Совет 1: Что делать с орхидеей, когда она отцветет

Насколько продолжительным будет цветение орхидеи, зависит от генетических особенностей растения. Повторное цветение тоже будет зависеть от ухода за растением после предыдущего цветения – возможно, что оно начнется через три или шесть месяцев.
Что делать с орхидеей, когда она отцветет

Что делать с отцветшим растением, известно не всем цветоводам. Действовать надо в зависимости от того, как себя ведет стебель-цветонос.

Если отцветший стебель просто постепенно засыхает, его лучше пока не трогать. Орхидея понемногу вытянет все питательные вещества из него – они пригодятся для дальнейшего развития растения. Дождитесь, когда цветонос пожелтеет или засохнет полностью, и тогда удалите его. Надо оставить только пенек высотой в пару сантиметров.

Можно обрезать старый цветонос, если он не желает засыхать. Но если орхидея отцвела весной, велика возможность, что старый цветонос захочет выкинуть еще бутоны. Для этого надо правильно его обрезать.

На цветоносе имеется несколько спящих почек, из которых могут еще появиться детки или новые цветы. Для того, чтобы попробовать добиться повторного цветения, орхидею надо обрезать примерно на полтора сантиметра выше самой высокой из этих почек. Но при этом следует учитывать, что при обрезке цветоноса над неразвившимися почками развитие нового стебля будет приторможено. Так получается потому, что орхидея все силы тратит не на развитие нового цветоносного стебля, а на поддерживание старого.

Орхидея потребует ухода и после цветения. Ее надо вовремя поливать и опрыскивать, а вот подкормку лучше немного уменьшить. При необходимости можно пересадить орхидею в другой горшок. Если в уходе не будет допущено ошибок, она вновь зацветет через несколько месяцев. Но иногда пересаженное растение зацветает лишь через год.

Если орхидею не пересаживали, а новый цветонос не образовался, можно попробовать создать перепад температур и немного снизить интенсивность поливов. Эти меры в некоторых случаях могут привести к тому, что орхидея выбросит новый цветонос. Дневную температуру для орхидеи устраивают не выше, чем 24 градуса выше нуля, ночную – примерно 16 градусов.

Совет 2 : Все про орхидеи: период цветения

Орхидея – прекрасный цветок, появление которого относится к далеко ушедшим временам. Тогда его использовали в качестве лекарства. Существуют различные легенды, предписывающие возникновение этого цветка. Афродита уронила на землю свою туфельку и на ее месте выросла орхидея, которая и по сей день радует глаз человека.
Все про орхидеи: период цветения
Вам понадобится
  • - блок;
  • - субстрат;
  • - горшок:
  • - дренаж
Инструкция
1
Орхидею можно посадить двумя способами: на блок или субстрат. На дно тары ложится блок, приготовленный из коры сосны, дуба или древовидного папоротника. К нему при помощи проволоки аккуратно прикрепляется растение. Ничего сложного в такой посадке нет. Основной минус – это быстрое пересыхание корневой системы, поэтому поливать придется чаще.
2
Для посадки орхидеи вторым способом понадобится субстрат. Его можно купить в специализированных магазинах или сделать самостоятельно. Для этого смешайте измельченную сосновую кору с торфом. От соотношения ингредиентов зависит содержание влаги в субстрате. 1:1 – высокая влажность смеси. Существуют и другие виды домашнего субстрата.
3
Для посадки растения в горшок с небольшими отверстиями положите на дно дренаж, например, гравий или керамзит. Придерживая орхидею в вертикальном положении, присыпайте корень субстратом, оставляя на верху ее стебель. Такой способ посадки не займет много времени.
4
Период цветения орхидеи напрямую зависит от вида растения и ухода за ним. Продолжительность составляет от 2 до 7 месяцев. В некоторых случаях повторного цветения можно так и не дождаться. Не стоит забрасывать уход, пересадите цветок и, возможно, через какое-то время он снова порадует яркими бутонами.
5
Орхидея нуждается в рассеянном свете 12 часов в сутки. Прямое попадание солнечных лучей на цветок приводит к пожелтению листьев. Для долгого цветения нужен правильный температурный режим. Летом – 15-32 º днем и 15-18 º ночью. Зимой – 18-22 º днем и 12-15 º ночью. Причем резкий перепад температуры вреден.
6
Полив для растения важная процедура. В летнее время влаги требуется больше, чем в зимнее. Поэтому в теплые месяцы орхидея поливается 2-3 раза в сутки, а в холодные – 1-2 раза. Корневая система лучше перенесет сухую почву, чем слишком влажную. От засухи могут пожелтеть зеленые листья, а от мокрой среды загнивает корень.
7
Орхидея любят влажный воздух. Создать такие условия в квартире нелегко, особенно в зимний период. Когда на улице стоит жара, сбрызгивайте из пульверизатора листья, не попадая на бутон. Проветривайте чаще помещение, но ни в коем случае не ставьте горшок на сквозняке. Иногда причиной короткого периода цветения (или отсутствия повторного) является нехватка места для развития корневой системы. В этом случае цветок стоит пересадить в большую тару.
8
Для этого разрежьте горшок, аккуратно вынимая орхидею, чтобы не повредить корни. Уберите лишнюю землю и перенесите растение в больший сосуд с дренажем на дне. Присыпайте субстратом нижнюю часть, отставляя стебель сверху. Для посадки орхидеи лучше использовать горшок с гладкими стенками. Такой привередливый цветок нуждается в регулярном уходе, только в этом случае он будет цвести неоднократно.
Видео по теме

