Совет 1: Как заполнять правильно договор

Любые трудовые отношения следует оформлять документально. Заполнять правильно договор несложно, главное следовать основным принципам.
Инструкция
1
Права и обязанности. В основе договора вы должны прописать общие положения, обязанности и права сторон. Также укажите условия труда.
2
Оплата труда. В этом разделе опишите размер заработной платы, предполагаемое премирование, дату выдачи зарплаты, аванса.
3
Рабочее время. Здесь вы должны указать график рабочего дня, выходные, очередной и дополнительный отпуски.
4
Срок действия договора. Обязательно укажите дату начала работы, срок действия договора и предполагаемые причины расторжения договора.
5
Заключительные положения. Описываются спорные ситуации в процессе работы. Возможные последствия при нанесении ущерба, урона и т.д.
6
Данные. Пропишите имеющиеся реквизиты сторон с точным указанием данных. Поставьте дату, подписи, печать.

Совет 2: Как заполнять трудовой договор

Трудовой договор является документом, регулирующим правовые отношения между работником и работодателем, согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации. Очень важно, чтобы при приеме на работу трудовой договор был правильно и грамотно оформлен. В настоящее время нет ни одного нормативного документа, содержащего единый образец трудового договора. Поэтому, чтобы правильно заполнить трудовой договор необходимо четко придерживаться правил, описанных в Трудовом Кодексе Российской Федерации.
Вам понадобится
  • – паспорт;
  • – трудовая книжка, только если это не первое место работы или не работа по совместительству;
  • – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • – военный билет;
  • – документ об образовании.
Инструкция
1
Трудовой договор составляется в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки работнику, а второй остается в организации и храниться в его личном деле. При получении второго экземпляра трудового договора работник обязательно должен поставить свою подпись на экземпляре работодателя.
2
Согласно законодательству Российской Федерации трудовой договор должен быть подписан в течение 3 дней, с того момента как сотрудник будет допущен к работе.
3
Прежде чем трудовой договор будет подписан работником, работодатель обязан ознакомить его под подпись со всеми локальными документами, правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором (если такой имеется) организации.
4
После подписания трудового договора, прием на работу оформляется приказом, содержание которого должно полностью соответствовать заключенному трудовому договору. Ознакомление с приказом подтверждается личной подписью работника. По желанию сотрудника работодатель обязан выдать ему заверенную соответствующим образом копию приказа о приеме на работу.
5
Основные данные, которые должны быть указаны в трудовом договоре со стороны работодателя:
-наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
-устав, ИНН и ОГРН организации;
-паспортные данные и данные о постановке на учет в налоговой службе индивидуального предпринимателя;
-документ, подтверждающий полномочия работодателя о подписании трудового договора (например, приказ о назначении генерального директора или доверенность).
6
Основные данные, которые должны быть указаны в трудовом договоре со стороны работника:
-дата рождения, паспортные данные и адрес регистрации работника;
-место и дата подписания трудового договора;
-полное наименование организации;
-трудовые обязанности со ссылкой штатное расписание и правила внутреннего трудового распорядка;
-дата, с которой работник обязан приступить к своим должностным обязанностям. Если данный пункт не предусмотрен трудовым договором, то работник должен приступить к выполнению работы на следующий день после даты подписания трудового договора;
-должностной оклад и размеры премий;
-режим рабочего дня, время отдыха и условия предоставления ежегодного отпуска;
-иные условия работы, не ухудшающие положение работника.
7
Трудовой договор может быть заключен либо бессрочно, либо на определенный срок, что тоже должно быть прописано в договоре.
Обратите внимание
Правовому регулированию трудовых отношений между работодателем и работником посвящен Трудовой Кодекс РФ. В настоящее время из всех форм реализации права граждан на труд трудовой договор следует признать главной формой, так как именно он лучше всего отвечает потребностям рыночных трудовых отношений, основанных на наемном характере труда.
Полезный совет
Трудовой договор должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в делах работодателя, другой выдается на руки работнику. Следует обязательно помнить, что при получении работником своего экземпляра, он должен обязательно расписаться на экземпляре работодателя о получении, в противном случае считается, что договор не был выдан на руки работнику. Образец заполнения трудового договора.
Источники:
  • заполнение трудового договора

