Совет 1: Как проводить деловые беседы

Общее правило ведения деловых бесед можно сформулировать как «максимум информации за минимум времени». Обязательное условие также - демонстрация уважения к собеседнику, даже если тот мало симпатичен. Эмоции и оценочные суждения лучше оставить для себя, в разговоре же спокойно реагировать даже на неприятные моменты.
Как проводить деловые беседы
Вам понадобится
  • - знание норм вежливости и делового этикета;
  • - коммуникативные навыки.
Инструкция
1
К жанру деловой беседы следует относить любое общение с собеседником по работе, будь то коллега или представитель другой организации, с которой вы так или иначе соприкасаетесь в рамках своих служебных обязанностей, будь то личная встреча, телефонный разговор, переписка по электронной или обычной почте, связь через программы мгновенного обмена сообщениями и т. п.
В этот же разряд попадают и многие моменты, связанные с решением личных проблем: получение государственных услуг, покупка и продажа личного имущества и др.
2
Прежде чем приступать к общению, четко продумайте, какую информацию вы хотите получить или, наоборот, донести до собеседника. В зависимости от ситуации (первый контакт или очередной, у какой из сторон больше обязательств перед другой, как складывались ваши отношения раньше и пр.), продумайте, чем можете заинтересовать собеседника, расположить к себе.
С первых ваших слов, если инициатор разговора вы, тот должен представлять, с кем и по какому вопросу имеет дело.
В некоторых случаях не будет лишним осведомиться, удобно ли собеседнику говорить сейчас. В других, если ситуация располагает - подчеркнуть срочность вашего обращения.
3
Внятно донесите до собеседника необходимую информацию, при необходимости уточните, правильно ли он вас понял. В свою очередь, внимательно выслушайте другую сторону и убедитесь, что все поняли правильно. Если нужно, задайте уточняющие вопросы. Не будет лишним и у собеседника поинтересоваться, нет ли вопросов у него.
В конечном итоге вы должны друг друга понять верно.
4
Если же другая сторона откровенно неправа, нужно обязательно с максимумом корректности указать ей на это. А если вы зависите от нее больше, чем она от вас, это сделать даже еще важнее. Бояться, что это ухудшит ваше положение, не следует.
Наоборот, тех, кто знает свои права и умеет их отстоять в рамках закона и этикета, уважают. А если и недолюбливают, стараются все же не злить. А потому чем раньше вы покажете зубы, тем лучше.
5
В завершение беседы подведите ее общий итог и при необходимости договоритесь о дальнейшем взаимодействии: когда должен быть готов результат того или иного оговоренного действия, как вы свяжетесь с другой стороной, кто, что и в какие сроки должен предпринять по предмету вашего разговора.
Все взятые на себя обязательства необходимо соблюдать, а при невозможности это сделать - заблаговременно ставить о таких обстоятельствах другую сторону и инициировать обсуждение альтернатив, предложив свой вариант решения проблемы.
Видео по теме

Совет 2 : Как строить разговор

Как часто общение с малознакомым человеком превращается в чередование пауз и невнятных фраз. На самом деле многие люди открыты для беседы, стоит лишь научится находить общие темы и правильно строить разговор. С помощью несложных приемов любой диалог можно превратить в увлекательную беседу.
Как строить разговор
Инструкция
1
Что вижу, о том и пою. Несмотря на простоту, этот принцип является наиболее выигрышным. Что связывает двоих людей, сидящих в длинной очереди на оформление каких-либо документов? Конечно же то, что ожидание длится слишком долго, в анкете чересчур много лишних вопросов, и вообще, очереди как будто специально придуманы для того, чтобы тратить рабочее время. Именно с таких мелочей стоит начинать любую беседу. Ищите в окружающей обстановке что-то смешное, удивительное, интересное и обращайте на это внимание собеседника. Многие люди бояться начинать разговор, но первые фразы не имеют практически никакого значения, главное — задать разговору доброжелательный тон.
2
Переходите на личности. Люди любят рассказывать о себе, поэтому на вопросы, касающиеся собственной персоны, большинство отвечает с удовольствием. Понаблюдайте за тем, чем занят ваш собеседник, во что одет или, может, какую книгу читает. Это поможет определить тему, разговор на которую он поддержит с удовольствием.
Психологи рекомендуют начинать разговор не с нейтральных выражений, а с фраз, которые демонстрируют расположение к собеседнику. Можно узнать, где он приобрел приглянувшуюся вам вещь, признать, что роман, который он с упоением читает, и на вас произвел неизгладимое впечатление. Руководствуясь этим приемом, вы произведете положительное впечатление.
3
Слушайте внимательно. Кивайте головой, вставляйте в монолог собеседника одобрительные фразы, старайтесь уловить его эмоциональное состояние. Умение слушать активно расположит к вам любого человека, позволит завоевать его симпатию и доверие.Активное слушание исключает оценочные суждения и критические замечания. Ведь ваша цель не поучать, а сопереживать. Такая тактика позволяет собеседнику расслабиться, почувствовать себя комфортно и открыто выражать свои эмоции.
Видео по теме
Источники:
  • как построить разговор с девушкой

Совет 3 : Как провести деловую беседу. Рекомендации психолога

Конструктивный деловой разговор заканчивается решением задачи и плодотворным взаимодействием партнеров по диалогу. Люди, беседуя, определяют развитие отношений с собеседником.
Как провести деловую беседу. Рекомендации психолога

 Каждый участник ставит цель – сформировать положительное мнение о себе. Поспешные выводы об оппоненте могут стать причиной ложных обвинений, не способствуют хорошему результату. Важно развивать для себя навыки активного слушателя, терпимого к мнению других.

 В ходе деловой беседы целесообразно проявлять повышенное внимание, чтобы потенциальные партнеры увидели напротив себя заинтересованного собеседника. В словарном запасе опытных переговорщиков есть фразы, подтверждающие это: «Понимаю», «Конечно», «Да-да». Если они звучат искренне и непринужденно, то собеседник высказывается более свободно.

 Важно помнить о законе эмоционального зеркала, наблюдаемом в процессе деловой беседы. Прослеживается злокачественная закономерность, формирующая агрессию одного собеседника от нервозности другого, язвительность от язвительности, злость от злости.

 Для достижения ожидаемого результата, важно толерантно указывать на ошибки, допущенные оппонентами. Не рекомендуется проявлять категоричность: «Неправда!» При тактичном подходе используется спокойная фраза, не разрушающая контакт. Короткие фразы являются признаком плохого тона, к ответу принято присоединять слова, выражающие по смыслу положительное отношение.

 Схема делового разговора сводится к поиску общих точек соприкосновения, поэтому  начинать лучше с вопроса, где прослеживается расхождение мнений. Первая фраза должна быть такой, чтобы собеседник озвучил согласие. Такое поведение заставляет оппонента уважать интересы другой стороны.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500