Совет 1: Как сдать товар на реализацию

Если вы решили сдать товар на реализацию, то столкнетесь с необходимостью оформления определенных документов. Лучше подпишите договор поручения между доверителем и поверенным на реализацию продукции. Обратите внимание, что при этом ваш поверенный будет совершать сделки от вашего имени и за ваш счет.
Инструкция
1
Укажите в договоре минимальную цену реализации товара с учетом НДС. Определите крайний срок реализации. Оговоритесь, что поверенный обязан выполнять ваши указания по поводу реализации товара. При этом поверенный должен нести ответственность за сохранность товара и документов, прилагающихся для исполнения поручения.
2
Поверенный должен предъявить вам отчет о ходе реализации товара и документацию, связанную с торговлей. Укажите обязательно, что если поверенный передаст исполнение своих обязательств иному лицу, то ответственность за ненадлежащее исполнение ваших поручений несет поверенный.
3
Внесите в договор перечень своих обязательств. Вы должны предоставить поверенному все необходимые для выполнения поручения документы и сертификаты на продукцию. В ваши обязанности входит передавать поверенному свои возражения по отчету в течение первых десяти дней.
4
В ваши обязанности входит возмещение поверенному фактических издержек, понесенных в ходе реализации товара. Внесите в договор пункт, что доверитель и поверенный обязаны беречь конфиденциальность информации, полученную с обеих сторон.
5
Определите и обозначьте в договоре вознаграждение вашему поверенному, выраженное в процентах от общей суммы сделок, которые он совершит с покупателями. Укажите валюту, в которой вы произведете оплату в течение десяти дней после того, как получите отчет.
6
В сумму расходов, которые вы обязаны возместить, входят обычно транспортные расходы, подтвержденные билетами, расходы на погрузку и на разгрузку, а также по хранению продукции. Некоторые пункты могут быть специально оговорены обеими сторонами.
7
Если вы решите в дальнейшем отменить данное поручение целиком или частично до заключения вашим поверенным сделок с покупателями, то в вашу обязанность входит уплатить вознаграждение за совершенные ранее сделки и возместить поверенному понесенные им расходы до момента отмены поручения.
8
Запомните, что договор вступит в силу с момента его подписания и будет считаться действительным до выполнения обязательств, в нем оговоренных. Предусмотрите форс-мажорные обстоятельства.

Совет 2: Как отдать товар на реализацию

Передача товара на реализацию осуществляется на основании постановления Правительства РФ № 569 и статьи 990 ГК РФ. Основным документом при передаче является договор между комиссионером, которым выступает принимающий товар и комитентом, поставляющим товар.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы ИП или юридического лица;
  • - договор.
Инструкция
1
Вы можете передавать товар под реализацию в любые торговые точки, работающие на основании открытия юридического лица или частного предпринимательства. Товар можно передавать штучно или оптовой партией, а также совершенно новый или бывший в употреблении.
2
При передаче товара предъявите свой общегражданский паспорт и документы, подтверждающие ваше право на осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли от данного рода деятельности. Данным документом может служить свидетельство ИП или юридического лица.
3
Заключите с комиссионером договор, который можно писать от руки в двух экземплярах под копирку. В договоре должны быть все условия реализации принятого товара, сроки реализации, указания о сумме вознаграждения комиссионеру, оплаты за хранение товара в точке торговли или на складе комиссионера и иные условия реализации, а также расчета с поставщиком в лице комитента.
4
Обязательно проследите, чтобы в договоре был указан порядковый номер, стояли подписи должностных лиц, ответственных за прием товара, дата, печать предприятия, осуществляющего комиссионерскую деятельность.
5
Договор – это двусторонний документ, поэтому вы также обязаны его подписать, что означает согласие со всеми выставленными условиями реализации обеими сторонами.
6
Если вы сдаете на реализации оптовую партию товара, на него необходимо иметь сертификат качества от производителя, документ о таможенном контроле, если товар ввезен из-за рубежа Российской Федерации.
7
На штучный товар, бывший в употреблении, данных документов не требуется, как и документа, подтверждающего право заниматься коммерческой деятельностью. Достаточно представить общегражданский паспорт с печатью о регистрации.
8
Вы имеете право передавать на реализацию товар, не относящийся к категории скоропортящихся. Также нельзя сдавать и принимать на реализацию бывшие в употреблении чулочно-носочные изделия, нижнее белье.
9
Если вы сдаете на реализацию оптовую партию парфюмерии, косметики, бытовой химии или лекарственных препаратов, то кроме сертификата от производителя обязаны предъявить сертификат качества, соответствующий ГОСТу товаров, разрешенных к продаже на территории РФ.

