Совет 1: Как обрезать китайскую розу

Китайская роза или как ее еще называют, гибискус - одно из самых популярных и распространенных комнатных растений. Это сильно ветвящееся деревце, достигающее иногда до 3 метров высоты. Цветки этой розы необычайно красивы. При достаточном освещении и хорошем уходе китайская роза может цвести почти круглый год. Но для этого необходимо правильно проводить процедуру обрезки.
Инструкция
1
Обрезку обычно проводят в августе-октябре. Некоторые цветоводы делают эту процедуру весной, что также дает отличный результат. Помните, что обрезку всегда производят над обращенной наружу почкой.
2
Вначале определитесь, какую форму вы хотите придать цветку. Очень эффектно смотрится гибискус, который сформирован как штамбовое дерево. Для этого старайтесь постоянно удалять боковые побеги, пока растение не достигнет желаемой высоты. После этого срежьте его верхушку. При этом на стебле должны развиться 5-6 боковых побегов, которые и сформируют крону вашего деревца.
3
Немаловажно правильно выбрать высоту растения в зависимости от того места, где он будет стоять. Если деревце стоит на столе, то его высота не должна быть выше 30-45 см. Высота растения, стоящего на полу, обычно не превышает 50-80 см. Но иногда штамбовое дерево может достигать и метровой отметки. Все зависит от площади и высоты вашей квартиры. Для того чтобы сформировать невысокое красивое растение, оставьте 3-4 основные ветви. Затем частично обрежьте эти ветви, а также полностью удалите слабые побеги и прикорневые отпрыски. Заодно обрежьте и корни, чтобы не увеличивать размер горшка. Но здесь необходимо проявить осторожность. Удаляйте корни только на 1/3, иначе растение может погибнуть.
4
В случае пересадки молодого растения вы можете примерно на треть отсечь его ветки - это усилит рост молодых побегов.

Совет 2: Как обрезать гибискус

Гибискусы — целая группа растений семейства мальвовых. Один из его видов, больше известный как «китайская роза», получил очень большое распространение в качестве комнатного растения. Но очень популярны среди садоводов и другие гибискусы. Сажают их как на дачных участках, так и дома. Если за комнатным гибискусом правильно ухаживать, он роскошно и часто цветет. Но цветение нужно стимулировать, равно как и рост боковых побегов. Иначе растения может вымахать чуть ли не до потолка, но при этом не дать ни одного цветочка.
Вам понадобится
  • -гибискус;
  • -острый нож, скальпель или секатор;
  • -садовый вар;
  • -спирт или перекись.
Инструкция
1
Гибискус — очень выносливое растение и отлично переносит обрезку. Осенью его можно обрезать вообще до пенька. Зимой у гибискуса период покоя, поэтому можно не стесняться и обрезать практически все стебли на расстоянии 4-5 см от земли. Горшок в этом случае лучше поставить куда-нибудь в тенистое прохладное место.
2
Если у вас достаточно места в квартире и вы предпочитаете видеть свой гибискус постоянно, не обрезайте его полностью. Некоторые китайские розы великолепно цветут чуть ли не круглый год. Правда, это не касается только что посаженных растений. Если вы посадили черенок, он у вас значительно вырос, а то и дал длиннющие боковые побеги, займитесь формированием кроны. Делать это лучше зимой, пока растение находится в относительном покое и интенсивное движение соков не началось.
3
Найдите у выросшего до нужной высоты гибискуса верхнюю почку. Отступите вверх 4-5 см. Продезинфицируйте нож или скальпель и срежьте стебель. Срез может быть как прямым, так и косым, гибискусу это в общем-то все равно. Если стебель уже толстый, то удобнее сделать косой срез. Если сок все-таки появился, оботрите его влажной тряпкой. Замажьте рану садовым варом, особенно если она большая.
4
У гибискусов необходимо срезать и боковые побеги, особенно если они длинные, тощие и бесплодные. Делается это точно так же, как и при прищипывании основного ствола. Определите длину того или иного побега, найдите ближайшую к этой точке почку или лист, и подстригите ветку. Если ветка тонкая, варом можно рану не замазывать.
5
Прищипывание можно совместить с пересадкой растения. Маленький гибискус пересадите в чуть больший горшок, не трогая корней. У взрослого растения можно просто заменить часть почвы.
Полезный совет
Гибискусы легко переносят все процедуры, поэтому никаких ограничений, когда давать подкормку, нет. Цветок можно подкармливать в том же режиме, в котором вы обычно это делаете.

Крону садовых гибискусов формируют точно так же, как и у комнатных. Прищипывать боковые побеги необходимо несколько раз за лето.

Не бойтесь обрезать растение. Если вы не будете систематически прищипывать побеги, гибискус начнет голодать и может погибнуть.
Источники:
  • обрезка гибискуса

