Совет 1: Фаленопсис в домашних условиях: нужно ли удалять цветонос

Фаленопсис – красивая и неприхотливая разновидность орхидеи, которая возглавляет список самых модных домашних растений. Она может радовать цветением на протяжении месяца и даже больше. После этой прекрасной поры некоторые цветоводы не рискуют удалить цветонос у фаленопсиса, полагая, что он несет какую-то пользу растению.
Фаленопсис в домашних условиях: нужно ли удалять цветонос

Цветонос у домашней орхидеи: обрезать или не обрезать

Цветоводы со стажем все же рекомендуют без тени сомнения обрезать у фаленопсиса цветонос. Однако перед этим следует внимательно осмотреть растение. Если состояние листьев и корней хорошее, а кончик цветоноса зеленый, скорее всего, на нем могут появиться новые бутоны, и домашняя орхидея снова порадует своим продолжительным цветением. В этом случае обрезание цветоноса будет преступлением. Правда, зацветет орхидея не так скоро. Зачастую повторного цветения необходимо ждать от одного до трех месяцев. Однако оно того стоит!

Если кончик цветоноса поменял свою окраску, то есть стал черным, желтым или вовсе засох, на появление новых бутонов уже можно не надеяться. В данном случае необходимо обрезать цветонос, но не полностью, а только верхнюю часть. Сделать это следует всего на один сантиметр выше от ближайшей спящей почки.

После обрезки одна из почек может быстрее проснуться и образовать детку или новый боковой цветонос. Только произойти это может также через несколько месяцев. Если вы хотите разбудить почку как можно раньше, поместите растение в помещение с повышенной температурой. Оптимальным вариантом станет комната с температурой +28 - +30 градусов. Также в этот период фаленопсису требуется повышенная влажность. Для этого его нужно регулярно опрыскивать. Будет нелишним около него поставить и емкость с водой.

Как ускорить цветение фаленопсиса

Вероятность образования нового бутона или детки на старом цветоносе не слишком велика. Если вы не желаете ждать, пока на старом цветоносе проснется почка, срежьте его полностью, до самого основания. При грамотном уходе уже через несколько месяцев после удаления старого цветоноса у фаленопсиса образуется новый. Ускорить этот процесс также можно. Для этого необходимо сократить поливы и разместить домашнюю орхидею в место, где будет заметная разница между ночной и дневной температурой, хотя бы в 6-7 градусов.

Совет 2 : Как выглядит цветонос у орхидеи, что с ним делать после окончания цветения

Чтобы приобретенная в цветочном магазине цветущая орхидея радовала обилием цвета регулярно, нужно своевременно укоротить стебель цветоноса. Далее желательно создать растению условия, близкие к его естественной среде произрастания.
Как выглядит цветонос у орхидеи, что с ним делать после окончания цветения
Специалисты советуют начинать знакомство с орхидеями с самого непритязательного вида – фаленопсис. Это благозвучное название данный вид получил благодаря своему основателю – Карлу Людвигу фон Блюме. С латыни фаленопсис переводится как «подобный бабочке». Сразу можно догадаться, как выглядит цветонос у фаленопсиса. Простое строение растения представлено суккулентными листьями и прямостоячим стеблем, на макушке которого расположилась «стайка летящих бабочек».

Особенности цветения орхидеи

Надо уточнить, что цветы-бабочки расположены не на самой макушке, потому как завершает стебель своеобразный кончик цветоноса в виде бутончика. Иногда его именуют цветочной стрелкой. Пока она зеленого цвета, следует ожидать продолжения цветения. Это может случиться сразу как продолжение текущего процесса или более месяца спустя. Некоторые сорта орхидей цветут без перерыва до полугода. Пересаживать растение во время цветения категорически запрещается.

Подтверждением окончанию цветения является пожелтевший, потемневший или засохший кончик цветоноса. Это значит, что цветонос можно срезать, оставив только коротенький пенечек не более 3 сантиметров. На этом же месте через какое-то время должен развиться новый цветонос. Неопытные цветоводы, естественно, задаются вопросом, как быть дальше, чтобы цветение орхидеи было обильным и продолжительным.

Как ухаживать за отцветшей орхидеей

На самом деле бурной деятельности вокруг цветка развивать не нужно, кроме как ухаживать обычным образом. Лучше больше наблюдать за биоритмами растения. Насколько долго и часто будет радовать орхидея своим цветом хозяев, зависит от сорта и ухода. Фаленопсис хотя и считается самым неприхотливым видом, но капризен как и все красавцы. В зимнее время года необходимо дать цветку почувствовать снижение температуры. Делается это только ночью на протяжении месяца. Достаточно открыть возле цветка фрамугу, чтобы температура снизилась на 4-5 градусов. Это своеобразная стимуляция образования новых цветоносов.

После цветения у орхидеи наступает фаза покоя, но в это время активно формируется корневая система и отрастают листья. Если цветок находится в одном субстрате более 2 лет, то самое время заняться пересадкой. Для обильного цветения орхидее требуется умеренная влажность и температура в помещении +22 зимой и 28-30 летом. Она любит опрыскивание листьев и стебля.

В период отопительного сезона может понадобиться больше влаги, но при ее избытке точка роста может загнить. Если такое произошло, то следует с помощью острого продезинфицированного ножа срезать начавшую загнивать верхушку. Место среза обрабатывается зеленкой или присыпается корицей.

Соблюсти меры предосторожности нужно обязательно, потому что продолжение развития цветка зависит от формирования на этом месте детки. Иногда ошибочно в точке роста начинает расти цветонос, который по внешнему виду очень схож с деткой, формирующейся у основания листьев. Такому цветоносу не имеет смысла радоваться. Это значит, что дальнейшего развития растения уже не будет.
Источники:
  • Орхидея отцвела: что делать дальше
  • Как обрезать орхидею после цветения
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500