Совет 1: Как овладеть искусством делового общения

Деловое общение - это часть совместной деятельности людей. Его главная задача - повысить качество этой деятельности. Следовательно, деловой стиль общения предполагает полноту и четкость формулировок, обсуждение конкретных дел, а не эмоций, которые они вызывают.
Как овладеть искусством делового общения
Вам понадобится
  • учебные пособия по деловому общению.
Инструкция
1
Сначала нужно усвоить главное отличие делового общения от бытового. Деловая коммуникация - это коммуникация в большей степени логическая, а не эмоциональная. Следовательно фразы должны строиться по законам логики. Причина - следствие - вывод. Аргумент - контраргумент - конструктивное решение. Умение слушать собеседеника должно прививаться на этом же этапе. Если перебить партнера, подчиненного или конкурента, не выслушать его, то будет трудно сформулировать адекватный ответ, а это большой минус при переговорах.
2
Снизить эмоциональность при общении - это второй шаг. Деловые переговоры могут проходить в сауне или в самолете во время болтанки, но при этом выигрывает тот, кто соблюдает хладнокровие, а не тот, кто крутит пуговицу собеседника или кричит ему в ухо. Позитивный настрой и готовность улыбаться и благодарить даже за самые бестолковые предложения или выводы - это реалии делового общения. Дружелюбие и хладнокровие должны быть поистине пуленепробиваемыми.
3
«Ритуальная вежливость» - это определенные коммуникативные коды, без которых не обходится деловая переписка или устная коммуникация. Например, «Мы рады приветствовать вас», «С искренней гордостью мы представляем...» Американские учебники деловой коммуникации утверждают, что sugar coating (сахарная глазурь) необходима всегда. Особенно в тех случаях, когда преподносится негативная новость. Например, проблема заменяется словом challenge (вызов). В этом отношении даже банкротство можно назвать «экономическим вызовом, с которыми наш коллектив не теряет надежды справиться».
Видео по теме
Обратите внимание
Критика в деловом общении подразумевает четыре этапа: расположить собеседника к себе, высказать критику, определить реакцию на нее и предложить помощь или похвалить собеседника авансом.
Полезный совет
Перед дискуссией (например, переговорами) стоит прикинуть несколько схем, по которым может развиваться деловая беседа. Например, партнера будут мягко, но настойчиво убеждать, демонстрируя разные точки зрения. Или же приводить все новые и новые доводы в пользу некоего решения. Если держать в голове маршрут беседы, то деловые переговоры пройдут с гораздо более предсказуемым результатом.
Как написать электронное письмо, чтобы его прочли
Связанная статья

Совет 2 : Как овладеть мастерством переговоров

Переговоры являются важной частью ведения бизнеса. Овладеть искусством общения с деловыми партнерами можно, если знать, на какие моменты следует обращать внимание. Кроме того, нужно умело применять свои личностные качества.
Переговоры могут стать ключевым моментом сотрудничества
Инструкция
1
Перед переговорами вам следует провести подготовку к встрече с партнерами. Соберите всю необходимую информацию о предмете беседы, вашем клиенте или поставщике, возможных конкурентах. Ознакомьтесь с предварительным предложением или запросами. Подумайте, какие вопросы вы хотели бы задать в ходе беседы, и подготовьте ответы на возможные вопросы в ваш адрес. Заранее прикиньте, на какие условия готова пойти ваша компания, а что является неприемлемым для фирмы, которую вы представляете.
2
Ваше поведение играет немалую роль в успехе всего дела. На переговорах следует держаться уверенно, свободно, спокойно. Следите за своими жестами. Они могут выдать ваше волнение и беспокойство. Старайтесь изъясняться логично, емко, но кратко. Тщательно подбирайте слова, чтобы как-то не задеть участников беседы. Держите зрительный контакт со всеми присутствующими. Не обращайтесь исключительно к одному человеку, если собравшихся больше. Это невежливо. Конечно, во время деловой беседы стоит сохранять серьезный тон, но несколько доброжелательных улыбок не повредят ходу переговоров.
3
Научитесь слушать и слышать партнеров. Важно не только внимательно запоминать детали беседы, но и обращать внимание на то, каким тоном и с каким выражением лица была произнесена та или иная фраза. Во время переговоров старайтесь показывать, что вы понимаете оратора. При ответе на реплику можно повторить ключевую идею вашего собеседника или конец фразы. Для большего успеха можно использовать такой же стиль изложения, как и другие собравшиеся. Так ваши партнеры быстрее проникнутся к вам симпатией на подсознательном уровне.
4
Запомните, что переговоры - это не место для проявления бурных эмоций, особенно негативных. Поэтому необходимо контролировать себя. Как бы ни выводили вас из себя чьи-то суждения, не стоит открыто демонстрировать это. Проявите сдержанность и терпимость. Помните, что вы находитесь на работе и обсуждаете деловые моменты.
5
Старайтесь фиксировать достигнутую договоренность на каждом этапе переговоров. Делать это можно по-разному, в зависимости от степени серьезности момента: просто проговорить, уточнить, заручиться поддержкой, назначить следующую встречу, подписать договор или обсудить детали будущего сотрудничества. Главное - не пускать ситуацию на самотек и контролировать процесс.
6
Овладеть искусством ведения переговоров поможет специальная литература и тренинги. Выбирайте книги и темы обучения в зависимости от специфики вашей работы, чтобы теория не очень сильно отличалась от практики. Повышать уровень мастерства делового общения можно вне зависимости от того, являетесь ли вы новичком в данной сфере или уже прошли достаточно долгий путь в этом направлении.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500