Совет 1: Как размножать комнатные розы

Комнатные розы имеют красивый, разнообразный окрас. Любой хозяйке придется по душе такой кустик великолепных цветов. Розы на вашем подоконнике будут радовать вас и ваших близких своим ароматом и необычайной красотой, да и смотрятся они потрясающе в любом интерьере. Размножать комнатные розы легко при помощи деления куста.
Как размножать комнатные розы
Вам понадобится
  • - острый нож или секатор
  • - емкость с водой (подойдет обычный стакан)
  • - пульверизатор для опрыскивания
  • - цветочный горшок
Инструкция
1
Выберите подходящий черенок (5-8 см) с тремя почками. Аккуратно сделайте срез под углом 45 градусов острым ножом или специальным секатором.
2
Обрежьте все лишние листья на 2/3 длины, а срез обработайте слабым раствором марганцовки или другим антисептическим средством (не применяйте химические препараты).
3
Поместите черенок на 2-3 суток в емкость с водой (на 1/3). Это необходимо, чтобы черенок акклиматизировался.
4
Высадку производите в специальный грунт, который можно приобрести в специализированных магазинах или крупных супермаркетах.
5
Полейте ваше новое растение водой и накройте полиэтиленовой пленкой. Так цветок сохранит большее количество влаги и быстрее примется.
Обратите внимание
Если вы оставляете укоренившиеся черенки на зиму в огороде, то обязательно укройте теплым материалом и пленкой.
Полезный совет
Размножение проводите весной. Когда идет период набухания почек.

Не сажайте черенок в землю, как только вы его срезали с основного куста. Ему нужно привыкнуть к новой обстановке.

Розы поливайте по мере необходимости, то есть как только высыхает почва. Вода должна быть отстоявшаяся не менее суток. Розы любят, когда их опрыскивают, проводите эту процедура по вечерам холодной водой. Опрыскивание проводите при помощи пульверизатора.

В горшок растение пересадите, как только луна перейдет в фазу роста.

Не пытайтесь вырастить розу из букета - это бессмысленная трата времени, да и процент успешного исхода, всего 20 из 100.

Совет 2 : Как пересадить декоративную розу

Миниатюрные декоративные розы, которые выращиваются как горшечная культура, чаще всего попадают к любителям комнатного цветоводства в небольших горшках, заполненных воздухопроницаемым субстратом довольно грубой структуры. Для того чтобы растение не потеряло своего декоративного вида, его следует пересадить.
Как пересадить декоративную розу
Вам понадобится
  • - горшок;
  • - дренаж;
  • - дерновая земля;
  • - перегнойная земля;
  • - песок.
Инструкция
1
Пересаживать комнатные розы можно с весны до осени, хотя наиболее подходящим периодом считается весна и самое начало лета. Чаще всего эти растения советуют не пересаживать, а переваливать в новый горшок, не разбивая земляной ком, поскольку розы плохо переносят повреждения корней. Если растение цветет, лучше всего дождаться окончания цветения.
2
Подберите горшок для розы на три-четыре сантиметра шире предыдущего. Новый глиняный неглазурованный горшок замочите на два часа в теплой воде. Если в предназначенной для пересадки розы емкости прежде что-то росло, вымойте горшок жесткой щеткой.
3
Насыпьте на дно горшка сантиметровый слой дренажа. В этом качестве для розы неплохо подойдет керамзит. Обильно полейте растение отстоявшейся водой. Температура воды должна быть близка к комнатной. Когда жидкость полностью впитается в землю, переверните емкость с цветком, придерживая растение рукой, и извлеките розу из старого горшка.
4
Насыпьте в новый горшок поверх дренажа слой почвенной смеси толщиной сантиметр или полтора сантиметра. Для комнатной розы подойдет субстрат, приготовленный из четырех частей дерновой, такого же количества перегнойной земли и одной части песка. Поставьте растение в новый горшок и засыпьте грунтом пространство между земляным комом и стенками емкости. Уплотните досыпанную землю.
5
Опрыскайте пересаженную розу водой и поставьте в притененное место. Через день можно переставить цветок на освещенное окно, выходящее на юг или юго-восток. Если вы вынесли растение на открытый воздух, стоит прикопать горшок в землю, чтобы избежать перегрева. Через несколько дней после перевалки почва может осесть. Если это случилось, подсыпьте немного земли так, чтобы ее уровень был на два-три сантиметра ниже кромки горшка.
6
Через месяц после пересадки растение можно начинать подкармливать раствором комплексного удобрения. Делать это следует один раз в две недели после вечернего полива.
Источники:
  • Уход за комнатными розами
  • как пересаживать розы

Совет 3 : Комнатная роза: уход, полив, лечение и размножение

Комнатная роза – яркое украшение для подоконника и балкона. Если у вас дома уже побывал такой цветок, то вам известно, что эта «красота» довольно капризна. После переезда из цветочного магазина роза начинает вянуть и сохнуть. Так как же ухаживать за комнатной розой, чтобы сохранить ее?
Комнатная роза: уход, полив, лечение и размножение

Место обитания

Розы любят юго-восточную сторону. Им необходимо солнце. Поэтому не ставьте горшки с розами по темным углам. Летом лучшее место на подоконнике или балконе. В особенно жаркую погоду прямые солнечные лучи могут быть опасны для цветка. Зимой «спящую» розу лучше поставить в прохладное место, подальше от батареи, чтобы земля не пересыхала.  А весной возвращайте ее на место под солнцем.  

Полив

Следите за тем, чтобы у цветка всегда была влажная почва. В жаркие дни при необходимости поливайте 2 раза в день. Воду нужно предварительно отстоять при комнатной температуре и лить на землю, а не на цветок, листья же желательно опрыскивать из распылителя. Осенью и зимой можно сократить полив до 2-3 раз в неделю. Однако следите, чтобы земля не высохла.

Особенности ухода

Засохшие цветки и листья необходимо удалять с куста. Перед зимовкой растение обрезают, оставляя на нем четыре-пять живых почек. Оптимальная температура для зимовки 5-8 градусов тепла. В случае поражения вредителями, используйте раствор соды. Для этого 2 чайные ложки соды разведите в 1 литре воды. Обмойте раствором цветок, предварительно прикрыв землю целлофановым пакетом или пленкой. При необходимости проведите процедуру несколько раз. Столкнувшись с паутинным клещом, используйте чесночную воду. Для этого накануне полива, залейте головку чеснока 2 литрами кипяченой воды. На следующий день можно приступать к обработке. Аккуратно протрите стебли и листья ватным тампоном, смоченным в чесночной воде. Обычно этот способ действует безотказно.  

Пересадка

Пересаживая розу в более просторный горшок, будьте осторожны, старайтесь не повредить корни. Используйте специальную землю для роз и не забудьте подкормить растение. Для этого можно использовать любые универсальные удобрения.

Размножение

Вы можете использовать черенки, обрезанные на зиму. Для этого поставьте их в воду комнатной температуры и дождитесь появления длинных ветвистых корней. После этого можете высаживать их в грунт. Также в размножении используются черенки, срезанные весной. 

Видео по теме

Совет 4 : Уход за розами на подоконнике

Ухаживать за домашними розами не так сложно, как это может показаться. Если такое растение только появилось в вашей квартире и до этого вам не доводилось ухаживать за розами, это может показаться непростым. Но через непродолжительное время вы поймете, что на все мероприятия по уходу надо менее десяти минут в день.
Уход за розами на подоконнике

Что делать с только что купленной розой

Только что купленную розу не пытайтесь немедленно пересадить в горшок побольше. Дайте ей время, чтобы она смогла привыкнуть к изменившимся условиям. Если в горшке земля сухая, розу надо полить и опрыскать листочки.

