Совет 1: Как рассчитать стоимость рабочего времени

Для начисления заработной платы бухгалтерам расчетного отдела необходимо определять стоимость рабочего время. Эта величина зависит от квалификации работников, размера оклада и количество рабочих дней (часов) в конкретном месяце. Показатель стоимости рабочего времени исчисляется в зависимости от формы оплаты труда сотрудников.
Как рассчитать стоимость рабочего времени
Вам понадобится
  • - штатное расписание;
  • - трудовой договор;
  • - калькулятор;
  • - табель учета рабочего времени или акт выполненных работ;
  • - трудовое законодательство.
Инструкция
1
При заключении трудового договора с конкретным работником работодателем устанавливается определенная форма оплаты труда: повременная или сдельная. Повременная зависит от фактически отработанного времени сотрудником в конкретном месяце. Сдельная определяется количеством произведенной продукции в зависимости от тарифной ставки на одну единицу изделия (детали).
2
При определении стоимости рабочего времени, рассчитайте количество рабочих дней (часов) в конкретном месяце. Воспользуйтесь производственным календарем. Исключите из расчета выходные и праздничные дни. К примеру, в январе 2012 года 17 рабочих дней. Предположим, у сотрудника установлен 8-часовой день. Умножьте 17 на 8, полученный результат – 136 часов, которые фактически должен отработать специалист.
3
Чтобы рассчитать стоимость рабочего времени одного сотрудника, вам необходимо знать размер месячного оклада, премий, надбавок, которые прописываются в утвержденном штатном расписании. Сумму оклада за месяц разделите на 17. К примеру, работнику установлен оклад в размере 11 000 рублей. За день специалист зарабатывает 647 рублей. Разделите полученный результат на 8, сумма заработка за час данного сотрудника составляет примерно 81 рубль.
4
В табеле учета рабочего времени кадровиком или табельщиком проставляется количество отработанных работником дней (часов). Предположим, специалист брал за январь 2 дня отпуска без содержания. Тогда фактически отработанных дней у сотрудника получается 15 дней. Умножьте 647 (дневной оклад) на 15 (количество фактически отработанных дней). Заработная плата к выдаче составит 9 705 рублей.
5
Если производится оплата в зависимости от объема произведенной продукции, то размер зарплаты находится путем умножения тарифной ставки на количество сделанных деталей.
6
Если в компании установлен сменный режим работы, в который входит выполнение трудовой функции в ночное время, то оплата производится в двойном размере, что регламентировано трудовым законодательством.
Источники:
  • Как рассчитать зарплату за отработанные дни в месяце
  • калькулятор рабочего времени

Совет 2: Как рассчитывать сверхурочные

Сверхурочной считается работа, превышающая норму, установленную трудовым кодексом РФ. Установленная продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю. К сверхурочной работе можно привлекать по письменному согласию сотрудника. Работодатель обязан издать приказ о работе данного сотрудника сверх установленного рабочего времени. Письменное согласие сотрудника не требуется при возникновении чрезвычайных ситуаций на предприятии перечисленных в статье №99 часть3 ТК РФ. В этом случае работодатель имеет право привлечь к работе без согласия.
Как рассчитывать сверхурочные
Инструкция
1
К сверхурочной работе не могут быть привлечены беременные женщины; женщины, имеющие детей до трех лет; одинокие матери или отцы, имеющие детей до пяти лет; несовершеннолетние сотрудники; лица, по состоянию здоровья имеющие документальное подтверждение от врача; сотрудники, ухаживающие за престарелыми родственниками или за детьми–инвалидами. Эти категории граждан не могут привлечь к сверхурочной работе даже при возникновении аварийных ситуаций, чрезвычайных, техногенных и стихийных бедствий. Привлечь к сверхурочной работе при возникновении чрезвычайных ситуаций можно только с письменного согласия данных категорий сотрудников.
2
Сотрудники, с которыми заключен трудовой договор о ненормированном рабочем дне не могут претендовать на выплату сверхурочных часов.
3
Сверхурочной всегда считается работа, которая происходит по инициативе работодателя. Сотрудникам, которые работают сверхурочно по собственной инициативе, сверхурочная работа не оплачивается.
4
По трудовому законодательству количество часов для привлечения сотрудников к сверхурочной работе ограничено. Не допускается привлечение сотрудников к работе сверх нормы более двух дней подряд по 4 часа и более 120 часов в год.
5
Сверхурочная работа оплачивается в двойном размере или предоставляется дополнительный выходной день. Как оплатить сверхурочную работу решает сам сотрудник.
6
При 5 дневной рабочей неделе с двумя выходными днями сверхурочной будет считаться работа свыше 40 часов в неделю.
7
Для сотрудников, у которых ведется суммированный учет рабочего времени, сверхурочными часами считаются часы переработки с учетом рабочего времени в данном месяце по норме трудового законодательства.
8
Время переработки отмечается в табеле учета рабочего времени. Для подсчета суммируется общая сумма часов, отработанная данным сотрудником в течение расчетного периода, отнимается сумма рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством в данном рабочем месяце. От суммы фактически отработанного времени отнимается сумма времени, которая предусмотрена в данном рабочем месяце. Оставшаяся цифра будет сверхурочными часами. Их необходимо оплатить в двойном размере или в одинарном с предоставлением дополнительного выходного. Для оплаты часов переработки берется тарифная ставка сотрудника или рассчитывается средняя сумма оплаты за один час работы в данном месяце.
Видео по теме
Источники:
  • Расчет сверхурочных при любом типе оплаты труда в 2016 году

