Совет 1: Что делать с орхидеей, когда она отцветет

Насколько продолжительным будет цветение орхидеи, зависит от генетических особенностей растения. Повторное цветение тоже будет зависеть от ухода за растением после предыдущего цветения – возможно, что оно начнется через три или шесть месяцев.

Что делать с отцветшим растением, известно не всем цветоводам. Действовать надо в зависимости от того, как себя ведет стебель-цветонос.

Если отцветший стебель просто постепенно засыхает, его лучше пока не трогать. Орхидея понемногу вытянет все питательные вещества из него – они пригодятся для дальнейшего развития растения. Дождитесь, когда цветонос пожелтеет или засохнет полностью, и тогда удалите его. Надо оставить только пенек высотой в пару сантиметров.

Можно обрезать старый цветонос, если он не желает засыхать. Но если орхидея отцвела весной, велика возможность, что старый цветонос захочет выкинуть еще бутоны. Для этого надо правильно его обрезать.

На цветоносе имеется несколько спящих почек, из которых могут еще появиться детки или новые цветы. Для того, чтобы попробовать добиться повторного цветения, орхидею надо обрезать примерно на полтора сантиметра выше самой высокой из этих почек. Но при этом следует учитывать, что при обрезке цветоноса над неразвившимися почками развитие нового стебля будет приторможено. Так получается потому, что орхидея все силы тратит не на развитие нового цветоносного стебля, а на поддерживание старого.

Орхидея потребует ухода и после цветения. Ее надо вовремя поливать и опрыскивать, а вот подкормку лучше немного уменьшить. При необходимости можно пересадить орхидею в другой горшок. Если в уходе не будет допущено ошибок, она вновь зацветет через несколько месяцев. Но иногда пересаженное растение зацветает лишь через год.

Если орхидею не пересаживали, а новый цветонос не образовался, можно попробовать создать перепад температур и немного снизить интенсивность поливов. Эти меры в некоторых случаях могут привести к тому, что орхидея выбросит новый цветонос. Дневную температуру для орхидеи устраивают не выше, чем 24 градуса выше нуля, ночную – примерно 16 градусов.

Совет 2: Как обрезать орхидею после цветения

Цветение прекрасной орхидеи может длиться до полугода, но, как у любого цветка, ее цветонос затем начинает увядать. Правильная оценка состояния растения в этот период и обрезка цветоноса повлияют в дальнейшем на здоровье орхидеи и продолжительность очередного цветения.

Засыхающий цветонос

После того как цветонос орхидеи отцвел, он может продолжить свой рост или засохнуть. Засыхающий цветонос желательно не обрезать сразу, поскольку в этот период растение станет вытягивать из него все оставшиеся питательные вещества, которые понадобятся для дальнейшего развития орхидеи. Когда цветонос полностью пожелтеет или совсем засохнет, его можно удалить, оставив пенек размером около 2-2,5 см.
При увядании старый цветонос может изменить окраску не только на традиционную коричневую или желтую, но и на фиолетовую или красную. Это нормальное явление, которое вовсе не свидетельствует о заболевании растения.

Почки на старом цветоносе: правила обрезки

У фаленопсисов на каждом цветоносе имеются укрытые защитными чешуйками меристемы, которые еще называют спящими почками. Их количество зависит от длины цветоноса, обычно около 3-4 штук. Каждая из почек теоретически может однажды пойти в рост и образовать детку или боковой цветонос.

При желании получить на старом цветоносе повторное цветение, старайтесь подрезать его немного выше расположения меристем, примерно на 1-3 см над ними. Но помните, что обрезка цветоноса сама по себе не гарантирует, что почки проснутся. Так, обрезанный цветонос около года может оставаться без цветения и в итоге засохнуть от старости. Кроме того, старые цветоносы нередко препятствуют развитию новых, поскольку все свои жизненные силы орхидея отдает на поддержание первых.
Цветоносы наиболее охотно растут в умеренном, а детки – во влажном и теплом климате. Так, содержа орхидею при 17-18оС, вы с вероятностью 90% получите цветонос, а при температуре от 25оС – детку.

