Совет 1: Как узнать об обособленном подразделении

Обособленное подразделение – это отдельно действующий филиал, представительство или структурный объект, который входит в состав учредительного объединения, предприятия или ведомства. Сведения о наличии или отсутствии действующей организации имеются во всех официальных источниках, подтверждающих деятельность основной организации.
Вам понадобится
  • - заявление в администрацию;
  • - заявление в налоговую инспекцию;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Узнать, имеется ли в объединении обособленное структурное подразделение, можно непосредственно в главном офисе самого объединения, предприятия или ведомства. Обратитесь в основную организацию, предъявите паспорт и задайте вопрос уполномоченному представителю, работающему с клиентами. Вам назовут точный адрес, телефон для связи, наименование действующего подразделения, часы работы и при необходимости выдадут другие интересующие вас сведения.
2
Любое юридическое лицо для работы на территории РФ получает лицензию в органах местной исполнительной власти. Открытие новых филиалов, подразделений, отделов или ведомств согласуется с представителями администрации. В районном муниципалитете имеются точные сведения обо всех действующих предприятиях, индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, получивших разрешение и лицензию на проведение своей деятельности.
3
Для получения сведений об обособленном подразделении вы можете обратиться в администрацию с заявлением и паспортом. Вам выдадут подробную информацию об интересующем вас объекте.
4
Территориальное отделение Федеральной налоговой службы регистрирует граждан в качестве ИП или ЮЛ, сведения вносятся в единый государственный реестр ЮЛ и ИП. Все открытые предприятия, филиалы, структурные обособленные подразделения зарегистрированы в реестре. С любого обособленного подразделения в бюджет поступают налоги и финансовые отчеты. Поэтому узнать об обособленном подразделении можно не только в указанных структурах, но и территориальной или региональной налоговой инспекции.
5
Выписка из ЕРИП и ЕГРЮЛ не является закрытой информацией. Бизнес всегда ведется открыто, и любой желающий может узнать абсолютно все об интересующем объекте. Обратитесь в налоговые органы с паспортом и заявлением. Вам укажут точное местонахождение обособленного подразделения и ФИО ИП или ЮЛ.

Совет 2: Как оформить обособленное подразделение

Учитывая размеры штрафов за несвоевременную постановку обособленного подразделения на налоговый учёт, необходимо со всей серьёзностью отнестись к процедуре его оформления и регистрации. При правильном соблюдении несложных правил, вам больше не стоит опасаться возможных негативных результатов налоговых проверок.
Вам понадобится
  • - учредительные документы
  • - положение об открытии обособленного подразделения
Инструкция
1
Определите, какой тип обособленного подразделения вы открываете: филиал, представительство или просто независимое обособленное подразделение. При открытии филиала, необходимо внести изменения в устав предприятия, а затем утвердить положение о филиале и наделить филиал имуществом. При открытии представительства, иначе, территориально обособленного подразделения, необходимо обозначить его открытие в учредительных документах и составить положение, на основе которого продолжится его деятельность. Если вы открываете обособленное подразделение, которое не является ни филиалом, ни представительством, то создание его структуры и специфика деятельности в дальнейшем регулируется только при помощи приказа руководителя. После того, как вы определились с типом обособленного подразделения, которое необходимо открыть, примите решение о его создании и обозначьте его открытие документально.
2
Утвердите положение о создании обособленного подразделения. В таком положении необходимо обозначить его наименование, форму собственности, права и обязанности. Затем внесите изменения в учредительные документы основного юридического лица, для которого открывается обособленное подразделение. Далее назначьте руководителя обособленного подразделения и определите его полномочия.
3
Уведомьте налоговую инспекцию о создании подразделения. Обратите внимание, что необходимо известить именно ту налоговую инспекцию, в которой зарегистрирован ваш главный офис по своему местонахождению. На проведение этой процедуры вам отводиться месяц со дня открытия обособленного подразделения.
4
Зарегистрируйте обособленное подразделение. Важно запомнить, что регистрация обособленного подразделения проходит уже в той инспекции, к которой относится подразделение. Если подразделение открывается в другом городе или регионе, то налоговая инспекция самостоятельно пересылает данные об его регистрации из своего главного офиса в инспекцию по местонахождению обособленного подразделения.

Совет 3: Как закрыть обособленное подразделение

В целях экономии средств нередко принимаются решения о закрытии обособленных подразделений организации и предприятий. Каков же порядок закрытия подразделений действует в настоящее время?
Инструкция
1
Обратите внимание, что такое решение может принять только совет директоров организации или, ввиду отсутствия такового, общее собрание участников (акционеров). Решение, принятое по этому вопросу, должно быть оформлено как протокол.
2
Внесите все необходимые изменения в учредительные документы в связи с закрытием подразделения. Внесение подобных изменений также должно решаться путем собрания участников (акционеров).
3
Представьте в отделение налоговых органов следующие документы:
- протокол общего собрания (совета директоров);

- две заверенных копии нового устава.
К этим документам приложите заявление о внесении изменений в учредительные документы.
4
Обратите внимание: уведомлять кредиторов вашей организации о закрытии подразделения (филиала) не следует, так как оно не являлось отдельно зарегистрированным юридическим лицом.
5
Вы должны письменно уведомить всех работников этого подразделения о будущем сокращении не позднее, чем за 2 месяца до его закрытия. Кроме этого, вам вменяется в обязанность уведомить о предстоящем закрытии подразделения и трудовую инспекцию, и органы службы занятости (также не позднее чем за 2 месяца). Укажите в перечне работников, попадающих под сокращение, должность, специальность, профессию и квалификацию каждого из них для того чтобы их могли сразу же поставить на учет в службе занятости.
6
Чтобы снять с учета обособленное подразделение, представьте в налоговые органы по месту его приписки необходимый пакет документов, а именно:
- свидетельство о постановке на учет организации (юридического лица);

- заверенную копию протокола собрания (совета директоров) и заверенную копию нового устава;

- заявление о снятии с учета.
7
Подготовьтесь к тому, что после подачи заявления на снятие с налогового учета обособленного подразделения, будет проводиться его обязательная налоговая проверка (сроком не более 14 дней), и только после проверки будет окончательно оформлена процедура снятия с учета.
8
Не забудьте сообщить в налоговые органы по месту приписки вашей организации о закрытии этого подразделения не позднее, чем через месяц после окончания этой процедуры.
Обратите внимание
Если организация решила закрыть обособленное подразделение, то в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о закрытии и прекращения деятельности обособленного подразделения (пп.3.1 п.2 ст.23 НК РФ), по местонахождению головного офиса компании в налоговую инспекцию предоставляется сообщение по форме № С-09-3-2.
Полезный совет
Снятие с учета. В том случае, когда организация принимает решение прекратить деятельность через обособленное подразделение (закрыть его), необходимо подать в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения заявление по форме N 1-4-Учет (п. 9 Приказа N 114н, п. 5 ст. 84 НК РФ).  Первая декларация по группе подразделений должна быть представлена за отчетный (налоговый) период, в котором создано новое подразделение и выбрано ответственное подразделение. Закрытие ответственного обособленного подразделения.

Совет 4: Как узнать код организации

После официальной регистрации любая организация «обрастает» различными кодами, для связи с налоговой, статистикой, пенсионный фондом и т.д. Коды организации являются формализованными числовыми значениями, позволяющими идентифицировать ее в той или иной сфере. КПП - присваивается при постановке на учет, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленных подразделений.
Вам понадобится
  • - интернет
Инструкция
1
Определитесь с выбором кода. Если это КПП (код причины постановки на учет), то самый простой способ получения информации – раздел сайта ФНС России «Электронные услуги». В подменю «Проверить себя и контрагента» меню электронных услуг необходимо корректно заполнить поисковый запрос.
2
В открывшейся электронной форме «Сведения, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц» введите информацию в обязательные поля для заполнения - это «ОГРН/ГРН/ИНН» или «Наименование организации». Также предлагаются дополнительные позиции в форме поискового запроса – это «Адрес», «Дата регистрации» и «Субъект РФ».
3
Если известна только часть наименования организации, то при заполнении запроса укажите оригинальную его часть, без учета спецсимволов, кавычек и организационно-правовой формы. Формат заполнения даты регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, субъект РФ выбирается из справочника.
4
Ознакомьтесь с правилами заполнения запроса на сайте налоговой инспекции России можно, нажав на выделенное синим цветом словосочетание вверху экрана «правилами поиска».
5
После заполнения полей, в том числе одного из обязательных, введите цифровой код. При оставлении этой позиции пустой, в том числе неверно заполненной, поисковый запрос не выполнится. Подсказка в виде красного поля показывает, что необходимо ввести код. При нажатии кнопки «Искать» отобразится информационный блок, в том числе КПП организации.
6
Уточните необходимые коды организации, к примеру, ОКВЭД (коды видов экономической деятельности) или ОКПО (классификатор предприятий и организаций). Это можно сделать с помощью выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Заказать и получить этот информационный документ возможно в своей налоговой инспекции только уполномоченному лицу организации. Процесс получения выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) – это государственная услуга налоговой инспекции, предоставляется бесплатно.
Полезный совет
Важно знать реквизиты искомой организации.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше