Совет 1: Как присваивать инвентарные номера

Чтобы ваше предприятие могло начать работу и использовать объекты основных средств в своей деятельности, то их принимают к учету. Единицей бухучета ОС является инвентарный объект. Под ним понимают объект со всеми принадлежностями для осуществления конкретных функций. Если же у него имеются несколько частей, у которых различные сроки по полезным свойствам, то эти части будете учитывать как отдельный инвентарный объект. Для осуществления учета и контроля сохранности ОС всем инвентарным объектам присваивают инвентарные номера, обозначаемые путем крепления металлической бирки, нанесения краски и т.д.
Как присваивать инвентарные номера
Инструкция
1
Порядок присвоения инвентарного номера содержится в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств. В них говорится, что инвентарный номер, который дается объекту ОС, будет сохраняться за ним в течение всего периода применения этого объекта в учреждении.
2
Если инвентарный объект имеет две и более части, которые имеют различные сроки по полезным свойствам, то эти части будете учитывать как отдельный инвентарный объект, и не забудьте им присвоить отдельные инвентарные номера.
3
Если же объект и его части, имеют общий срок пользования, то они будут числиться под одним инвентарным номером и пр.
4
Учтите при присвоении инвентарного номера, что при перемещении объектов ОС внутри одного юридического лица, то за ними должны сохраниться инвентарные номера, присвоенные при принятии их к бухучету, а также если объекты ОС прибыли в организацию по договору аренды, то данные объекты учитываются по инвентарному номеру, который дал им арендодатель.
5
В отличие от порядка присвоения инвентарных номеров, порядок их составления не расписан ни в одном документе по учету ОС. Поэтому организации обязаны самостоятельно составлять инвентарные номера объектов основных средств. Правильнее было бы, если это отразите в учетной политике фирмы или в локальном акте, который урегулирует порядок по формированию инвентарных номеров ОС.
6
Каждая организация разрабатывает свой вариант составления инвентарных номеров. Вы можете сформировать его по номеру бухгалтерского учета, на котором учитывается данный объект ОС, либо если имеются филиалы, то можете добавить код филиала. В случае небольшого количества объектов ОС присваивать номера можно по порядку, при этом желательно вести журнал учета инвентарных номеров.
Источники:
  • присвоение инвентарных номеров

Совет 2: Как присвоить инвентарный номер основным средствам

Некоторые организации в своей работе используют основные средства. Но для эксплуатации необходимо сначала принять их на учет. Они регистрируются с помощью индивидуального инвентарного номера, который записан в инвентарной карточке.
Как присвоить инвентарный номер основным средствам
Инструкция
1
Инвентарный номер основного средства присваивается руководителем организации. Для этого он должен издать приказ о присвоении номера объекту. Сначала целесообразно указать порядок определения номера в учетной политике предприятия или в другом нормативно-локальном акте. Инвентарные номера, как правило, закрепляются в инвентарных карточках (форма № ОС-6) и служат для механизации учета основных средств.
2
Некоторые организации используют такой принцип присваивания номера: первые две цифры – это счет основного средства, например, 01. Следующие две цифры субсчет, например, здания - 01, далее идет порядковый номер объекта основных средств, например, 03. Таким образом, зданию присвоен инвентарный номер 010103. Также вы можете включить сюда и код подразделения.
3
Учтите, что номер сохраняется за объектом на весь период его использования. После выбытия целесообразно не использовать данный код как минимум пять лет. Даже в том случае, когда вы предоставляете основное средство в аренду, инвентарный номер должен сохраняться за объектом и использоваться у второго лица.
4
Если основное средство состоит из отдельных частей, следует разобраться: имеют ли эти части разный срок полезного использования. Если все составляющие имеют одинаковый срок, то номер им будет присвоен один, и, наоборот, при разнице в сроках – номер будет разным.
5
Если организация имеет большое количество основных средств, то целесообразно составлять инвентарные списки, где перечисляются все объекты с их инвентарными номерами. Этот способ значительно облегчит проведение инвентаризации имущества организации, а также позволит без путаницы следить за движением основных средств
Источники:
  • инвентарный номер присваивается
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500