Принимая решение не обрезать отцветший цветонос и надеясь дождаться пробуждения почек, учтите, что ваше растение должно иметь к образованию деток определенную склонность, например, наследовать ее от орхидей таких видов, как Phalaenopsis equestris, Phalaenopsis cornu-cervi или Phalaenopsis pulchra. Эти растения дают потомство на каждом цветоносе. Существуют и такие природные виды, которые даже при использовании гормонов роста трудно заставить дать детку.
Чтобы после цветения орхидея дала новый цветонос, можно снизить полив и использовать метод перепада температур.

Обработка среза

Большинство цветоводов, обрезая старый цветонос, срез никак не обрабатывают. Но если вы сомневаетесь в гигиене помещения или подоконника, на котором живет орхидея, прижгите его маленькой каплей раствора бриллиантовой зелени. Однако сделать это нужно осторожно, стараясь, чтобы сушь от спирта не дошла до ближайшей почки.
Источники:
  • как пересадить цветонос орхидеи

Совет 3: Как действовать, если орхидея отцвела

Цветение – это самый прекрасный и радующий глаз период у орхидей, продолжительность цветения – 3-4 месяца. Орхидеей нужно переболеть по-настоящему, поскольку это красивое и утонченное растение имеет достаточно капризный характер и нуждается в довольно тщательный уходе, который подразумевает и фанатичную любовь к этим цветам.

Не всегда и не всем отцветшая орхидея может дать возможность увидеть картину ее повторного цветения.

Как понять, что орхидея отцвела полностью

Орхидея отцвела, когда кончики цветоноса изменяют свою окраску в сторону желтовато-коричневого оттенка. В некоторых случаях они просто засыхают, и это также говорит о том, что ваша орхидея отцвела.

Практически все любители выращивать орхидеи воспринимают это событие с грустью. Многие отчаиваются, но некоторые все же предпринимают действия по его спасению. Оставшиеся стебли орхидеи, в которых содержатся жизненно важные питательные вещества, свидетельствуют о том, что есть вероятность вернуть цветок к жизни.

Орхидея отцвела - следующие шаги

Стебель орхидеи обрезать не стоит, поскольку именно благодаря ему растение продолжает существовать и развиваться. Сам цветонос удаляют тогда, когда он обретает полностью жёлтый цвет.

Когда орхидея отцвела, и цветонос начал желтеть, некоторые знатоки орхидей спешат тут же срезать его полностью. Спешка может оказаться окончательно губительной для вашего растения. Подождите и пронаблюдайте за цветком: лучше всего убедиться окончательно, что ваша орхидея отцвела действительно.

Обычно в таких случаях следует внимательно осмотреть кончики стеблей, где можно среди боковых ветвей растения отыскать совсем крохотный живой росточек. Если он не поврежден и имеет здоровый зеленый цвет, то с полной уверенностью можно сказать, что цветение вашей орхидеи еще не закончилось, и есть вероятность того, что вскоре на ней могут появиться новые молоденькие бутончики.

Подобное вялотекущее цветение в период опадания всех цветов или через несколько месяцев вслед за опаданием соцветий - явление нечастое и нестабильное, ведь даже при очень старательном и качественном уходе орхидея может просто перестать цвести.

И стоит заметить, что лишь цветение в начале лета дает надежду на образование детки из цветоноса.

Могут ли появиться новые бутоны, если орхидея отцвела

Если ваша орхидея отцвела, но вы хотите получить на старом стебле новые цветы, можно обрезать в этом случае этот стебель на пару сантиметров выше самой почки.

Впрочем, гарантий, что почка оживет, нет, как бы вы не колдовали над своим цветком. Растение с обрезанным цветоносом может простоять долго, а потом взять и засохнуть, ведь все свои питательные вещества из корневой системы и из стеблей орхидея отдает в поддержку старых цветоносов.

Когда орхидея отцвела, как за ней ухаживать

Когда ваша орхидея отцвела, то уход за растением все равно продолжается. Чем тщательнее вы следите за цветком, тем больше шансов, что он снова проснется. Влажность, полив, достаточное освещение, а также профилактика на предмет болезней в период покоя орхидеи - необходимые меры.

Во время «сна» допустимо слегка уменьшить объемы подкормки для растения, однако в остальном «спящая» орхидея требует вашего пристального внимания.

Если после того, как орхидея отцвела, ее правильно пересадить и соблюдать должный уход, то вполне вероятно, что спустя 2 месяца вы снова будете любоваться ее цветением.

