С чего начать такое общение?


С партнерами  необходимо общаться вежливо, назвать человека по имени или по его имени и отчеству. Разговор следует начинать не со своей проблемы, которая, конечно же, очень важна для вас, а с некой нейтральной темы, например, бросить пару фраз о погоде, экономической ситуации и т. д.


Личные и деловые качества того, кто ведет переговоры


Тот, кто ведет переговоры, должен обладать определенными качествами: терпением, тактом, дипломатичностью и спокойствием. Также следует помнить о громкости своего голоса, не нужно говорить слишком громко, но и не шепотом.


Не стоит также говорить много комплиментов, они должны быть выдержаны и приятны тому человеку, который их слышит. Можно отметить деловой костюм собеседника, но не стоит обсуждать его прическу или манеру повязывать галстук.


Что делать нельзя?


Нельзя на переговорах говорить такие слова, как: «нет», «не возможно», «никогда» и т. д. Эти слова слишком категоричны для переговоров, которые всегда требуют умения пойти на компромисс.


Невежливо переспрашивать партнера. Также нельзя употреблять большое количество жаргонных слов, т. к. они могут быть непонятны вашему собеседнику.


Что нужно обязательно запомнить?


Следует помнить о том, что все соглашения вступают в силу, только в момент их фиксации на бумаге и их подписи.


И самое главное, никогда не обещайте своему собеседнику того, чего вы не можете выполнить, иначе вы потеряете свой деловой авторитет.


Также помните о том, что не стоит давать человеку неоправданные надежды. Будьте в меру разумны и честны, и у вас все получится.


Таким образом, мы видим, что деловые переговоры – сложное мероприятие. Но их успех может с лихвой перекрыть все ваши хлопоты и затраты.