Инструкция
1
Стиль и качество делового общения позволяют найти общий язык хозяйствующим субъектам, занимающимся общим делом, согласовать действия, однозначно определить приоритеты. Его особенностью является жесткая регламентация, психологическая отстраненность, иерархическая подчиненность. Обмен информацией осуществляется в форме управленческих решений, отчетов, докладов, сообщений. Чтобы научиться деловому общению, соблюдайте требования к речевой коммуникации, принятые в деловой среде.
2
Четко определяйте цели своего сообщения и предельно ясно и конкретно формулируйте их в устном или письменном виде. Учитесь использовать минимум слов для передачи как можно большего количества информации и смысла. Дифференцируйте информацию и отказывайтесь от той, которая будет лишней для конкретной группы сотрудников. Привлекайте их внимание только к тем проблемам, которые их непосредственно касаются.
3
Делайте свои сообщения понятными и доступными для восприятия. Учитывайте их целевую аудиторию и ее деловую квалификацию. Используйте формулировки, не допускающие двоякого толкования, находите конкретные иллюстрации общих понятий. Чтобы расставить смысловые акценты, используйте яркие примеры, но в своем сообщении четко следуйте общей идее.
4
В устных беседах придерживайтесь правил активного слушания. Демонстрируйте собеседникам, что вы понимаете и воспринимаете то, о чем они говорят. Выражайте словами или жестами интерес и готовность к совместным действиям.
5
Стремитесь к установлению благоприятного психологического и коммуникативного микроклимата беседы, поддерживайте доброжелательный, ровный тон разговора. При деловом общении ваша коммуникативная установка - определение социального и иерархического статуса участников общения, установление правильного социально-речевого контакта.