Если же отцветшую орхидею не пересадили, то жизнь новых бутонов требует стимуляции. Делается это поддержанием правильной температуры – днем до 24 градусов, а вечером – до 16. Полив необходимо в это время уменьшить. 

Видео по теме

Совет 4: Как ухаживать за орхидеей, если она отцвела

Некоторые неопытные цветоводы после того, как отцветает орхидея, понятия не имеют, что же делать с отцветшим цветоносом. Многие принимают решение сразу обрезать стебель. Но такое решение не всегда является правильным.
У отцветшей орхидеи надо внимательно осмотреть кончик стебля и растущие по бокам ветки. Вполне возможно, что там обнаружится отрастающий кончик. Если он не поврежден, а цвет его – зеленый, цветение еще не окончено. Велика вероятность, что появятся еще бутоны. Это может случиться и во время основного цветения, и спустя пару месяцев после того, как опадут все цветы.

Что делать с орхидеей, которая не собирается больше цвести

Если кончик цветоноса засох и поменял свой цвет, пожелтел или почернел, новых бутонов вряд ли стоит дожидаться. В этом случае цветонос лучше срезать – под самое основание или немного выше наиболее высокой «спящей» точки. Большинство разновидностей орхидей имеют по нескольку «спящих» почек – они покрыты защитными чешуйками. По мере дальнейшего развития растения эти почки могут пойти в рост. Так будет сформирован боковой цветонос или «детка».

Можно попытаться получить повторное цветение на старом стебле. Для этого срезать его надо на пару сантиметров выше почки. Но гарантий на то, что почки непременно проснутся, нет – растение может просто стоять какое-то время, а потом засохнуть от старости.

Что делать с орхидеей, которая находится в «спящем» состоянии

Уход за отцветшей орхидеей не особенно отличается от ухода в другой период. Растение по-прежнему нуждается в хорошем поливе, достаточной влажности, освещении, профилактике болезней и обработке от вредителей. На период покоя можно снизить частоту и объем подкормки орхидеи, при необходимости цветок лучше переместить в другой горшок. О необходимости пересадить растение подскажут корни, торчащие из нижних отверстий горшка, а также то, что грунт после полива быстро пересыхает. Необходимость в пересадке может возникнуть примерно через два или три года.

Температуру воздуха для отдыхающего растения следует поддерживать примерно такую же, к которой оно привыкло в период цветения. Можно немного притенить его. Не стоит часто переставлять орхидею с места на место или разворачивать ее. Растение в состоянии покоя тяжело приспосабливается к резкой перемене окружающих условий. Не следует огорчаться, если даже при тщательном и скрупулезном уходе растение никак не желает заново цвести. Бывает, что орхидея отдыхает и около года. От цветоводов потребуется поддерживать оптимальные для растения условия, чтобы при выходе из спячки орхидее не приходилось тратить много сил на адаптацию.
Как ухаживать за орхидеями в горшке в домашних условиях
Связанная статья

Совет 5: Как ухаживать за орхидеей дома

Орхидея - одно из прекрасных растений, цветок его напоминает бабочку. Название происходит от греческого слова phalaina, что в переводе означает ночная бабочка. С латинского его научное название звучит как фаленопсис.

Перед покупкой фаленопсиса, в первую очередь сделайте акцент на его корни, они должны быть обычного зеленого цвета с серебристым оттенком. Не должно быть никаких намеков на то, что он гниет. Выбирайте растение в прозрачном горшке, там вы можете полностью разглядеть его субстрат. Цвет листьев должен быть зеленым, без каких-либо пятен.

После покупки орхидеи создайте ей комфортные условия дома. Освещение для цветка должно быть достаточное, но без прямых лучей. При недостатке освещения фаленопсис цвести не будет. Температура должна колебаться от +15 до +30 градусов тепла. Днем температура должна быть выше, до +26 градусов, а ночью ниже, около +18 градусов, но не стоит забывать, что орхидеи любят высокую влажность.

При поливе орхидеи следует учитывать такие факторы: субстрат должен всегда быть слегка влажный; когда погода пасмурная или дождливая, полив надо снизить; застоя влаги растение не переносят, корни начинают гнить; использовать нужно только мягкую воду.

