Совет 1: Чем цена отличается от стоимости и от себестоимости

Цена, стоимость и себестоимость - это разные экономические понятия, которые, тем не менее, тесно связаны между собой. Стоимость рассчитывается на основе себестоимости, а цена - на основе стоимости.
Чем цена отличается от стоимости и от себестоимости
Себестоимость – одна из главных характеристик, которая используется в экономическом анализе для оценки эффективности деятельности предприятия.

Отличия между ценой, стоимостью и себестоимостью

Себестоимость – это затраты предприятия на изготовление и реализацию одной единицы продукции. К таким затратам относятся использованные материалы, израсходованная электроэнергия, амортизация основных фондов, оплата труда работников, накладные расходы.

Стоимость складывается из себестоимости продукции и надбавки, от величины которой зависят рентабельность производства и полученная прибыль. При расчете надбавки учитываются налоги, которые надо заплатить, и сумма прибыли, необходимая предприятию для дальнейшего развития. Стоимость может выражаться как в физических единицах, так и в денежной форме.

Цена товара – это затраты производителя в процессе изготовления продукции плюс прибыль продавца от ее реализации. Цена представляет собой определенную сумму денежных средств, которую покупатель должен уплатить продавцу.

Сравнивая понятия себестоимости, стоимости и цены, можно сделать вывод, что одно вытекает из другого. Цена рассчитывается на основе стоимости, а стоимость невозможно рассчитать без учета себестоимости продукции. Себестоимость – простое понятие, в то время как стоимость и цена – комплексные.

Сравнение стоимости и цены

Стоимость – это расходы предприятия на производство и сбыт продукции. Если выразить эти расходы в денежном эквиваленте и приплюсовать процент прибыли от реализации продукции, то получится цена товара. Таким образом, стоимость – одна из составляющих цены товара, но никак не наоборот. Поэтому некорректно будет звучать вопрос, сколько стоит товар, ведь в этом случае спрашивается только о затратах производителя без учета предполагаемой прибыли. Стоимость продукции в процессе ее производства не изменяется, если речь идет о небольшом промежутке времени.

Цена товара зависит от стоимости и выражается только в денежной форме. Цена – величина непостоянная, поскольку размер наценки может меняться в зависимости от внешних факторов. К таким факторам относятся праздничные акции или сезонные распродажи, падение спроса на товар, необходимость срочно реализовать большую партию товара.
Источники:
  • Понятие сметной, плановой, фактической себестоимости

Совет 2 : Как рассчитать полную себестоимость

Одним из главных экономических показателей производства является себестоимость продукции. Понятие себестоимости позволяет проанализировать и спланировать производственную деятельность любого предприятия. Полная себестоимость учитывает все существующие затраты на производство изделий и их реализацию.
Как рассчитать полную себестоимость
Инструкция
1
Выделяют два метода расчета себестоимости: калькуляция и по смете затрат на производство. При использовании последнего метода вы можете рассчитать себестоимость полного объема выпускаемой продукции в течение года. Также этот метод называют бюджетным.
2
В данном методе есть девять одноименных статей, произведя суммирование которых вы получите себестоимость общего производства за период в один год.
3
Рассчитайте стоимость основных материалов, входящих в состав изготовленных изделий. Определите затраты на дополнительные материалы, применяемые в промежуточных этапах изготовления, но не входящих в итоговый состав изделия.
4
Учтите стоимость полуфабрикатов, а также готовой продукции, купленной у других предприятий и входящих в итоговый состав изделия. Включите топливные и энергетические расходы.
5
Рассчитайте расходы на заработную плату всех работников предприятия за один год, а также дополнительную оплату труда, равную 12% от зарплаты. Учтите отчисления на обязательное социальное страхование в размере 38% от суммы дополнительной и основной зарплаты.
6
Включите амортизационные отчисления, а также затраты на содержание производственного оборудования и инструмента.
7
Применяя метод калькуляции, вы сможете рассчитать себестоимость каждого отдельного изделия. Данный метод включает тринадцать статей, произведя суммирование которых вы получите себестоимость рассчитываемой продукции.
8
Здесь, помимо вышеперечисленных расчетов добавьте также расходы на реализацию продукции, цеховые, заводские и непроизводственные расходы.
9
Полную себестоимость продукции рассчитайте по формуле:
Пст = МО+МВ+ПФ+ТР+А+Э+ЗО+ЗД+ОСС+ЦР+ЗР+НР, где МО - стоимость основных материалов; МВ - стоимость дополнительных материалов; ПФ – затраты на приобретение полуфабрикатов; ТР - транспортные расходы; Э - стоимость технологической энергии; А - амортизационные отчисления; ЗО – основная зарплата; ЗД - дополнительная зарплата; ОСС - отчисления на социальное страхование; ЗР - заводские расходы; ЦР - цеховые расходы; НР - непроизводственные расходы. Расходы на реализацию учитываются отдельно.
Источники:
  • как рассчитать стоимость изделия
  • Методика расчета себестоимости

Совет 3 : Как сформировать себестоимость

Себестоимость – одна из важнейших составляющих любой продажи, ведь без нее невозможно правильно рассчитать цену будущего изделия или услуги. Многие начинающие предприниматели в первый раз сталкиваются с тем, что им нужно сформировать себестоимость. С этого придется начать.
Как сформировать себестоимость
Инструкция
1
Приближенный к реальности расчетный показатель себестоимости показывает, сколько денег было вложено в каждую конкретную услугу или продукт. Без себестоимости невозможно начать продажу, а чем точнее ее рассчитать, тем точнее будет ожидаемая прибыль. Себестоимость – это учет всех затрат на производство, поделенный на единицу поставляемой продукции (предоставляемой услуги). Единица учета продукции должна быть определена точно и не может меняться при последующих расчетах и корректировках себестоимости.
2
Определите точную единицу услуги или продукции, для которой будет рассчитываться себестоимость. Эта единица меняться в дальнейшем не должна, чтобы можно было сравнивать себестоимости во времени.
3
Выберите способ, которым будете считать себестоимость. Способа всего 3: котловой, попроцессный и позаказный.Котловой способ расчета идеален для производств, где выпускается однородная продукция. В этом случае просто берется общая сумма и делится на количество продукции.В случае если на производстве соседствуют продукты высоко- и низкозатратные, просто поделить на все нельзя – грубый подсчет не будет соответствовать реальности и направит ценовую политику по неверному пути. В этом случае расчет себестоимости идет двумя способами: позаказный и попроцессный.При попроцессном способе стандартными средствами (учет всех затрат) рассчитывается себестоимость всех задействованных в изготовлении конечного продукта процессов. Полная себестоимость – это сумма себестоимостей всех процессов.При позаказном способе расчета себестоимости стоимость единицы продукции рассчитывается как результат деления суммы затрат по отдельному заказу на количество единиц изготовленной по нему продукции. В этом случае учитываются не процессы и не время, а конечное число изделий за определенный срок.
4
Сложите все затраты, которые относятся к производству продукции. К списку полных затрат, которые обязательно учитываются, относятся:
- затраты на материалы;
- затраты на персонал;
- затраты на оборудование с учетом амортизации;
- затраты на обслуживание и контроль процессов;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на аренду;
- прочие затраты на все, что относится к организации процесса производства.
5
Рассчитайте себестоимость единицы продукции: поделите общую сумму затрат на количество продукции, произведенное с использованием всех этих затрат. Получившийся результат будет тем точнее, чем больше различных затрат учтено при суммировании.