Совет 3 : Как ухаживать за орхидеей, если она отцвела

Некоторые неопытные цветоводы после того, как отцветает орхидея, понятия не имеют, что же делать с отцветшим цветоносом. Многие принимают решение сразу обрезать стебель. Но такое решение не всегда является правильным.
Как ухаживать за орхидеей, если она отцвела
У отцветшей орхидеи надо внимательно осмотреть кончик стебля и растущие по бокам ветки. Вполне возможно, что там обнаружится отрастающий кончик. Если он не поврежден, а цвет его – зеленый, цветение еще не окончено. Велика вероятность, что появятся еще бутоны. Это может случиться и во время основного цветения, и спустя пару месяцев после того, как опадут все цветы.

Что делать с орхидеей, которая не собирается больше цвести

Если кончик цветоноса засох и поменял свой цвет, пожелтел или почернел, новых бутонов вряд ли стоит дожидаться. В этом случае цветонос лучше срезать – под самое основание или немного выше наиболее высокой «спящей» точки. Большинство разновидностей орхидей имеют по нескольку «спящих» почек – они покрыты защитными чешуйками. По мере дальнейшего развития растения эти почки могут пойти в рост. Так будет сформирован боковой цветонос или «детка».

Можно попытаться получить повторное цветение на старом стебле. Для этого срезать его надо на пару сантиметров выше почки. Но гарантий на то, что почки непременно проснутся, нет – растение может просто стоять какое-то время, а потом засохнуть от старости.

Что делать с орхидеей, которая находится в «спящем» состоянии

Уход за отцветшей орхидеей не особенно отличается от ухода в другой период. Растение по-прежнему нуждается в хорошем поливе, достаточной влажности, освещении, профилактике болезней и обработке от вредителей. На период покоя можно снизить частоту и объем подкормки орхидеи, при необходимости цветок лучше переместить в другой горшок. О необходимости пересадить растение подскажут корни, торчащие из нижних отверстий горшка, а также то, что грунт после полива быстро пересыхает. Необходимость в пересадке может возникнуть примерно через два или три года.

Температуру воздуха для отдыхающего растения следует поддерживать примерно такую же, к которой оно привыкло в период цветения. Можно немного притенить его. Не стоит часто переставлять орхидею с места на место или разворачивать ее. Растение в состоянии покоя тяжело приспосабливается к резкой перемене окружающих условий. Не следует огорчаться, если даже при тщательном и скрупулезном уходе растение никак не желает заново цвести. Бывает, что орхидея отдыхает и около года. От цветоводов потребуется поддерживать оптимальные для растения условия, чтобы при выходе из спячки орхидее не приходилось тратить много сил на адаптацию.
Как ухаживать за орхидеями в горшке в домашних условиях
Связанная статья

Совет 4 : Как помочь орхидее повторно зацвести

Орхидеи стали популярными комнатными цветами в последнее время благодаря тому, что их пышное и необычное цветение длится очень долго, до полугода. Однако многие цветоводы-любители считают их одноразовыми букетами, полагая, что добиться от растения повторного цветения невозможно. Но если ухаживать за орхидеей правильно, можно заставить ее цвести и во второй раз.
Как помочь орхидее повторно зацвести

Особенности ухода за орхидеей

Для орхидей самым значительным фактором роста и развития является освещенность. Подберите для растения солнечное место, но без прямых солнечных лучей, поскольку листья просто могут обгореть. Идеальным вариантом для расположения цветка являются окна восточной и юго-восточной ориентации. Старайтесь не перемещать растение и не двигать его, поскольку орхидеи этого не любят.

Поливать орхидеи следует часто и довольно обильно, но после просыхания субстрата. Чтобы иметь возможность видеть, насколько грунт высох, высаживайте орхидеи в прозрачные кашпо. Лучше всего осуществлять полив в виде горячего душа. Температура воды при этом должна быть около 30-35оС. В результате регулярных процедур растения более охотно и намного быстрее зацветают повторно.

После полива необходимо удалять лишнюю воду, которая может скапливаться в пазухах листьев и в сердцевине растения. Для этого просто промокните все части орхидеи бумажным полотенцем или салфетками. Если этого не сделать, то орхидея может быстро сгнить в результате застоя воды.

Проводите подкормки регулярно. Для этой цели используйте специализированные комплексные удобрения, на упаковке которых написано «Для орхидей». Очень полезно чередовать корневые и внекорневые подкормки. Учтите, что нельзя удобрять только что посаженные и пересаженные орхидеи, а также больные и ослабленные растения. В остальных случаях проводите подкормки каждые 2 недели в период активного роста.

Что делать с цветоносом после цветения

После того как растение отцвело, внимательно осмотрите кончик цветоноса. Если он зеленый и на нем есть точка роста, то есть вероятность, что цветок в скором времени зацветет еще раз. Это может произойти сразу же или через месяц.

В случае если цветонос полностью пожелтел или почернел и начинает усыхать, его можно отрезать чистым ножом. При этом следует оставить пенек размером примерно 2 см.

Как добиться повторного цветения

Иногда бывает, что даже несмотря на правильный уход и все старания, орхидея не цветет повторно. Если цветок не болен, у него здоровые корни и листья, то в этом случае может помочь небольшой стресс. Перестаньте поливать растение на некоторое время или поставьте горшок с орхидеей в более прохладное место. В летний период можно вынести растение в сад или на балкон.

Обычно через 2-3 недели после изменения ухода орхидея выбрасывает новый цветонос. Учтите, что это лишь вынужденная мера, и не стоит прибегать к подобным приемам слишком часто, поскольку любой стресс может ослабить растение, что непременно приведет к его гибели.
Видео по теме

Совет 5 : Как действовать, если орхидея отцвела

Цветение – это самый прекрасный и радующий глаз период у орхидей, продолжительность цветения – 3-4 месяца. Орхидеей нужно переболеть по-настоящему, поскольку это красивое и утонченное растение имеет достаточно капризный характер и нуждается в довольно тщательный уходе, который подразумевает и фанатичную любовь к этим цветам.
Как действовать, если орхидея отцвела

Не всегда и не всем отцветшая орхидея может дать возможность увидеть картину ее повторного цветения.

Как понять, что орхидея отцвела полностью

Орхидея отцвела, когда кончики цветоноса изменяют свою окраску в сторону желтовато-коричневого оттенка. В некоторых случаях они просто засыхают, и это также говорит о том, что ваша орхидея отцвела.

Практически все любители выращивать орхидеи воспринимают это событие с грустью. Многие отчаиваются, но некоторые все же предпринимают действия по его спасению. Оставшиеся стебли орхидеи, в которых содержатся жизненно важные питательные вещества, свидетельствуют о том, что есть вероятность вернуть цветок к жизни.

Орхидея отцвела - следующие шаги

Стебель орхидеи обрезать не стоит, поскольку именно благодаря ему растение продолжает существовать и развиваться. Сам цветонос удаляют тогда, когда он обретает полностью жёлтый цвет.

Когда орхидея отцвела, и цветонос начал желтеть, некоторые знатоки орхидей спешат тут же срезать его полностью. Спешка может оказаться окончательно губительной для вашего растения. Подождите и пронаблюдайте за цветком: лучше всего убедиться окончательно, что ваша орхидея отцвела действительно.

Обычно в таких случаях следует внимательно осмотреть кончики стеблей, где можно среди боковых ветвей растения отыскать совсем крохотный живой росточек. Если он не поврежден и имеет здоровый зеленый цвет, то с полной уверенностью можно сказать, что цветение вашей орхидеи еще не закончилось, и есть вероятность того, что вскоре на ней могут появиться новые молоденькие бутончики.

Подобное вялотекущее цветение в период опадания всех цветов или через несколько месяцев вслед за опаданием соцветий - явление нечастое и нестабильное, ведь даже при очень старательном и качественном уходе орхидея может просто перестать цвести.

И стоит заметить, что лишь цветение в начале лета дает надежду на образование детки из цветоноса.

Могут ли появиться новые бутоны, если орхидея отцвела

Если ваша орхидея отцвела, но вы хотите получить на старом стебле новые цветы, можно обрезать в этом случае этот стебель на пару сантиметров выше самой почки.

Впрочем, гарантий, что почка оживет, нет, как бы вы не колдовали над своим цветком. Растение с обрезанным цветоносом может простоять долго, а потом взять и засохнуть, ведь все свои питательные вещества из корневой системы и из стеблей орхидея отдает в поддержку старых цветоносов.

Когда орхидея отцвела, как за ней ухаживать

Когда ваша орхидея отцвела, то уход за растением все равно продолжается. Чем тщательнее вы следите за цветком, тем больше шансов, что он снова проснется. Влажность, полив, достаточное освещение, а также профилактика на предмет болезней в период покоя орхидеи - необходимые меры.

Во время «сна» допустимо слегка уменьшить объемы подкормки для растения, однако в остальном «спящая» орхидея требует вашего пристального внимания.

Если после того, как орхидея отцвела, ее правильно пересадить и соблюдать должный уход, то вполне вероятно, что спустя 2 месяца вы снова будете любоваться ее цветением.

Если же отцветшую орхидею не пересадили, то жизнь новых бутонов требует стимуляции. Делается это поддержанием правильной температуры – днем до 24 градусов, а вечером – до 16. Полив необходимо в это время уменьшить. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500