Совет 3: Как правильно составить договор продажи

Договор, в основе которого фиксируется процесс обмена товара на деньги, называется договором продажи и относится к институту гражданского права. Этот документ при его составлении требует особой внимательности.
Инструкция
1
Договор продажи заключается между двумя лицами: продавцом и покупателем. Предметом договора является товар. Продавец обязан передать товар в собственность покупателю, а тот оплатить указанную за него цену.
2
Договор купли продажи может иметь как письменную, так и устную форму (покупка билетов в зоопарк). Но крупномасштабные сделки лучше всего фиксировать на бумаге с подписями обеих сторон.
3
Письменный договор должен пройти регистрацию в соответствующих органах и процесс нотариального заверения документа. Это делается для подтверждения того, что сделка является действительной, а договор составлен правильно.
4
Определите предмет договора продажи. Предметом может называться имущество, которое находится во владении продавца на данный момент, либо которое будет получено или создано в ближайшее время (обычно время указывается в договоре, как срок поставки). Однако, деньги (не включая зарубежную валюту) под это определение не подходят.
5
Наименование товара нужно заполнять в первом поле договора (после имен представителей сторон). Это единственное обязательное условие, которое должно быть выдержано при заключение соглашения. Продавец и покупатель должны согласовать условия купли и продажи предмета. Это значит четко обозначить его наименование и количество в документе.
6
Остальные условия (цена, срок) не обязательно нужны, чтобы составить полноценный договор купли-продажи. Однако некоторые разновидности договора продажи имеют цену и срок в качестве существенного пункта. Например, если вы оформляете договор поставки, то срок этой самой поставки и ее оплата указывается в обязательном порядке. Договор купли-продажи предприятия или недвижимости, а также розничной и оптовой купли-продажи обязательно должен содержать цену на указанный товар.

Совет 4: Как правильно заполнять трудовую книжку

Правила заполнения трудовых книжек зафиксированы в специальной инструкции, утвержденной Постановлением Минтруда РФ № 69 от 10 октября 2003 года. Наибольшее количество вопросов среди кадровиков обычно вызывает заполнение сведений о работнике, выполняемой им работе, увольнениях.
Соблюдение правил заполнения трудовой книжки является гарантией соблюдения трудовых и пенсионных прав любого сотрудника, отсутствия споров с работодателем. Соответствующие правила закреплены в специальной инструкции Минтруда РФ, которой следует руководствоваться всем организациям, индивидуальным предпринимателям, другим работодателям. Так, при заполнении сведений о работнике необходимо указывать его полные фамилию, имя, отчество, дату рождения, образование, профессию, специальность. Соответствующие сведения должны быть записаны на основании паспорта, документов о наличии определенного образования, квалификации. Правильность данной записи удостоверяется подписью самого работника, а также кадровика, ответственного за ведение подобных документов.

Как правильно записать сведения о выполняемой работе

В графу 3 раздела «Сведения о работе» должно быть внесено полное наименование организации, в которую принимается сотрудник, а также сокращенное его обозначение, если оно имеется. Под этой записью с простановкой соответствующего порядкового номера указываются сведения о принятии работника в конкретное структурное подразделение с указанием должности (профессии, специальности), а также со ссылкой на конкретный приказ, распоряжение работодателя, на основании которого осуществляется трудоустройство. В этом же разделе под очередными порядковыми номерами фиксируются данные о присвоении сотруднику разряда, категории, вносятся необходимые изменения (например, связанные с переименованием организации).

Как правильно записать сведения об увольнении

Наибольшей сложностью и ответственностью характеризуется внесение записей об увольнении, которые также должны быть зафиксированы в разделе «Сведения о работе». В первой графе указанного раздела фиксируется номер записи, во второй – дата расторжения трудового договора, в третьей – причина увольнения сотрудника, в четвертой – название и реквизиты документа, на основе которого внесены соответствующие сведения (приказ работодателя). При этом заполнение причины расторжения договора должно сопровождаться текстовым описанием соответствующего основания и ссылкой на конкретную статью, пункт Трудового кодекса РФ. Так, при расторжении договора по собственному желанию в третьей графе делается запись следующего содержания: «Уволен по собственному желанию, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ».
Источники:
  • Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"