Совет 4 : Как определить производственную себестоимость продукции

С необходимостью определения производственной себестоимости продукции сталкивается каждый, кто занимается планированием деятельности производственного предприятия и ее анализом. Себестоимость продукции – это один из основных показателей экономики производства.
Как определить производственную себестоимость продукции
Инструкция
1
Для того чтобы определить производственную себестоимость продукции, нужно выяснить структуру производственных расходов и их сумму на единицу вида продукции. Расчет начинайте с вычисления издержек на сырье, энергию, материалы, полуфабрикаты, которые используются непосредственно в технологическом процессе.
2
Рассчитайте следующий вид расходов – заработную плату всех сотрудников производства, учитывая социальные отчисления, определяемые нормами.
3
Если вы рассчитываете производственную себестоимость выпуска новых видов продукции, не забудьте учесть расходы на освоение новых технологий, подготовку производства. По содержанию статей близкими являются расходы не капитального характера, которые относятся к совершенствованию технологии для повышения качества продукта.
4
Следующий вид издержек – это затраты на обеспечение материалами и сырьем, на обслуживание производства, поддержание основных функций предприятия.
5
Далее считаются расходы на осуществление техники безопасности, на мероприятия экологического характера, на обеспечение условий труда и природоохранное оборудование.
6
Включите в себестоимость продукции расходы на содержание оборудования, его обслуживание и эксплуатацию. Учтите также износ инструментов и необходимость их замены в процессе производства.
7
Продумайте все остальные вероятные траты, связанные с производством продукции, сюда могут входить различные виды прямых и косвенных издержек. Классифицируйте их по элементам затрат, дополняя классификацией по статьям калькуляции.
8
Сложите все виды затрат за определенный промежуток времени и рассчитайте себестоимость продукции. Можно сделать это как с вычислением среднего значения – отношением средних показателей расходов за некоторое время к общему количеству продукции, выпущенной за это же время. Еще один вариант расчета – это определение себестоимости путем постатейного определения всех видов производственных издержек на одну единицу продукции.
Видео по теме

Совет 5 : Как определить полную себестоимость

Полная себестоимость продукции учитывает затраты на производство и реализацию продукции, поэтому данное понятие используется только при исчислении товарной продукции. Определение данной величины используется в планировании и анализе деятельности предприятия.
Как определить полную себестоимость
Инструкция
1
Определите общепроизводственные затраты предприятия, к которым относятся расходы на обслуживание основных и дополнительных производств компании. Учтите издержки на содержание и эксплуатации оборудования и машин, рассчитайте амортизационные отчисления.
2
Определите затраты на ремонт основных фондов и прочего имущества предприятия, которые задействовано в производстве. Подсчитайте расходы на страхование, отопление, содержание и освещение помещений. Внесите в расчет сумму арендной платы за оборудование и помещения, если таковые имеются. Рассчитайте заработную плату работников, которые задействованы в производстве продукции, а также величину отчислений в различные фонды.
3
Вычислите сумму общехозяйственных затрат, которые связаны с расходами на управление. Просуммируйте издержки на административно-управленческие нужды; содержание общехозяйственного персонала, который не задействован в производственном процессе; ремонт и амортизацию основных средств общехозяйственного назначения. Учтите расходы на аудиторские, информационные, консультационные и прочие услуги.
4
Рассчитайте производственную себестоимость товарной продукции, которая образуется суммированием общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом изменений по остаткам незавершенного производства. Если был зафиксирован прирост, то необходимо вычитать, в противном случае прибавлять затраты.
5
Прибавьте к производственной себестоимости внепроизводственные расходы. К последним издержкам относятся затраты на упаковку, хранение, транспортировку, комиссионные сборы, некоторые налог, складские услуги и прочие расходы. Учтите также чрезвычайные и форс-мажорные ситуации. Таким образом будет определена полная себестоимость товарной продукции.

Совет 6 : Что такое стоимость

Стоимость представляет собой количественное представление оценочно-обменных отношений, выражающее основные свойства услуги, товара, недвижимости или иного объекта обмена. Понятие стоимости в повседневной жизни определяется затратами на приобретение, а в экономике имеет более широкий смысл.
Что такое стоимость

Стоимость является основой количественного соотношения при эквивалентном обмене. При этом существует множество теорий и школ, которые пытаются объяснить природу данного понятия и дать общую схему ее определения.Экономическое понятие стоимости для товара определяет, что в нее входят такие составляющие, как стоимость сырья, объем трудозатрат, транспортные расходы, затраты энергии и топлива, арендная плата и прочие издержки производства и реализации. В конечном итоге добавляется «накрутка» производителя или поставщика, которая определяет их прибыль. Помимо этого на величину стоимости влияет такие факторы, как рыночный спрос и предложение, соотношение которых позволяет определить нуждаемость потребителей в данном товаре или услуге. Для этого производители проводят социальные опросы и маркетинговые исследования, после чего вычисляют оптимальное значение стоимости. Также эта величина зависит от регулирования ценообразования государством. В результате определить стоимость продукции достаточно сложно, так как для ее определения необходимо учесть множество не связанных друг с другом факторов. Однако не только затраты могут определять стоимость объекта. Так, вычислить стоимость духовных товаров, к которым относятся исторические ценности и произведения искусства, намного сложнее, так как цена здесь регулируется по совершенно иным законам. В этом случае в цену может быть включено такое понятие как красота, популярность, известность, а также имя автора и прочие нюансы.Таким образом, стоимость, являясь фундаментальной экономической категорией, довольно сложна для понятия и анализа. Самыми известными теориями этого показателя являются:1) Трудовая теория стоимости, в основе которой лежит понятие рабочего времени, затраченного на производство товара.2) Теория предельной полезности, базирующаяся на человеческих потребностях.3) Субъективная теория стоимости, устанавливающая понятие справедливой цены.4) Теория издержек, основанная на производственных затратах.
Видео по теме