Совет 3: Как обрезать комнатные розы

Выращивание комнатных роз – это дело хлопотное и кропотливое. Однако куст, цветущий буйным цветом на собственном подоконнике, - это гордость для любого цветовода. Чтобы растение хорошо цвело и нормально переносило зимовку, необходимо своевременно и правильно его обрезать. После этой процедуры у него образуются новые боковые побеги, а значит, и дополнительные розовые бутоны. Обрезанный куст комнатной розы не только красиво и аккуратно выглядит, но и таким образом омолаживается.
Вам понадобится
  • - острый секатор или нож;
  • - вода, смесь песка и торфа или специальный магазинный грунт (для размножения роз).
Инструкция
1
Ознакомьтесь с характеристиками данного сорта комнатной розы – от сортовых различий может зависеть глубина и частота обрезки одомашненного растения. К примеру, у бенгальской розы только прищипывают мелкие побеги без цветов, а у чайно-гибридной – делают обрезку на 3-4 глазка. Главный принцип обрезки роз таков: если они плохо кустятся и образуют длинные одинокие побеги, то необходимо делать регулярные прищипки верхушек для развития боковых веточек. При этом куст формируется на вкус цветовода.
2
Выберите подходящее время для обрезки домашних роз. Считается, что лучшие результаты дает обработка растений в конце марта-начале апреля, когда они благополучно перезимовали, но еще не имеют распустившихся почек. Своевременное обрезание побегов ускоряет цветение розового куста.
3
Обрезку роз необходимо осуществлять исключительно острым ножом, чтобы срез ни в коем случае не был рваным – иначе растение может погибнуть. Кроме того, срезать побеги роз нужно под небольшим наклоном и на полсантиметра выше почки. Должно быть исключено стекание воды при поливе с проделанного надреза, поэтому косая линия должна быть направлена только в направлении к глазку!
4
Начинайте обработку розового куста с его прореживания. Уберите старые, поврежденные и отмороженные веточки; на слабом растении побеги лишь укоротите на один глазок. На кустистой, здоровой розе необходимо отсечь все слабые отростки, растущие внутрь кустика; если у побега отсутствует верхушечная почка или он слишком искривлен, его также необходимо убрать.
5
Приступайте к основной обрезке комнатной розы. Здесь нужно обратить внимание на следующие моменты:
• если у розового куста крупные цветы, оставьте на каждом побеге от 3 до 6 почек; при этом сильные ветки укоротите лишь слегка, а слабые сделайте более короткими;
• Когда роза плохо цветет, омолодить ее также нужно с помощью глубокой обрезки; удалите всю старую и больную древесину;
• Если вы растите одиночные растения, то ограничьте прищипку верхушек. В этом случае нужно только убрать самые слабые побеги, здоровые же обрезать умеренно.
6
Когда ваши домашние розы отцветут, срежьте увядшие цветки, чтобы они не отягощали ветку - тогда ухоженное растение быстрее раскроет бутоны в следующий раз.
Полезный совет
Нарежьте черенки с вызревших веток, если вы хотите размножить комнатные розы. Лучше всего это делать летом и в начале сентября. Берите саженец из средней части ветки, уже успевшей отцвести. На черенке должно быть 2-3 почки. Поставьте будущую розу для укоренения в воду. Когда на веточках появятся корни, посадите их в контейнер, наполненный торфом и песком (в равных частях) или специальным грунтом из цветочного магазина.
Источники:
  • Обрезка роз
  • как обрезать розы

Совет 4: Как правильно обрезать розы

Обрезку роз производят для формирования куста, с целью улучшения цветения у горшечных растений, а также при наступлении холодов, если розы произрастают в открытом грунте. Как же правильно произвести обрезку роз?
Вам понадобится
  • Острый секатор или нож.
Инструкция
1
Глазки (ростовые почки) – располагаются в пазухах листьев. После того, как опадут листья, эти почки хорошо заметны. Обрезку роз проводите как можно ближе к такой почке.Пользуйтесь только острым секатором или ножом. Рваный, неровный срез может привести к гибели стебля. Срез должен не превышать полсантиметра от почки и быть слегка наклоненным от нее. Несоблюдение этих правил может привести к гибели побега.
2
Обрезку ведите до здоровой ткани. Если сердцевина стебля имеет бурый нездоровый цвет, обрежьте его до белого здорового среза.Обрезайте на почку, которая располагается на наружной стороне ветки, с целью – не затенять центральную часть кустовой кроны.
3
На кусте оставляйте 4-5 сильных побегов, которые имеют нормальное развитие и средний рост. На каждом таком побеге оставляют 3 – 6 глазков, на побегах с умеренной силой роста оставляют 4-5 глазков, а на слабых – 2-3 глазка.У сильных растений роз часто бывает, что после обрезки из одной почки начинают произрастать два или три побега. Как можно раньше удалите ненужные побеги, оставив только один.
4
Обязательно обрезайте полностью все больные и отмершие побеги до уровня почвы или до начала здоровой ткани. Сжигайте зараженные части побегов, чтобы не дать распространяться болезни.
5
Старайтесь поддерживать достаточный интервал между стеблями, чтобы не нарушать воздухопроницаемость кроны и доступ света к листьям. Это поможет снизить вероятность развития различных болезней.
6
У вьющихся сортов роз вырезают только лишние и засохшие ветви. Обрезку карликовых сортов роз лучше проводить весной, на 3-5 глазка.
7
Весеннюю обрезку лучше проводить в начале марта, когда спадают сильные морозы и ростовые почки набухают, в середине мощных стеблей. После обрезки кусты роз мульчируют перепревшим навозом. Такая процедура стимулирует появление сильных побегов.Летняя обрезка заключается в удалении соцветий или цветков и продолжается все летние месяцы.Осенняя обрезка проводится в ноябре, перед укрытием роз на зиму.
Видео по теме
Источники:
  • когда и как правильно обрезать розы
Полезный совет
Для гибискуса выберите светлое и солнечное место - это может быть окно или же утепленный балкон.

Летом вы можете выставлять цветок на балкон или даже вынести в сад, при этом оберегайте его от дождя и ветра. Ни в коем случае не переносите розу в тот момент, когда она цветет, иначе цветущее растение может сбросить бутоны.

Пересадку взрослых растений делайте раз в три года.

Гибискус будет цвести почти круглый год, если вы обеспечите правильный уход и создадите все условия для зимовки.
Драцена: как ухаживать в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • китайская роза уход обрезка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500