Совет 5: НДФЛ-3: как заполнить правильно

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются предприятия, компании и индивидуальные предприниматели, а также люди, которые желают получить социальный, стандартный или имущественный вычет. Для перечисления в бюджет НДФЛ заполняется соответствующая декларация. Ее форма утверждается на каждый год. Программа для внесения сведений находится на официальном сайте ИФНС.
Вам понадобится
  • - программа «Декларация»;
  • - компьютер;
  • - документы налогоплательщика (паспорт, ИНН);
  • - справка о доходах;
  • - документы образовательного учреждения;
  • - квитанция об оплате обучения.
Инструкция
1
Установите на свой компьютер программу «Декларация», которую скачайте на сайте ИФНС России. Учтите, что каждый год она изменяется. Выберите тот файл, который утвержден для того налогового периода, за который вы будете отчитываться за доходы работников.
2
Выберите тип декларации, которая будет соответствовать 3-НДФЛ. Укажите номер инспекции по месту вашей прописки. Отметьте пункт, кем вы являетесь. К примеру, вы работающий человек. Тогда вы будете иным физическим лицом.
3
Ваши доходы учитываются справками о доходах, то есть документами, выданными вашим работодателем. Отметьте соответствующий пункт. Если вы лично будете представлять декларацию, выберите графу «Лично». Когда вы за другого человека вносите сведения, отметьте пункт «представителем-ФЛ». В последнем случае вам понадобится доверенность, подписанная вами и налогоплательщиком.
4
Введите свои персональные данные, в том числе дату и место рождения в соответствии с паспортом. Укажите реквизиты удостоверяющего личность документа, в том числе серию, номер, дату, место выдачи.
5
Введите полностью адрес вашей прописки, включая почтовый индекс. Не забудьте вписать контактный телефон. При возникновении каких-либо вопросов налоговики свяжутся с вами и уточнят необходимую информацию.
6
Воспользуйтесь справкой о доходах за последние шесть месяцев. Введите помесячно суммы вашего заработка так, как это указано в документе, выданном работодателем. Обязательно впишите наименование организации, где вы работаете, ее ИНН и КПП.
7
Далее перейдите на вкладку вычетов. К примеру, вы желаете получить возврат 13% от расходов на обучение. В графе социального вычета поставьте галочку в пункте «Предоставить соц. вычет». Затем укажите сумму, которую вы затратили на образование за последние полгода. К декларации приложите документы ВУЗа, в том числе договор, лицензию, аккредитацию, а также платежный документ (квитанцию, выписку банка) для подтверждения факта оплаты. Представьте в налоговый орган до 30 апреля.
Источники:
  • Правила заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ

Совет 6: Как заполнять расписку

Одним из подтверждений передачи денежных средств или иных материальных ценностей служит расписка. Правильно оформленная расписка является юридически действующим механизмом гарантии выполнения условий участвующими сторонами. Служит доказательством передачи одним лицом другому материальных ценностей или денежных средств.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, ручка, паспорт получателя и паспорт передающего деньги или материальные ценности.
Инструкция
1
Законом не предусмотрена строго определенная форма расписки. Однако некоторые требования к составлению расписки нужно учитывать. Так, текст расписки может быть напечатан, а может быть написан от руки. Так как почерк является индивидуализирующим признаком принадлежности определенному лицу, то рукописное написание расписки послужит дополнительным доказательством, подтверждающим факт передачи денег или иных ценностей конкретному человеку.
2
Текст расписки следует начинать с указания места и времени составления документа.

Затем пишите заголовок «Расписка».

Полностью пишите ФИО, серию, номер, дату и место выдачи паспорта, место жительства (прописку) человека, принимающего деньги или ценности. Далее по тексту: «Получил от ...» (полностью ФИО, серия, номер, дата и место выдачи паспорта, место жительства (прописка) человека, передающего деньги или ценности).
3
Описывая предмет расписки, т.е. деньги или конкретные ценности, даете полное описание того, что передается по расписке. Если это денежные средства, то сумма пишется цифрами и прописью. Если это какие-либо предметы, то дается подробное описание этих предметов (их внешний вид, состояние, количество, место нахождения и по возможности, материальная оценка).
4
Обязательно пишите условия передачи денег или ценностей. Это могут быть процентные или иные обязательства, сроки передачи, условия возврата. Так же могут быть оговорены штрафные санкции за невыполнение условий (например, пеня за просрочку или компенсация при порче материальных ценностей).
5
Если передача денег или ценностей осуществляется на основании договора, то в расписке указываете реквизиты этого договора.
6
Заверение расписки происходит путем собственноручного подписания с расшифровкой подписи лицом, получающим ценности, и лицом, эти ценности передающим.

Дополнительным заверением, не являющимся обязательным, может быть подписание расписки двумя свидетелями. Подписи свидетелей сопровождаются их расшифровкой и указанием паспортных данных этих людей. Так же можно написать номера телефонов. При возникновении спорных вопросов наличие свидетелей упростит процесс доказывания.
Обратите внимание
Пишите расписку таким образом, чтобы исключить возможность внесения логической информации, искажающей первоначальное содержание текста расписки.
Обратите внимание
Обязательно укажите, что все спорные ситуации, которые не описаны в данном договоре, разрешаются, согласно условиям, прописанным в трудовом кодексе РФ.
Полезный совет
В договоре описывайте четко положения и обязанности сторон.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше