Совет 1: Что делать, если украли мобильный телефон

Кражи мобильный телефонов довольно распространены. По большей части виноваты в этом сами обладатели телефонов, потому что хранят их в карманах курток, плащей. Грабителям не составляет труда незаметно выкрасть мобильный, если место многолюдное.

Заявить в полицию

Чаще всего пропажа уже обнаруживается дома, и выяснить, кто это был, не представляется возможным. Можно написать заявление в полицию. Никто расследовать данное дело не будет, потому что таких заявлений подается больше сотни каждый день. Стоит лишь рассчитывать на счастливый случай. Если грабитель попадет в отделение, то у него обязательно проверят телефон. Если он окажется украденным, то его изымут и передадут владельцу.

Догнать вора

Встречаются ситуации, когда телефон вырывают буквально из рук. Тогда можно рассчитывать только на свою физическую подготовку и бежать, сломя голову, за грабителем с криками о помощи. Если вор сумел скрыться, то необходимо запомнить его внешность, одежду, какие-то опознавательные признаки. Эта информация пригодится полиции. Если речь идет о маленьком городке, где все друг друга знают, то вычислить вора возможно по описанию.
Компании по производству сотовых телефонов разрабатывают систему, которая защитит телефон от грабителей. В случае кражи телефон заблокируют, и им никто и никогда не сможет воспользоваться.

Воспользоваться неопытностью грабителя

Иногда грабители допускают ряд ошибок, которыми можно воспользоваться. Они не утилизируют сим-карту и совершают с нее звонки. В отделении сотового оператора можно без труда взять распечатку звонков или исходящих сообщений. По номеру определяют человека - владельца данной карты. Есть вероятность, что это родственники и знакомые грабителя. По этому следу можно вычислить и самого вора.
Когда надежды на полицию нет, то проводят собственное расследование. Если вор не выкинул сим-карту, то можно попытаться позвонить на свой мобильный или написать сообщение с просьбой о выкупе. Когда телефон старенький или не такой модный, грабители могут согласиться на бартер. Как поступить при встрече с грабителем, уже решить должен каждый самостоятельно. Можно вызвать на подмогу наряд полиции или позвать друзей, чтобы они силой отняли телефон, а можно честно отдать деньги, как и было обговорено.
Порой ценность телефона не столь велика, как его содержимое. В нем может храниться важная информация или фотографии, которые хочется вернуть.

Чтобы не попадать в такие ситуации, лучше изначально держать вещи в безопасном месте. Не следует доставать телефон в метро в час пик, потому что в такой давке не возможно почувствовать, что кто-то проник в карман или залез в сумку. Не обязательно брать с собой дорогие вещи, когда вечером выходишь в магазин. Их наличие может стать соблазном для потенциальных воришек.

Совет 2: Как найти краденый телефон

Многие из нас сталкивались с кражей мобильного телефона. Однако не все знают, как правильно вести себя в данной ситуацией. Вот несколько полезных советов.
Инструкция
1
Что же делать, если мобильник украли? Прежде всего реагируйте. Например, если вы обнаружили пропажу в людном месте, то попробуйте предпринять следующие действия:Позвоните на свой телефон, возможно вор еще не отключил его, и вы услышите знакомый звонок.
2
Напишите смс, в котором обещаете крупное вознаграждение за телефон. Возможно, вор заинтересуется вашим предложением. Но при этом проверьте отчет о доставке, а вдруг от сим-карты уже избавились, а, значит, придется перейти к другим действиям.
3
Возможно, на телефоне был включен Bluetooth, тогда попробуйте найти его через поиск устройств с другого телефона, возможно телефон обнаружится неподалеку (хорошо, если вы заранее изменили в настройках стандартное имя телефона на какое-то другое).
4
Если все предыдущие способы оказались бесполезными, то просто оправляйтесь писать заявление в полицию. Для этого возьмите с собой все документы, которые подтвердят, то вы являетесь владельцем телефона (чек, коробку с гарантийным талоном).
5
Обращайтесь в отделение, которое расположено рядом с местом кражи. В заявлении указывайте, что телефон именно украли, потому что если вы напишете, что телефон пропал при невыясненных обстоятельствах, то уголовное дело возбуждать не станут. Также укажите марку, цвет, стоимость телефона, не забудьте описать обстоятельства, при которых у вас украли телефон. Также вам нужно будет знать IMEI-код телефона. Его можно посмотреть на коробке, в гарантийном талоне, этот код уникален для каждого аппарата. С его помощью сотрудники полиции смогут установить местонахождение телефона.
6
Обратитесь в компанию-оператора, попросите распечатку последних звонков с вашего номера. Возможно, вор звонил, используя вашу сим-карту, тогда эти номера будет отрабатывать полиция. Если же вор успел избавиться от сим-карты, то найти его, конечно, будет гораздо сложнее, есть мнение, что если телефон не найден в течение месяца, то его уже, скорее всего, не найдут совсем. Но не отчаивайтесь, восстановить свой номер вы все равно сможете. Для этого обратитесь к своему оператору, он заблокирует старую карту, а через некоторое время вам сделают новую, номер и даже баланс будут сохранены.
Полезный совет
И небольшой совет напоследок: при покупке телефона, смените пин-код на сим-карте, а также поставьте пароль на самом телефоне, в этом случае, вор просто не сможет им воспользоваться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше