Совет 1: Как написать акт

В различных сферах деятельности часто возникают ситуации, которые требуют письменного подтверждения в форме акта. Существует достаточно большое количество видов актов, которые подразделяются по содержанию и назначению. Например, акты приемки-сдачи, обследования, испытаний, ревизии и так далее. На примере документа, подтверждающего факт выполнения работ-услуг, мы опишем один из способов, как составить такой акт.
Как написать акт
Инструкция
1
Акт выполненных работ является письменным подтверждением проведенных работ и оказанных услуг между сторонами договора. В шапке документа по центру листа пишется его название и дата составления. Например, «Акт № 01 от 12.03.2011 г.» и на следующей строчке под первой надписью - «на выполнение работ-услуг».
2
Тело акта состоит из текстовой и табличной частей. С текстовой части начинается непосредственное содержание акта. Распространена такая формулировка: «Мы, нижеподписавшиеся, представитель ИСПОЛНИТЕЛЯ, с одной стороны и представитель ЗАКАЗЧИКА с другой стороны, составили настоящий акт о том, что ИСПОЛНИТЕЛЬ выполнил, а заказчик принял следующие работы:».
3
Ниже располагается табличная часть. Столбцы таблицы имеют следующие названия: «Наименование», «Количество», «Единица измерения», «Цена», «Сумма». В каждую строку таблицы вписывается одна работа или оказанная услуга. Таким образом, количество табличных строк будет равно количеству проведенных работ или услуг. Завершающая строка таблицы – «Итого». При необходимости выделяется дополнительная строка «В том числе НДС (с указанием процентной ставки)» и общая строчка «Всего».

Под таблицей пишется текст: «Всего оказано услуг на сумму: (Прописью сумма из строки «Всего») рублей».
4
Как мы писали выше, смысл составления акта проведенных работ состоит в документальном удостоверении факта их осуществления исполнителем. Следующая строка и является сутью данного акта: «Работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет».
5
Ниже указываются реквизиты исполнителя и заказчика. Завершается акт подписями уполномоченных должностных лиц сторон, находящихся в договорных отношениях. В соответствии с правилами делового оборота, в отведенных местах ставятся печати сторон-составителей акта.

Совет 2 : Как составить акт ревизии

В каждой организации хотя бы раз в год проходит ревизия, по окончании которой пишется акт. Это документ, свидетельствующий о факте проведенной ревизии, составляется он сразу несколькими лицами, которые несут материальную ответственность или уполномочены присутствовать при инвентаризации. В некоторых фирмах есть свои бланки для написания акта ревизии, в таком случае достаточно просто заполнить требуемые поля. Если же бланка нет, нужно писать самостоятельно.
Как составить акт ревизии
Вам понадобится
  • Бланк акта, если имеется;
  • Черновые записи, которые писали в ходе ревизии;
  • Комиссия из трех человек;
  • Приложения (если необходимы).
Инструкция
1
По результатам проведенной ревизии заполняется акт ревизии и инвентаризационная опись. Любой акт заполняется не менее чем тремя ответственными лицами. Перед началом ревизии создайте комиссию, они же будут заполнять этот акт.
2
Сохраняйте черновые записи (они отражают фактические сведения, содержат количественные показатели), которые делаете во время ревизии, на их основании составляйте акт.
3
Впишите обязательные реквизиты акта: название организации, название вида документа (АКТ). Обязательно должна стоять дата (здесь именно дата составления документа, если же акт составляется по окончании ревизии, на которую ушло несколько дней, в тексте акта укажите период проводимой проверки) и регистрационный номер документа. Укажите место составления, составьте заголовок к тексту. Заголовок акта должен начинаться со слов: "Акт ревизии".
4
Напишите текст акта. Он должен состоять из двух частей, вводная часть описывает, на основании чего была проведена ревизия. Это может быть нормативный документ, распорядительный документ, или договор с указанием его даты и номера. Отметьте здесь же состав комиссии, укажите председателя. В основной части напишите о методах и сроках проведенной работы, отметьте установленные факты, а также не забудьте выводы, предложения. Следует также написать заключения, исходящие из результатов выполненной ревизии.
5
В конце акта не забудьте поставить подписи комиссии, в самом конце указывается количество составленных экземпляров и их адресаты. Количество экземпляров акта ревизии варьируется, в зависимости от количества заинтересованных лиц, которым этот акт и направляется. Причем, чаще всего количество определяется нормативными документами организации.
6
После отметки о количестве экземпляров акта, напишите о том, какие приложения к нему имеются, если есть.
Обратите внимание
Акт вступает в силу после подписания документа всеми членами комиссии.
Если есть член комиссии, не согласный с содержанием акта, он должен подписать акт с оговоркой о своем несогласии.
Полезный совет
При подписании акта ревизии должны быть указаны не только фамилия, имя, отчество, но и должность, при необходимости, место работы ответственных лиц.
Если акт ревизии необходимо утверждать вышестоящим руководством, оформляется соответствующий гриф для утверждения.
Источники:
  • как составить документ о сведениях
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500