Направленность на сырье:
Пищевая промышленность охватывает множество направлений. Основными отраслями ее являются молочная, мясная, хлебопекарная, алкогольная, масло-жировая, рыбная и другие.

Рентабельность того или иного предприятия во многом определяется двумя основными показателями: приближенностью сырьевой базы и потребительским спросом.


В первом случае подразумевается то, что чем ближе расположено сырье, тем прибыльнее становится данное производство. Все продукты питания изготавливаются из сырья: зерна, мяса, рыбы, молока. От их расположения зависят транспортные расходы, время доставки и, соответственно, темп работы предприятия.

В зависимости от сырьевой базы выделяют несколько отраслей пищевой промышленности. В первую категорию входят те, которые требуется располагать у источника сырья. В первую очередь, это материалоемкие предприятия, когда масса готовой продукции в разы меньше сырья.

Ко второй группе относятся отрасли, которые тяготеют к месту непосредственной реализации, то есть к потребителю. Прежде всего, это предприятия, выпускающие скоропортящиеся продукты.

Третья категория характеризуется тем, что на первом этапе производства предприятия приближены к сырью, а на втором - к потребителю.
Большое значение имеет и такой фактор размещения, как энергетические ресурсы. Они всегда должны находиться рядом, в противном случае такой бизнес будет не рентабельным.

Направленность на потребителя:
В тех случаях, когда производится продукция с короткими сроками реализации (мясная, кондитерские изделия, молочная), то в этом случае огромное значение имеет близость потребительского рынка. Такие пищевые продукты нецелесообразно транспортировать в другие регионы, это экономически невыгодно, поэтому они должны реализовываться на месте через ближайшие торговые точки. Например, в местах продажи очень часто размещаются центры по изготовлению парного мяса, колбасных изделий.

Несмотря на все это, любое предприятие располагается в радиусе человеческой доступности. Это значительно облегчает транспортировку готового изделия до потребителя.

Продукты питания являются товаром постоянного спроса, поэтому их продажа и поставка в большинстве случаев не представляет трудностей. Да и торговля продуктами питания очень прибыльное дело, которое не требует больших финансовых вложений.