Инструкция
1
Акт или протокол разногласий должен быть оформлен в соответствии с действующими ГОСТами, которые регламентируют оформление деловых документов. Распечатайте его на стандартных листах писчей бумаги. Все они должны быть пронумерованы.
2
Форма написания протокола разногласий – произвольная, но в нем обязательно должны быть отражены полные наименования предприятий, участвующих в переговорах или проверке, должности, звания и фамилии представителей сторон, дата и место проведения заседания. Подписи всех упомянутых в протоколе должностных лиц, необходимо проставить в конце этого документа.
3
В самом перечне разногласий обязательно дайте полное наименование того документа, который стал предметом обсуждения сторон. Все возражения и условия должны упоминаться со ссылкой на пункты исходного документа и иметь конкретную привязку к ним.
4
Формулируйте условия так, чтобы они были поняты однозначно и не допускали двоякого толкования. Избегайте расплывчатых и неточных фраз: «В разумные сроки», «Выполнить своевременно» - все условия должны иметь конкретное выражение в виде дат, количественных характеристик, функциональных особенностей.
5
При необходимости, в качестве независимого экспертного мнения приложите к протоколу заключения специалистов и экспертов в тех областях, к которым относится тема первичного документа. В протоколе разногласий в этом случае должна стоять ссылка на это заключение.
6
В протоколе разногласий могут содержаться как отдельные условия и возражения, выставляемые сторонами, так и общее согласованное условие по договору. Последнее является более предпочтительным, поскольку позволяет составить дополнительное соглашение, учитывающее это общее условие и не препятствующее продолжению совместной деятельности.