Совет 3: Как рассчитать стоимость компании

Оценка бизнеса необходима не только для осуществления сделок купли-продажи или расчета залоговой стоимости, но и в целях определения эффективности принимаемых управленческих решений. Основным критерием при их выборе очень часто служит возможность увеличения стоимости организации.
Как рассчитать стоимость компании
Инструкция
1
Для качественной оценки стоимости бизнеса, необходимо оценить предпринимательский доход, то есть сумму, которую каждый месяц зарабатывает собственник предприятия после выплаты заработной платы сотрудникам и налогов. Кроме прибыли компании предпринимательский доход может включать заработную плату владельца, которую он получает на должности генерального директора, а также оплаты труда других членов семьи, работающих в фирме.
2
Далее надо выяснить, работает ли компания на арендованных или на своих площадях. Если бизнес использует аренду, российские инвесторы считают нормальным, если цена компании равна доходу за 7-18 месяцев. В некоторых случаях по ряду причин в приобретении конкретного бизнеса, инвесторы готовы заплатить сумму, равную прибыли за 24-30 последних месяцев. Требования к доходности для предприятий, которые предлагаются вместе с находящейся в собственности недвижимостью, обычно не так высоки. Приемлемой считается стоимость, равная суммарному доходу за срок от двух до пяти лет.
3
При определении реальной стоимости бизнеса используйте еще один важный критерий – количественное соотношение предложенных к продаже организаций к потенциальным покупателям. На протяжении последних лет большим спросом пользуются компании сферы услуг, бизнеса в сфере продовольствия, общественного питания.
4
Далее необходимо оценить, насколько высокотехнологичной является организация. Довольно дорого продаются фирмы, для управления которыми не надо иметь специализированную подготовку. Так, большинство инвесторов расценивают автомойки как компании, развитие которых не требует затратных и оригинальных маркетинговых стратегий, поэтому покупатели готовы платить за такое предприятие примерно 30 размеров месячных прибылей.
5
Просчитайте все возможные риски. Отсутствие «темных» сторон в сделке для некоторых покупателей оправдывает более высокую стоимость. Большую цену будет иметь компании с полностью прозрачным бухучетом, пусть даже и с не слишком высокой прибылью.
6
Не забудьте оценить активы предприятия. При наличии дорогостоящего и высокотехнологичного оборудования, а также недвижимости в собственности, к стоимости денежного потока необходимо прибавить ликвидационная стоимость этих объектов.
7
При определении стоимости бизнеса учитывайте обученный персонал и стабильную клиентскую базу компании. Важное значение также имеет деловая репутация фирмы.
Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать зарплату по количеству отработанного времени

Обычно заработная плата сотрудников той или иной компании складывается из расчета месячного оклада, однако в некоторых случаях работа осуществляется по так называемой дневной или часовой ставке. Чтобы рассчитать зарплату за месяц в данной ситуации, нужно исходить из количества отработанных дней или часов.
Расчеты зарплаты необходимо проводить внимательно
Инструкция
1
Выполните расчет заработной платы в соответствии с установленной дневной ставкой. Для этого нужно умножить число фактически отработанных дней на коэффициент тарифной ставки за один день. Также посчитайте полагающуюся сотруднику премию, разделив ее сумму на имеющееся количество рабочих дней, после чего умножьте полученное значение на фактически отработанные дни. Не забудьте отнять от полученной суммы подоходный налог в размере 13%.
2
Если сотрудник работает при установленной почасовой ставке, умножьте число фактически отработанных часов за текущий расчетный период на часовой тарифный коэффициент. Премия за не полностью отработанный рабочий месяц обычно не выплачивается, а если в вашей компании она полагается всем сотрудникам, разделите сумму премии на количество рабочих часов, имеющихся в текущем расчетном периоде, и умножьте на фактическое число отработанных часов. Сложите полученные значения за каждый из отработанных в этом периоде неполных дней, и вы сможете рассчитать общую заработную плату сотруднику.
3
Рассчитайте зарплату за те дни, которые сотрудник находился на больничном или в отпуске по беременности и родам. Для этого нужно обратиться к пункту 1 статьи 14 Федерального закона 255-Ф3. Как указано в законодательстве, необходимо сложить все заработанные за 24 месяца суммы, учитывая начисленный на них подоходный налог. Затем разделите полученный результат на 730. Так вы рассчитаете среднедневную зарплату за один день, в соответствии с которой будут производиться дальнейшие расчеты.
4
Узнайте полагающуюся сотруднику оплату отпускных или командировочных, сложив все заработанные за 12 месяцев суммы с удержанием из них подоходного налога, разделите полученное значение на 12 и затем на 29,4. Полученный результат будет считаться оплатой за один день командировки или отпуска, в соответствии с постановлением Правительства РФ за номером 922.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500