Совет 3: Как сдать вещи в комиссионный магазин

Решив обновить гардероб или устроив ревизию содержимого платяного шкафа перед сменой сезонов, вы можете обнаружить немало вещей, носить которые не собираетесь ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем. Одни не подходят вам по размеру, другие были куплены по случаю и ни к чему не подходят, третьи были вам подарены – да так и провисели несколько лет, не понадобившись. Не спешите укладывать платья и брюки в пакеты для мусора: избавиться от ненужной одежды можно с большей пользой, сдав ее в комиссионный магазин.
Инструкция
1
Комиссионные магазины принимают на реализацию бывшие в употреблении или новые одежду и обувь. Требования к предназначенным для сдачи вещам практически везде одни и те же: одежда должна быть чистой, без дефектов и пятен, обувь – не стоптанной, в хорошем состоянии. Внимательно осмотрите все, что вы собираетесь отнести в магазин. Если отстирать пятна не представляется возможным, кофточка безнадежно вышла из моды, а починка молнии на юбке обойдется дороже, чем сама юбка, лучше просто выбросить все эти вещи, поскольку в магазин их, скорее всего, не примут.
2
Обратите внимание на сезонность вещей: если вы сдадите летом теплый пуховик и зимние ботинки, они провисят в магазине несколько месяцев, несколько раз будут уценены и к наступлению холодов будут проданы за 50 процентов первоначальной стоимости. Некоторые магазины вообще отказываются принимать товар, сезон повышенного спроса на который еще не наступил.
3
Выбрав магазин, в который вы хотите сдать вещи, уточните, в какие дни принимается товар. Обязательно возьмите с собой паспорт – он потребуется для заключения договора. Цена на товар устанавливается по согласованию с продавцом. Не поддавайтесь соблазну завысить цену даже на очень хорошо сохранившиеся или новые и дорогие вещи. Если вещи не продаются в течение первого месяца после сдачи, комиссионки снижают цены на 10-30 процентов, если же и это не помогает, вещь снова уценяют, поэтому в ваших интересах потребовать меньше, чтобы быстрее получить деньги.
4
Если вы хотите сдать дорогие вещи известных марок, поищите комиссионные магазины, специализирующиеся на брендовой одежде и обуви. Требования к сдаваемым вещам в таких магазинах выше, зато есть шансы продать ненужные дизайнерские вещи по более выгодной цене.
5
Комиссия магазина составляет в среднем 30-40 процентов от стоимости проданного товара. Список всех сданных вещей с описанием и указанием их стоимости должен прилагаться к договору. Стоимость утерянных или испорченных вещей магазин обязан возмещать: проверьте, указан ли этот пункт в договоре.
6
Существуют комиссионные магазины, принимающие электронику, бытовую технику, мебель, посуду и прочие предметы быта. Очень популярны комиссионные магазины детской одежды и обуви. Малыши быстро вырастают, не успев износить комбинезоны и ботинки, а многие экономные родители готовы приобретать для детей вещи, уже побывавшие в употреблении, но хорошо сохранившиеся. Те же магазины нередко принимают подержанные коляски, ходунки, детскую мебель.

