оплата производится один раз в год, можно уменьшить сумму налога в том квартале, на который приходится проведение платежа.

Совет 2 : Сколько заплатят предприниматели в Пенсионный фонд в 2014 году

Фиксированный платеж в ПФР обязателен для уплаты всеми ИП, независимо от системы налогообложения. Даже если Вы зарегистрировали ИП, но деятельность не вели, все равно должны заплатить взносы (учитывая количество дней со дня государственной регистрации). Даже если ИП параллельно работает по трудовому договору и за него платит взносы работодатель, это не освобождает его от обязанности оплачивать взносы.
Взносы ИП в ПФР
В 2014 году обязательные платежи ИП «за себя» в Пенсионный фонд будут рассчитываться по новым правилам. Если раньше, размер взносов был одинаковым для всех ИП не зависимо от уровня дохода - например, 35 664,66 рубля в 2013 году, то начиная с 2014 года вводится прогрессивная шкала - чем выше доход предпринимателя, тем больше он заплатит в Пенсионный фонд. Соответствующие поправки утверждены в ФЗ от 23.07.13 № 237-ФЗ.
Начиная с 2014 года расчет взносов будет осуществляться по следующим правилам:
- если величина годового дохода предпринимателя составит менее 300 000 руб., сумма взносов будет расчитываться по формуле: один МРОТ*12*тариф ПФР(26%).
- если величина годового дохода превысит 300 000 руб., сумма взносов составит: 1МРОТ*12*26%+ 1 % от суммы доходов, превышающих 300 000 руб.
МРОТ с 2014 года увеличивается и планируется в размере 5554 рублей. Взносы в ФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) фиксированы и не зависят от уровня дохода - 3399.05 рубля (рассчитываются они следующим образом - 5554*5.1/100*12).
Таким образом, для предпринимателей с доходом равным и меньшим 300 000 рублей, фиксированные взносы составят 20 727.53 рублей, из них в ПФР — 17328.48 рублей (5554*26%*12 мес.) и 3399.05 в ФОМС. Это практически в два раза меньше, чем в 2013 году.
Рассмотрим второй случай, когда доход предпринимателя выше 300 000 рублей. Допустим, доход предпринимателя в 2014 году от деятельности в рамках УСН составил 350 000 рублей, от ЕНВД – 90 000 рублей. Получается, что общий размер дохода составил 440 000 рублей.
Сумму платежа в ПФ за 2014 год можно вычислить по формуле 17328.48 + (440 000 − 300 000)*0,01 = 18728.48. Прибавим сумму взносов в ФФОМС 3399.05 рубля и получим платеж в размере 22127,53 рубля.
Все предприниматели должны оплатить фиксированные взносы в размере 20 727.53 рублей до 31 декабря. 1% от суммы доходов, превышающих 300 000 руб., необходимо перечислить до 1 апреля 2015 года.
При этом установлена максимальная величина взносов в ПФР. Она рассчитана из учета 8 МРОТ. При таком и более высоком уровне дохода предпринимателя взносы в ПФР составят 138 627,84 рубля.
Вопрос, который волнует большинство предпринимателей – как определить размер дохода. В данном случае все зависит от применяемой системы налогообложения:
- для плательщиков ЕНВД в качестве дохода выступает величина вмененного дохода; показатели базовой доходности перечислены в статье 346.29 НК РФ. Стоит учитывать, что если предприниматель осуществляет разные виды деятельности, попадающие под ЕНВД, то вмененные доходы складываются;
- при патентной системе налогообложения в расчет идет потенциально возможный доход – тот, на основании которого определяется стоимость патента;
- при ОСНО – доходы, учитываемые в соответствии со статьей 227 НК РФ (доходы, которые облагаются НДФЛ); расходы не учитываются;
- при УСН с объектом налогообложения "доходы" – доходы по статье 346.15 НК РФ.
- при УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" - доходы по ст.346.15 НК РФ; расходы не учитываются.
- при ЕСХН - доходы в соответствии с п.1 ст. 346.5 НК РФ.
Если ИП в своей деятельности совмещает несколько режимов налогообложения одновременно, то доходы по ним суммируются.
Существуют ограничения по максимально облагаемому доходу в ПФР – в 2014 году это 8-кратный МРОТ. То есть если доход предпринимателя за год равен или выше 12 430 000 рублей, то он должен будет заплатить 138627,84 рубля.

