Инструкция
1
Когда говорят о раскрутке бизнеса, чаще всего имеют в виду рекламу. У нас еще с 90-х годов сохранилось представление, что самый раскрученный стиральный порошок - это "Тайд", поскольку именно им постоянно стирают на телевидении. Однако реклама - еще не все.
2
Конечно, очень многое зависит от специфики вашего бизнеса. Но есть вещи, универсальные для любых предприятий или, по крайней мере, для многих сфер деятельности. Например, если вы заняты в сфере торговли или оказания услуг, то немаловажно, как ваше предприятие обслуживает: достаточно ли вежлив и внимателен персонал? О качестве обслуживания в вашем магазине или парикмахерской клиенты обязательно передадут по "сарафанному радио".
3
Нужно вспомнить и о сайте вашей организации. Пользователей интернета с каждым годом все больше, и все больше людей заглядывает в сеть, "спрашивает у Яндекса", прежде чем куда-то пойти или что-то купить. Пусть ваш сайт будет простым, но он должен быть. Значение имеет его простота и информативность, хотя стоит задуматься и о его оформлении: бледный, "никакой" сайт не запомнится, а слишком яркий будет раздражать, и пользователь просто закроет страничку, так и не став вашим клиентом.
4
А знают ли вас ваши клиенты по названию? Известно ли ваше предприятие хотя бы в вашем районе? Рассмотрим пример с парикмахерской. Большинство из них имеет достаточно безликие названия, которые не запоминаются. Попробуйте придумать нечто более яркое или наймите специалиста по неймингу, его услуги стоят не так дорого. Следующим шагом будет раздача у ближайшей станции метро ярких листовок с названием вашей парикмахерской и ценами за основные услуги. Можно заказать рекламу на асфальте - очень удачный ход летом. Достаточно будет написать название парикмахерской и цену распространенной услуги (естественно, привлекательную для клиента). Например: "Парикмахерская "DikObrazzz". Модельная стрижка от 200 руб".
5
Что касается непосредственно рекламы, то, как правило, для раскрутки бизнеса не столько важен способ - реклама в интернете, афиши, рассылки, - сколько качество рекламы. Большинство людей делают то, к чему их подталкивают. Вещь, особенно незнакомая, должна быть им навязана - естественно, не в агрессивной форме. Публику также привлекает все необычное, даже в самых простых и ординарных вещах. Поэтому любая реклама должна быть яркой.
6
Не стоит использовать неконкретные, туманные характеристики - "у нас низкие цены", "это выгодно" и т.д. То, что кажется низкой ценой одному клиенту, другому покажется высокой. Лучше быть точнее: "маникюр - 100 рублей с 9.00 до 13.00", "капуччино - 80 рублей для тех, кто заказал десерт".
7
Реклама не способна раскрутить ваш бизнес сразу же, особенно если это это реклама новой услуги или товара. Иногда приходится ждать до полугода, поэтому стоит запастись терпением. Любая реклама сначала просто откладывается в памяти человека, прежде чем побудить его к совершению тех или иных действий.