Совет 4: Как оформить товар под реализацию

Спорные вопросы по порядку оформления товара под реализацию возникают довольно часто. Дело в том, что право собственности на такой товар остается у лица, который сдает его, в то время как предприниматель продает его от своего лица по поручению собственника. Такую деятельность можно назвать комиссионной торговлей и оформлять ее следует соответствующим образом.
Инструкция
1
Подпишите между собственником продукции и предпринимателем договор комиссии на продажу. Выполнять это необходимо в момент фактической передачи товара под реализацию. В соглашении следует оговорить процент комиссионного вознаграждения, который рассчитывается от суммы выручки от продажи. Договор составляется в обязательном порядке и должен иметь письменный вид, данное требование устанавливается Гражданским кодексом РФ.
2
Потребуйте в момент получения товара на комиссию от собственника документы, которые подтверждают качество и безопасность продукции. Если товар относится к категории, которая требует обязательной сертификации, то в документах на него должны быть указаны регистрационные номера сертификата, свидетельства или декларации о соответствии. Данное требование указано в положениях технического регулирования и потребительской политики РФ. При его невыполнении на продавца товара может быть наложен штраф налоговыми или иными проверяющими органами.
3
Принимайте импортные товары, не подлежащие обязательной сертификации, только в случае наличия гигиенического заключения санитарной экспертизы. Укажите данный пункт в договоре.
4
Оформите на каждую единицу товара или на весь однотипный товар квитанцию и товарный ярлык в двух экземплярах. Данные документы имеют унифицированную форму и заполняются согласно установленным правилам. При приеме товара на комиссию один экземпляр остается о собственника продукции, а второй передается предпринимателю-реализатору.
5
Выдавайте расчетный документ, подтверждающий прием оплаты при продаже товара конечному потребителю или субъекту хозяйствования. Данный документ не обязателен и оформляется, как правило, только по требованию покупателя. Невыдача его не облагается штрафными санкциями.

Совет 5: В чем особенности продажи комиссионного товара?

Приобретая уцененный товар или товар, бывший в употреблении, покупатель отнюдь не лишается возможности защиты своих прав, предусмотренной законом. Однако следует знать и учитывать особенности комиссионной торговли.

Помимо Закона «О защите прав потребителей» розничная купля-продажа товаров в комиссионных магазинах регулируется специальными нормами, например, Правилами  комиссионной торговли непродовольственными товарами (Постановление Правительства № 569 от 06.06.1998 г.), Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ № 55от 19.01.1998 г.).

Комиссионная торговля предполагает, что гражданин (либо иностранец, либо лицо без гражданства) передает товар продавцу, которые реализует его по договору купли-продажи, получая за это вознаграждение.  На комиссию могут быть переданы как новые товары, так и товары б/у.

Товар принадлежит сдавшему его гражданину до момента продажи, а продавец отвечает за сохранность этого товара в течение всего периода времени, который товар находится на комиссии.

Автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства должны быть сняты с регистрационного учета до их продажи, иметь временный знак «транзит», таможенные паспорта, если это необходимо, и могут быть сданы на реализацию только собственниками.

Нельзя сдать на комиссию запрещенные или ограниченные к продаже товары, а также товары, которые невозможно вернуть или обменять на аналогичные: предметы личной гигиены, товары бытовой химии, лекарственные средства и т.д.

Товар, реализуемый через комиссионный магазин, должен иметь товарный ярлык или ценник со ссылкой на документ, на основании которого товар принят на комиссию. Кроме этого, в товарном ярлыке указываются сведения о товаре: новый или б/у, степень износа,  недостатки и т.д.

Товарный ярлык на автомобиль должен содержать также идентификационный номер, марку, модель, год выпуска, номер двигателя, цвет, пробег.

Если на товар, переданный на комиссию, еще не истек гарантийный срок, продавцу передается также гарантийный талон и сервисная книжка. Товар должен поступить в продажу на следующий же день с момента его передачи комиссионному продавцу. 

Если после покупки обнаружатся недостатки товара, о которых умолчал продавец комиссионного магазина, покупатель вправе требовать замены, бесплатного ремонта товара, уменьшения цены либо возврата денег.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше