Совет 1: Как нумеровать договора

Действующее законодательство не содержит жестких требований к нумерации договоров. Так что принципы, которые вы закладываете в ее основу, должны определяться соображениями удобства для вас и партнера. Номер договору должен присваивать тот, кто выставляет по нему счет. Иначе говоря, поставщик товара или оказываемой на возмездной основе услуги. Исключение - договора с физическими лицами.
Выработанные принципы нумерации договоров помогут избежать путаницы
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - принтер;
  • - текстовый редактор.
Инструкция
1
Если это первый ваш договор с клиентом, проще всего присвоить ему порядковый номер 1. Но при этом надо учитывать, что таких клиентов у вас может быть много. И если все нумеровать одинаково, недолго и запутаться.
Помогут дополнительные идентификаторы: аббревиатура на основе наименования партнера, текущего проекта, которому посвящен договор и подобное.Одна или несколько букв обычно следуют за порядковым номером договора после дефиса (-). Например, первый по счету договор с фирмой «Рога и копыта»: № 1-РК.
2
При постоянном сотрудничестве самая удобная форма скрепления отношений - один договор с автоматическим продлением действия каждый год, где оговариваются оказываемые услуги, порядок их предоставления, цена и прочие существенные условия взаимодействия. В этом случае все изменения в договоре или описания отдельных крупных проектов целесообразно оформлять дополнительными соглашениями, отсылающими в нужных местах к тем или иным пунктам договора. Не будет лишним учесть этот вариант при заключении договора и прописать в его тексте такую возможность.При нумерации соглашений можно использовать те же дополнительные идентификаторы, что и в договоре, но можно обойтись порядковыми номерами.
3
При долгосрочном сотрудничестве можно добавлять к нумерации соглашения год, в котором оно было заключено. Например, 1-2010 и далее, а по наступлении следующего года уже начинать с 1-2011, затем 1-2012 и далее.
Те же принципы можно использовать при нумерации приложений к договору при их наличии, акты, счета и другие возможные документы.
Обратите внимание
В тексте всех документов, где упоминается договор (счета, акты оказания услуг или приема-передачи работ или товара, дополнительные соглашения, приложения, исковые заявления при надобности и т.д.) должен упоминаться не только номер договора со всеми идентификаторами, но и дата его заключения. Например: «договор № 1-РК от 01.01.2011»).
Полезный совет
Единожды выработанные принципы нумерации договоров помогут избежать путаницы на всем протяжении сотрудничества с постоянными клиентами.

Совет 2 : Банковский счет: понятие и принципы присвоения номера

Одна из ключевых ролей государственных и частных банков заключается в предоставлении клиентам возможности открытия счетов для хранения денег. Длина и другие особенности номера банковского счета вовсе не являются случайными и имеют под собой определенную юридическую основу.
Банковский счет: понятие и принципы присвоения номера

Понятие банковского счета

Официально банковский счет – это юридический договор между банком и физическим либо юридическим лицом, основным предметом которого выступают денежные средства. В соответствии с договором клиент получает право аккумулирования собственных финансов в текущем банке и возможность обращения к ним в любой (либо определенный) момент. Средства размещаются среди внутренних активов организации, которая в свою очередь обязует сохранять конфиденциальность заключенного соглашения.

Договор на открытие банковского счета обладает несколькими характеристиками. В первую очередь, он предназначен для учета и оборота денежных средств клиента, который выступает их полноправным владельцем. При этом в соглашении отражаются обязательства банка перед владельцем «ячейки» по размещаемым в ней средствам. Данные обязательства зависят от вида счета, и в современной банковской практике существует немало разновидностей соответствующей услуги.

Виды банковских счетов

Физическими лицам чаще всего предоставляется возможность открытия счетов двух видов – текущих и депозитных. Первые предназначаются для расчетных операций, а вторые – для накопления денежных средств. К текущем счету предоставляется свободный доступ, в то время как депозитные «ячейки» предполагают длительное сохранение денег с возможностью получения их через определенный период, включая начисленные банком проценты.

Юридические лица могут открыть расчетный, временный или текущий счет. Функция первого – зачисление доходов и других поступлений, а также переводы средств для различных целей. Второй обычно предназначается для аккумулирования уставного капитала только что созданной компании. Что касается текущего, он является основным расчетным счетом для некоммерческих организаций.

Выделяют также бюджетные счета, право на открытие которых имеют предприятия, получающие целевые денежные средства от государственных структур. Наконец, существуют корреспондентские счета, принадлежащие банку и размещаемые в различных кредитных организациях, в том числе за рубежом. Через них на специальных условиях производятся международные денежные переводы.

Общепринятым в мире условием является то, что банковский счет должен состоять из двадцати цифр. Большинство из них выбираются не случайным образом, а с определенной целью. Прежде всего, это необходимо самим банкам, которые получают возможность учета данных о каждом клиенте. Кроме того, зная порядок и особенности присвоения номера, становится сложнее допустить ошибку при использовании счета для совершения платежей и других финансовых операций.

Особенности присвоения номера счета

Любой номер банковского счета состоит из пяти блоков. Первый включает в себя пять цифр, указывающих на тип владельца «ячейки». К примеру, число 40702 означает, что владельцем является негосударственная коммерческая организация, а 40802 – индивидуальный предприниматель. Соответствующие правила регулируются специальным внутренним положением банка по ведению бухгалтерского учета (302-П).

Следующая комбинация из трех цифр указывает на валюту, которая хранится на счете. Самыми распространенными в российской практике являются значения 810 (рубль), 840 (доллар) и 978 (евро). Далее идет цифра-ключ (контрольный разряд) для уникализации счета и его проверки электронными системами. Четыре цифры сразу после нее означают номер банковского филиала. Наконец, заключительные семь цифровых символов чаще всего являются порядковым номером текущего лицевого счета, однако кредитные организации вправе самостоятельно выбирать их порядок и целевое предназначение.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500