Совет 7 : Что такое цена

Цена - одно из самых привычных для человека и часто употребляемых слов. Каждый день люди покупают еду, одежду и совершают более крупные покупки, при этом во многом руководствуясь ценой вещи. Если в повседневной жизни цена ассоциируется лишь с ценником, то в экономике это понятие зависит от многих факторов, существуют целые теории относительно ценообразования.
Что такое цена

На первый взгляд, цена - очень простое и очевидное понятие. Приобретая товар, покупатель отдает за него какую-то сумму денег, а именно - определенную продавцом. Таким образом, происходит сделка, основанная на готовности продавца передать товар, а покупателя - купить за обозначенную денежную сумму, т.е. коэффициент обмена. Величина соотношения товара и оплаты определяет стоимость товара. Цена же представляет собой денежное выражение стоимости за единицу товара.

Цена - одно из фундаментальных экономических понятий. Различные экономические школы (А. Смита, К. Маркса) по-разному подходили к определению понятия цены. Так, у Смита цена, с одной стороны, зависит от затрат труда, а с другой - от состояния предложения и спроса. Маркс же выдвинул теорию прибавочной стоимости - разницы между созданной стоимостью и стоимостью используемой рабочей силы; это и есть прибыль. По мнению Маркса, прибавочная стоимость создается именно в сфере производства, независимо от спроса и предложения. Другие же ставят цену в зависимость от субъективной полезности товара или услуги для конкретного лица.

С этим связаны подходы к ценообразованию. Затратный подход получает цену, складывая издержки и прибыль. Ценностный подход ориентируется на спрос. В его рамках цена часто устанавливается в процессе торга как выявления субъективной ценности товара для покупателей. Метод пассивного ценообразования заключается в ориентации на цены конкурентов и установлении аналогичных. Принято выделять несколько ценообразующих факторов, среди которых: затраты на создание товара, его ценность, наличие конкурентов, состояние спроса, влияние государственного института на ценообразование.

Существуют разные виды цен: розничная, оптовая, закупочная, рыночная и т.д. Розничная цена устанавливается на товары, продаваемые поштучно, для личного пользования. Оптовые цены распространяются на товар, продаваемый в больших количествах (для массового использования на предприятии или для перепродажи) - такие цены обычно ниже розничных. Закупочные (оптовые) цены устанавливаются государством на внутреннем рынке для сельхозпродукции. Рыночная цена складывается на рынке в соответствии с настоящим предложением и спросом на товар.