Для правильного и нормального развития такого растения очень важно вовремя подкармливать его. В теплое время года подкорм должен быть каждую неделю, а в остальное время два раза в месяц. Лучше использовать удобрения не для корней, а опрыскивание. Если вы желаете увеличить пышность своего растения, обрежьте метелки, отцветшие примерно на средней высоте.

Пересадку растение не очень любит, старайтесь делать ее как можно реже. Корням фаленопсиса необходимо много воздуха, поэтому субстрат должен быть крупноватый. Сажать растение лучше в прозрачные горшки, а внизу у горшка сделать отверстия, чтобы корни хорошо проветривались и не застаивались. Если ваша орхидея сидит в таком горшке, вы можете наблюдать за субстратом, между поливами он должен просыхать.

Бывают такие случаи, что фаленопсис посещают вредители. Это могут быть тля или червенцы. Очень часто появляются грибковые инфекции. Происходит это из-за чрезмерного полива, неправильного субстрата или неправильных условий. Если такая болезнь посетила и вашу орхидею, обработайте ее фунгицидным препаратом.

Совет 6: Как выглядит цветонос у орхидеи, что с ним делать после окончания цветения

Чтобы приобретенная в цветочном магазине цветущая орхидея радовала обилием цвета регулярно, нужно своевременно укоротить стебель цветоноса. Далее желательно создать растению условия, близкие к его естественной среде произрастания.
Специалисты советуют начинать знакомство с орхидеями с самого непритязательного вида – фаленопсис. Это благозвучное название данный вид получил благодаря своему основателю – Карлу Людвигу фон Блюме. С латыни фаленопсис переводится как «подобный бабочке». Сразу можно догадаться, как выглядит цветонос у фаленопсиса. Простое строение растения представлено суккулентными листьями и прямостоячим стеблем, на макушке которого расположилась «стайка летящих бабочек».

Особенности цветения орхидеи

Надо уточнить, что цветы-бабочки расположены не на самой макушке, потому как завершает стебель своеобразный кончик цветоноса в виде бутончика. Иногда его именуют цветочной стрелкой. Пока она зеленого цвета, следует ожидать продолжения цветения. Это может случиться сразу как продолжение текущего процесса или более месяца спустя. Некоторые сорта орхидей цветут без перерыва до полугода. Пересаживать растение во время цветения категорически запрещается.

Подтверждением окончанию цветения является пожелтевший, потемневший или засохший кончик цветоноса. Это значит, что цветонос можно срезать, оставив только коротенький пенечек не более 3 сантиметров. На этом же месте через какое-то время должен развиться новый цветонос. Неопытные цветоводы, естественно, задаются вопросом, как быть дальше, чтобы цветение орхидеи было обильным и продолжительным.

Как ухаживать за отцветшей орхидеей

На самом деле бурной деятельности вокруг цветка развивать не нужно, кроме как ухаживать обычным образом. Лучше больше наблюдать за биоритмами растения. Насколько долго и часто будет радовать орхидея своим цветом хозяев, зависит от сорта и ухода. Фаленопсис хотя и считается самым неприхотливым видом, но капризен как и все красавцы. В зимнее время года необходимо дать цветку почувствовать снижение температуры. Делается это только ночью на протяжении месяца. Достаточно открыть возле цветка фрамугу, чтобы температура снизилась на 4-5 градусов. Это своеобразная стимуляция образования новых цветоносов.

После цветения у орхидеи наступает фаза покоя, но в это время активно формируется корневая система и отрастают листья. Если цветок находится в одном субстрате более 2 лет, то самое время заняться пересадкой. Для обильного цветения орхидее требуется умеренная влажность и температура в помещении +22 зимой и 28-30 летом. Она любит опрыскивание листьев и стебля.

В период отопительного сезона может понадобиться больше влаги, но при ее избытке точка роста может загнить. Если такое произошло, то следует с помощью острого продезинфицированного ножа срезать начавшую загнивать верхушку. Место среза обрабатывается зеленкой или присыпается корицей.

Соблюсти меры предосторожности нужно обязательно, потому что продолжение развития цветка зависит от формирования на этом месте детки. Иногда ошибочно в точке роста начинает расти цветонос, который по внешнему виду очень схож с деткой, формирующейся у основания листьев. Такому цветоносу не имеет смысла радоваться. Это значит, что дальнейшего развития растения уже не будет.
Источники:
  • Орхидея отцвела: что делать дальше
  • Как обрезать орхидею после цветения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше