Совет 1: Как сделать акт на выполненные работы

Акт приема-передачи выполненных работ служит одним из оснований для их оплаты, а содержащаяся в нем информация используется и в выставляемом счете. Если же работы выполнены физическим лицом, для перечисления ему оплаты или выдачи наличными, достаточно подписанного акта.
Как сделать акт на выполненные работы
Вам понадобится
  • - реквизиты сторон;
  • - компьютер;
  • - принтер.
Инструкция
1
Озаглавьте документ словом «Акт», присвойте ему номер в соответствии с принятыми в делопроизводстве вашей компании нормами и дату.
2
Укажите наименование и реквизиты, сначала свои (название, юридический адрес, банковские реквизиты), затем работника или организации.
Обе стороны именуются так же, как в договоре о выполнении работ. Например, Заказчик и Исполнитель.
3
Составьте таблицу с перечнем выполненных работ. Ее столбцы должны содержать порядковый номер, наименование выполненных работ, единица измерения, количество, цена и общая стоимость.
Каждому виду выполняемых работ должна быть посвящена отдельная строка.
Под нижней строкой таблицы указывается общая сумма к оплате. При необходимости - с учетом НДС. НДС не взимается, если работы выполнены физическим лицом или организацией, либо предпринимателем, применяющими упрошенную систему налогообложения. В случае подписания акта с организацией или предпринимателем указывается причина, по которой не взимается НДС.
4
Ниже таблицы размещается строка с текстом «Всего выполнено работ на общую сумму...». Сумма в рублях и копейках указывается цифрами.
5
Еще ниже следует текст «Заказчик не имеет к Исполнителю претензий по срокам и качеству выполнения работ».
6
Документ должны подписать обе стороны: за и от имени Заказчика и Исполнителя (или иные наименования сторон, фигурирующие в договоре) с указанием должности и расшифровкой подписи - и заверить при наличии печатями.
7
Готовый к подписанию акт распечатывается в двух экземплярах - по одному для каждой стороны.
8
Для подписания акта можно назначить встречу в офисе любой из сторон или на нейтральной территории. При удаленном взаимодействии популярна форма обмена оригиналами, когда каждая сторона распечатывает и заверяет свой экземпляр акта, затем они обмениваются сканами документа с подписью и печатью (обычно этого достаточно для произведения оплаты), а оригиналы отправляют друг другу по почте, подписывая со своей стороны при получении.
Видео по теме

Совет 2 : Как подписать акт выполненных работ

Акт выполненных работ является не только документом, подтверждающим факт выполнения сторонами договора своих обязательств, но и используется в качестве первичного учетного документа, данные которого отражаются в бухгалтерском учете. Для того чтобы бухгалтерам и юристам всех сторон по сделке жилось спокойнее, необходимо знать, как правильно составлять и подписывать акт выполненных работ.
Как подписать акт выполненных работ
Инструкция
1
Подписанием акта выполненных работ стороны соглашаются с тем, что все работы произведены в полном объеме, с надлежащим качеством и в указанный срок. Следовательно, прежде чем подписывать акт, необходимо убедиться, что все условия в действительности выполнены, а не содержатся только на бумаге.
2
В акте выполненных работ должны быть четко указаны все данные, по которым можно с легкостью идентифицировать, кем, когда, для кого и на каком основании производились работы. То есть документу обязательно должен быть присвоен номер. Также в акте должна содержаться ссылка на основной договор.
3
Количество экземпляров акта выполненных работ определяется количеством сторон по основному договору. У каждой стороны обязательно должен быть свой экземпляр.
4
В связи с тем, что налоговые органы чаще всего ориентируется на дату фактического подписания акта выполненных работ, а не на дату создания документа, следует удостовериться, что дата в акте указана корректно, четко и разборчиво.
5
В акте должны содержаться сведения о наименовании организаций, его подписавших, а также объемы и сроки выполненных работ, их стоимость с учетом НДС. Акт выполненных работ должен быть подписан лицами, имеющими на это полномочия, и в обязательном порядке заверен печатями.
6
К акту могут быть составлены дополнительные документы (например, акт-претензия) в тех случаях, когда одна из сторон удовлетворена выполненными работами не в полном объеме, имеет претензии или замечания. Обычно такие случаи предусматриваются заранее условиями договора.
7
Подписание акта выполненных работ возможно в одностороннем порядке, когда одна из сторон отказывается от подписания акта, а другая сторона считает такой отказ необоснованным. В данном случае привлекается комиссия, состоящая из специалистов, которые удостоверяют факт выполнения всех работ в надлежащем виде.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500