Данные о доходах предпринимателей передаются в ПФР налоговым органами до 15 июня года, который следует за отчетным.
Важно учитывать, что если налогоплательщик не предоставит в налоговую декларацию в срок, Пенсионный фонд после 15.06.2015 будет осуществлять расчет фиксированных взносов исходя из расчета 8 МРОТ, т.е. в размере 138 627.84 рубля.
Видео по теме
Источники:
  • сколько платить ип в пенсионный

Совет 3 : Взносы в ПФР для предпринимателей в 2015 году

Размер страховых взносов в Пенсионный фонд на текущий год – традиционно актуальный вопрос для предпринимателей. Ведь производить отчисления обязаны абсолютно все бизнесмены, независимо от размера полученного ими дохода или убытка.
Взносы в ПФР для предпринимателей в 2015 году

Уже не первый раз на высшем уровне обсуждается вопрос о предоставлении новым предпринимателям «налоговых каникул» на 2-4 года, что смогло бы стать мощным стимулом для развития бизнеса в России. Но пока этот проект находится в стадии обсуждения, страховые взносы в ПФР обязаны платить все предприниматели, даже если они не получат ни рубля доходов в 2015 году.

Из чего складываются фиксированные взносы в ПФР

Ранее фиксированные взносы в ПФР разделялись на три платежки – на страховую и накопительную часть пенсии, а также в ФОМС.

Заморозку накопительной части пенсии было решено продлить еще на год, поэтому все платежи 2015 года пойдут на страховую часть пенсии. Она распределяется между нынешними пенсионерами, но отображается на личном пенсионном счете предпринимателя.

Помимо взносов на страховую часть пенсии, предприниматели должны заплатить взносы в ФОМС.

Как рассчитать размер страховых взносов для ИП в ПФР в 2015 году

Порядок уплаты страховых взносов в 2015 году останется таким же, как и в 2014 году. Предприниматели должны будут заплатить взносы в фиксированном размере, а также 1% от выручки, превышающей пороговое значение в 300 тыс. р. Стоит обратить внимание, что выручка – это все полученные предпринимателем доходы за год без вычета расходов. Данное положение актуально для ИП на УСН и ОСНО. Для ИП на ЕНВД и патентной системе выручка  - это фиксированный потенциальный доход.

При совмещении нескольких налоговых режимов,  например УСН и ЕНВД, выручка от них суммируется.

Страховой тариф, по которому рассчитываются взносы в ПФР, в 2015 году останется прежним – 26%. Тариф для взносов на ОМС – 5,1%. Базой для расчета фиксированных взносов является не реальный доход предпринимателей, а МРОТ.

Таким образом, расчет взносов в ПФР осуществляется по формуле: (МРОТ*26%*12)+((Выручка ИП – 300000)*1%), в ФОМС – (МРОТ*5,1%*12). Установлен и предельный размер взносов в ПФР, они не могут превышать 8*МРОТ*26%*12, независимо от полученной выручки.

Размер фиксированных взносов для ИП в ПФР в 2015 году

Размер взносов в ПФР традиционно увеличивается вместе с ростом МРОТ. В 2015 году размер МРОТ вырастет на 7,4% к уровню 2014 года и составит 5965 р.

Все без исключения предприниматели должны заплатить в ПФР в 2015 году 18610,8 р. (5965*26%*12). Размер платежей  в ФОМС в 2015 году составит 3650,58 р. (5965*5,1%*12). Это минимально установленный размер взносов.

Те, кто заработает в 2015 году менее 300 тыс.р., кроме этой суммы более не должны производить никаких отчислений. Предприниматели, чей доход свыше 300 тыс.р., должны перечислить в фонд 1% от «сверхвыручки». Например, доходы предпринимателя за 2015 год составили 2,5 млн. р. Тогда ИП должен дополнительно перечислить в ПФР 22 тыс.р. ((2500000-300000))*1%.

Но и здесь есть установленный предел. Максимальный размер взносов в 2015 году составит 148 866,4 р. (8*5965*26%*12).Такой размер взносов заплатят предприниматели с годовым доходом равным или выше 12,43 млн р.

КБК для уплаты платежей в ПФР в 2015 году

Частое изменение КБК является еще одной «головной болью» для предпринимателей. Если КБК указан в платежке неправильно, это служит основанием для того, чтобы ПФР не засчитал платеж. Тогда предпринимателю грозят пени за неуплаченный в установленные сроки налог.

В 2015 году КБК не изменятся:

- 392 1 02 02140 06 1000 160 – КБК для страховых взносов в ПФР;

- 392 1 02 02101 08 1011 160 – КБК для взносов в ФОМС.

В какие сроки необходимо заплатить отчисления в ПФР

Фиксированные взносы в ПФР и ФОМС в размере 22261,38 р. необходимо заплатить до конца 2015 года. Лучше производить отчисления поквартально, чтобы была возможность уменьшения авансовых платежей в рамках УСН и ОСНО, либо ЕНВД. Но законом не запрещено сделать это одним платежом в конце или года.

Дополнительный платеж в размере 1% от выручки с суммы превышения необходимо заплатить до 1 апреля. Но можно также делать отчисления в течение года.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500