Совет 1: Как обрезать цветы

Розы постоянно нуждаются в обрезании. Это необходимо для их нормального роста. Обрезать розы можно самостоятельно. Для этого не нужно обладать особыми знаниями и умениями. От того, насколько правильно выполнено обрезание, зависит рост растения.
Как обрезать цветы
Инструкция
1
Обычно дикие розы не нуждаются в обрезании, за исключением случаев, когда имеются старые и больные побеги. Диким розам нужно сохранять их естественный облик. У остальных типов роз все совсем по-другому. К примеру, штамбовые розы, должны привлекать к себе внимание, а кустовые розы - хорошо сочетаться с другими растениями. Для ухода за этими типами роз нужно постоянно заниматься их подрезанием.
2
Основная обрезка
Основную обрезку проводите в весенний период. Лучше всего делать это в марте или же в апреле. Зависит это от погодных, а также климатических условий. Обязательно подождите, пока распустятся все почки. Именно тогда можно будет определить, какие побеги здоровы, а какие нуждаются в удалении.
3
Летняя обрезка
Обычно летом розы на нуждаются в обрезании. Исключением только являются цветущие раз в год мелкоцветковые вьющиеся розы. Обрезать их необходимо с августа и до начала сентября. Делайте это сразу после того, как закончился период цветения. Обрезать их нужно для того, чтобы образовались побеги замещения - они начнут цвести на следующий год. У тех роз, которые повторно цветут, регулярно удаляйте отцветшие цветки. Таким образом, вы обеспечите их последующее цветение.
4
Обрезать нужно на 1 сантиметр выше глазка. В итоге глазок будет «смотреть» наружу, из середины куста. Именно в этом случае образовавшийся побег также будет направлен наружу. Обязательно удалите побеги, которые растут внутрь куста. Срез над глазком делайте наискосок. На нем не должно оставаться воды, которая чаще всего вызывает загнивание. Удаляйте тесно растущие побеги, которые образовывают разветвление. Оставлять нужно только один побег, который смотрит наружу. Дело в том, что у растущих веток довольно слабое развитие.
Видео по теме

Совет 2 : Как производить весеннюю обрезку комнатных растений

Весной некоторые комнатные цветы нуждаются в обрезке. Эта процедура помогает привести в порядок внешний вид растений, а также положительно влияет на их развитие и рост.
Как производить весеннюю обрезку комнатных растений
Инструкция
1
Проводить обрезку следует с конца февраля и до начала апреля, когда растения еще не вступили в фазу активного роста. Процедуру обрезки можно совместить с пересадкой, но только если растение здоровое, в противном случае, ему будет трудно адаптироваться. Поэтому больной цветок, сначала следует пересадить, а приблизительно через месяц обрезать.
2
Чтобы обрезать одревесневшие ветки, нужно использовать секатор или нож. Инструменты должны быть хорошо заточены, для того чтобы обеспечить чистый и ровный срез. Обрезать необходимо над почкой, места среза следует присыпать толченым углем.
3
У больших полностью утративших форму растений проводят омолаживающую обрезку. Для этого удаляют все побеги на 1/3 или срезают только старые побеги, освобождая место молодой поросли.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя подвергать обрезке бесстеблевые и образующие розетку растения. У этих экземпляров нужно лишь удалить засохшие листья и цветы.

Ни в коем случае не следует обрезать пальмы, потому что они растут за счет верхушечной почки, которая расположена в середине листьев.

Совет 3 : Как срезать цветы в 2017 году

Часто случается так, что роскошный букет из срезанных цветов через день-два уже выглядит завядшим. Чтобы растения радовали глаз дольше, необходимо знать, как и когда их лучше срезать.
Срезанные цветы
Вам понадобится
  • Цветы, острый нож, вода, ваза, соль, аспирин, спирт, борная кислота.
Инструкция
1
Выбирайте оптимальное время для срезки цветов. Лучше всего делать это рано утром или поздно вечером. Днем растения накапливают питательные вещества, которые продлевают их жизнь. Утром испарение воды незначительное, поэтому растения упругие и насыщенные влагой. Если погода пасмурная, срезайте цветы вне зависимости от времени суток. Когда идет дождь, срезать цветы не желательно. Капли, попавшие на растение, вызывают самосогревание. От этого портятся лепестки и листья.
2
Такие цветы, как гербера, нарцисс, тюльпан, гвоздика обламывайте вручную. Это предупреждает перенос болезней, в том числе вирусных.
Ирисы, тюльпаны, пионы, лилиии срезайте в фазе окрашенного бутона. Так, они дольше сохранятся. Аквилегию, колокольчик, нарцисс, фиалку, нигеллу срезайте полураспустившимися. Сирень, дельфиниум, мальву, гвоздику, душистый горошек, лилейник срезайте в фазе 3/4 роспуска бутона.
3
Если растение многолетнее, срезайте его с листьями. Так, у тюльпана в нижней части оставьте, как минимум, 2 листа, у лилии - 6-8 листов, у пиона - 2-3 листа, у флокса - 5-6 пар листьев. Так, цветок сможет продолжить дальнейшее развитие, накапливать питательные вещества и заложить цветочные почки.
4
Перед тем, как поставить цветы в вазу, удалите все нижние листья. На дно вазы можете опустить серебряную монетку или бросить кусочек древесного угля. Иногда в вазу опускают часть медной проволоки. Кроме этого, антисептиком может служить хвойный экстракт, таблетка аспирина, лимонная кислота (3 грамма на 1 литр воды). В качестве антисептика может выступать борная кислота в соотношении 0,1 грамм на 1 литр воды, марганцово-кислый калий - 0,003 грамма на 1 литр воды. В качестве питательного компонента добавьте сахар: 20-60 грамм на 1 литр воды.
5
Не все цветы одинаково стоят после срезки. Например, бархацы, гвоздика, календула, хризантема летняя, левкой радуют глаз до трех недель, если срезать их на стадии полу роспуска. Астры, рудбекии, гипсофил, золотарник, нивяник стоят в воде 14-15 дней, а после этого засыхают. Тюльпаны, пионы, лилии, гладиолусы, колокольчики стоят в воде 10 дней, если срезать их в полу роспуске. Регулярно меняйте воду, тогда все бутоны со временем распустятся.
6
Чтобы продлить жизнь в срезке, для разных цветов существуют разные приемы. У роз расщепите концы стебля и удалите шипы. Срезанный стебель георгина обожгите и поставьте в холодную воду. Добавьте на 1 литр воды 1 десертную ложку уксуса. В полый стебель вставьте фитиль из ваты. Гвоздику срежьте в области утолщенного узла, поставьте цветок в спирт и добавьте 2 квадратика сахара или половину таблетки аспирина. Настурцию после срезки тоже поставьте в спирт, а в воду добавьте 0,5 ч.л. соли. Герберу подержите в соленой воде 0,5-1 час, а затем поставьте в обычную воду. При этом вазу наполните на одну треть.
Видео по теме
Обратите внимание
Для того чтобы ландыши, розы, гвоздики, фрезии, нарциссы дольше стояли, опрыскайте их водой из пульверизатора.
Полезный совет
Срезайте гладиолус, когда раскроется первый нижний цветок в соцветии.

Совет 4 : Как правильно прореживать растения

Очень часто при выращивании овощных культур огородников постигает неудача из-за того, что растения на грядках не прорежены и растут вплотную друг к другу. Если вовремя не провести прореживание растений, они не только дадут скудный урожай, но и могут погибнуть, к тому же в таких растениях скапливается большое количество вредных для здоровья нитратов. Именно поэтому опытные огородники так много внимания уделяют прореживанию.
Как правильно прореживать растения

Большинство  овощных культур необходимо прореживать дважды, совмещая эту процедуру с прополкой.  Первый раз растения прореживают тогда, когда на них появляются 2-3 листа, второй раз – когда число листьев увеличится до 4-6. Интервал между этими двумя процедурами обычно составляет 30 дней. Если все выполнить правильно, то расстояния между растениями после второго прореживания должно увеличиться в 2 раза по сравнению с первым. В тех местах, где промежутки слишком велики, можно подсадить новые кустики растений.

 Во время прореживания следует оставлять самые развитые и здоровые растения, остальные можно использовать для подсадки в другие грядки или для выращивания в теплице.

 Прореживать посадки петрушки, моркови, свеклы, редьки, репы и редис необходимо в фазе формирования первого настоящего листа. В грядках с петрушкой и морковь, расстояние между растениями должно составлять 1-2 см, в грядках с репой – 2-3 см.  Расстояние между редисом ранних сортов должно составлять не менее 3-4 см, поздних сортов – не менее 4,5 см. Вторую прорывку делают через 15-20 дней после первой.

При прополке грядок со столовой свеклой, удаленные растения можно пересадить на освободившиеся места (к примеру, в грядки, где рос редис). Чтобы удаленные растения прижились на новом месте, перед выкопкой их обильно поливают и сажают в подготовленные заранее лунки, так, чтобы не погнуть стержневой корень. Чтобы растения лучше прижились, часть листьев следует удалить. Особенно это важно в сухую погоду, когда растения испытывают дефицит влаги.

 При прореживании моркови нужно стараться не травмировать ее стебли, так как на запах, идущий от ботвы, слетаются морковные мухи, также важно следить за тем, чтобы головки корнеплодов находились в земле, в противном случае риск того, что этот вредитель отложит яйца в моркови, возрастает многократно. После прореживания необходимо подгрести землю к корням и припорошить грядку золой, запах которой отпугивает морковную муху.

После процедуры прореживания грядки необходимо взрыхлить, полить и провести мульчирование почвы.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500