Для незакаленного растения можно сделать временную тепличку – для этого используют простой целлофановый пакет. Розе под таким укрытием не будет страшен сквозняк или простой холодный воздух, а условия напоминают те, в которых она недавно содержалась. При сооружении такого укрытия для растения следите, чтобы на внутренней поверхности пленки не накапливался конденсат – так роза получает совсем немного света. Сделайте небольшое отверстие в пленке – вентиляция поможет не допускать грибковых заболеваний.

Разместите розу в светлом месте. Чтобы создать вокруг влажную среду, поставьте поблизости чашку с водой. Можно поставить декоративный поддон, на котором размещены, к примеру, ракушки и галька, залитые водой. Периодически проводите опрыскивания листьев растения.

Уход за розами в зависимости от времени года

Комнатная роза по осени может сбросить листья – это не страшно. Зимовать ей лучше в прохладном месте. Обрезку проводить не следует. Полив надо понемногу снижать с августа месяца. В октябре розу в горшке переносят в такое место, где температура не выше десяти градусов. Зимой поливы сокращают – довольно будет редкого увлажнения почвы в горшке, чтобы земляной ком не пересыхал.

В зависимости от того, каков вид роз и температуры, в которой проходила зимовка, период покоя у роз оканчивается в феврале или в марте. Занесите цветы в комнату, поместите на светлое место и обрежьте. Если есть необходимость, можно пересадить розу в больший по размеру горшок, иногда просто меняют верхний слой почвы.

Совет 5 : Комнатная роза - правила выращивания и ухода

С каждым годом все больше любителей комнатных растений выращивают в своих квартирах розы. Относится такое растение к семейству Розоцветных. Существует большое количество разновидностей этого цветка. Но для дома больше подходят бенгальские, полиантовые или ремонтантные розы.
Комнатная роза - правила выращивания и ухода

Розы всегда были изысканными и неповторимыми цветами. Поэтому для того, чтоб она радовала своим ароматным цветением, за ней нужно правильно ухаживать. Комнатная роза не является тропическим цветком, исходя из этого, климат должен быть умеренным. Размещать такое растение нужно на юго-восточной или западной стороне помещения.

Освещение и температура

Как и все другие растения, роза нуждается в солнечном свете, но при этом нельзя ставить ее под прямой поток солнечных лучей. Поэтому и горшок нужно размещать в соответствующем месте. В летнее время можно выносить цветок на свежий воздух, но обязательно притенять. Оптимальная температура летом должна составлять от 20 до 25 градусов. Нельзя допускать перегрева и пересыхания грунта. А зимой, лучше дать цветку покой и обеспечить температуру от 10 до 15 градусов. Ни в коем случае не ставьте зимовать розу вблизи нагревательной техники, при этом не допускайте сквозняков.

Влажность воздуха и полив

Цветок отдает предпочтение влажному воздуху. В сухих и мало проветриваемых помещениях на розе могут завестись вредители, особенно опасен паутинный клещ. Следует опрыскивать растение 3-4 раза в неделю, а несколько раз в месяц обмывать под душем. В солнечные часы, опрыскивая, старайтесь не намочить цветущие бутоны. Нельзя допускать и пересыхания грунта, это может быть губительным для розы. Особенно важен регулярный полив в период роста и формирования бутонов. Но и не стоит заливать почву до состояния плесени. Воду для полива нужно использовать отстоянную и комнатной температуры.

Пересадка и правильная обрезка розы

После покупки цветка в магазине его необходимо пересадить. Почва, в которой продают цветы, обычно не подходит для полноценного развития и роста. Горшок нужно брать сантиметра на 3-4 больше прежнего. Для этого понадобится дерновой грунт с перегноем и крупным песком. Можно приобрести уже готовую почву специально для роз. И обязательно уложить на дно емкости дренаж.

Роза постоянно нуждается в обрезке старых и желтых листьев, а также срезанию отцветших бутонов. Правильная обрезка будет залогом успешного цветения. Удалять сухие бутоны нужно до первого листа. Не менее важно и обрезка перед зимовкой, побеги стоит укоротить на 10 см, но при этом оставлять 4-5 почек на ветке.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500