Вам понадобится
  • - знание норм вежливости и делового этикета;
  • - коммуникативные навыки.
Инструкция
1
К жанру деловой беседы следует относить любое общение с собеседником по работе, будь то коллега или представитель другой организации, с которой вы так или иначе соприкасаетесь в рамках своих служебных обязанностей, будь то личная встреча, телефонный разговор, переписка по электронной или обычной почте, связь через программы мгновенного обмена сообщениями и т. п.
В этот же разряд попадают и многие моменты, связанные с решением личных проблем: получение государственных услуг, покупка и продажа личного имущества и др.
2
Прежде чем приступать к общению, четко продумайте, какую информацию вы хотите получить или, наоборот, донести до собеседника. В зависимости от ситуации (первый контакт или очередной, у какой из сторон больше обязательств перед другой, как складывались ваши отношения раньше и пр.), продумайте, чем можете заинтересовать собеседника, расположить к себе.
С первых ваших слов, если инициатор разговора вы, тот должен представлять, с кем и по какому вопросу имеет дело.
В некоторых случаях не будет лишним осведомиться, удобно ли собеседнику говорить сейчас. В других, если ситуация располагает - подчеркнуть срочность вашего обращения.
3
Внятно донесите до собеседника необходимую информацию, при необходимости уточните, правильно ли он вас понял. В свою очередь, внимательно выслушайте другую сторону и убедитесь, что все поняли правильно. Если нужно, задайте уточняющие вопросы. Не будет лишним и у собеседника поинтересоваться, нет ли вопросов у него.
В конечном итоге вы должны друг друга понять верно.
4
Если же другая сторона откровенно неправа, нужно обязательно с максимумом корректности указать ей на это. А если вы зависите от нее больше, чем она от вас, это сделать даже еще важнее. Бояться, что это ухудшит ваше положение, не следует.
Наоборот, тех, кто знает свои права и умеет их отстоять в рамках закона и этикета, уважают. А если и недолюбливают, стараются все же не злить. А потому чем раньше вы покажете зубы, тем лучше.
5
В завершение беседы подведите ее общий итог и при необходимости договоритесь о дальнейшем взаимодействии: когда должен быть готов результат того или иного оговоренного действия, как вы свяжетесь с другой стороной, кто, что и в какие сроки должен предпринять по предмету вашего разговора.
Все взятые на себя обязательства необходимо соблюдать, а при невозможности это сделать - заблаговременно ставить о таких обстоятельствах другую сторону и инициировать обсуждение альтернатив, предложив свой вариант решения проблемы.