Видео по теме

Совет 8 : Как найти полную себестоимость

Себестоимость товара – это совокупность всех затрат, которые потребовало производство очередной его партии. В зависимости от того, насколько эффективно предприятие оптимизирует эти расходы, оно получит больше или меньше прибыли. Поэтому важно в рамках проведения финансового анализа найти полную себестоимость продукции.
Как найти полную себестоимость
Инструкция
1
Чтобы найти полную себестоимость продукции или услуги, необходимо учесть абсолютно все виды затрат предприятия на ее производство и реализацию: ПС = ПРС + РР.
2
Производственная себестоимость товара (ПРС) определяется исходя из статей основных расходов, связанных непосредственно с производством. Это материальные затраты, оплата труда, социальные отчисления, амортизация и прочие накладные расходы. Расходы на реализацию (РР) иначе называются коммерческими и включают в себя затраты на упаковку продукции, ее хранение, транспортировку и рекламные цели.
3
Посчитайте совокупность материальных затрат, просуммировав стоимость исходных материалов, полуфабрикатов, комплектующих, сырья, оборудования и потребляемого им топлива, энергии. В категории оплаты труда сложите заработные платы основного производственного персонала, вспомогательных работников, обслуживающих оборудование и пр.
4
Учтите выплаты за интеллектуальные разработки, открытия, патенты, менеджерский состав, бухгалтеров, младший обслуживающий персонал (уборщики и пр.). Прибавьте командировочные расходы, социальный пакет, отчисления в пенсионные фонды, фонды безработицы, социального страхования и т.д.
5
Накладные расходы являются косвенными затратами, которые появляются во время производственного цикла, но не относятся к нему напрямую. Иными словами, от них не зависит объем произведенной продукции, однако они не менее важны. Это выплата процентов по долгосрочным и краткосрочным обязательствам, налоги, арендная плата, освещение и отопление помещений, охрана и пр.
6
Разделите величину полной себестоимости на объем продукции, и вы найдете среднюю себестоимость единицы товара. Очень важно провести глубокий анализ структуры издержек, исследуя влияние ее изменения на динамику цены, которая является основным источником прибыли. Для этого существует несколько статистических методов: группировка по статьям баланса, вычисление средних и относительных показателей (индексный), графический метод и т.д.
7
Себестоимость показывает, в какую денежную сумму предприятию обходится полный цикл производства и реализации. Эта величина является основой для калькуляции цены. Чем эффективнее компания оптимизирует производство, тем большую наценку сможет сделать, следовательно, тем больше будет доход.
Источники:
  • полная себестоимость продукции

Совет 9 : Из чего складывается цена

Цена есть всему, с чем имеет дело человек. Будь-то товар, услуга или более абстрактные понятия: жизнь, счастье, мир и т.п. В экономическом плане цена — это денежное выражение стоимости продукта. Но из чего она складывается?
Из чего складывается цена

Сущность ценообразования

Главным составляющим фактором в ценообразовании является себестоимость и спрос. В экономике себестоимостью называют затраты на производство и реализацию продукции в денежной форме. Себестоимость делится на фактическую и плановую.

Плановая себестоимость включает в себя необходимые затраты на уровне техники и организации производства. Это использование оборудования, расход материалов, использование энергии, трудозатраты.

Фактическая себестоимость включает затраты, имеющие отношение к выполнению операций над изделием, организации работы и управлении процессом производства. Также в определение цены заложены и прочие затраты: налоги, платежи по кредитам, затраты на подготовку кадров, командировки, плата за аренду, отчисления в фонды, износ нематериальных активов, платежи по страхованию.

Кроме производственной себестоимости, на составляющую конечной цены влияет также внепроизводственный, коммерческий фактор. Такие виды себестоимости определяют оптовую цену товаров. На ее основе формируется отпускная цена с учетом налога на добавочную стоимость (НДС) и акциза (на подакцизные товары).

Розничная цена — это конечная, отпускная цена непосредственно потребителю, с учетом наценок, включающих издержки торговых предприятий и НДС торговых услуг.

Психология ценообразования

Цену и количество проданного товара определяет спрос. Закон спроса предполагает, что цена является основной переменной количества проданного товара. Больше товара покупается по низким ценам и меньше — по более высоким. Но эта переменная находилась бы в покое, если бы на факт количества продаж не влияли другие переменные: бюджет и вкусы покупателя, цены конкурентов, сезонность, усилия в рекламе.

Существуют также многочисленные различные скидки и акции. Но определение спроса на товар посредством сравнения цен покупателем имеет сложную структуру. При сбросе цены существует порог, за которым существенного увеличения продаж не происходит. Поэтому при изучении психологии поведения цены, говорят не о точечной цене, а о диапазоне цен.

Нарушение закона спроса часто происходит в дорогих сегментах рынка. Здесь не редко бывает высокий объем продаж при более высоких ценах. Это объясняется престижем и поддержанием собственного имиджа. Значительно на цену товара влияет бренд. Покупки по брендовым ценам значительно увеличивают объем продаж. А как уже известно, объем продаж определяет уровень цен.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500