Совет 1: Как рассчитать зарплату по часам

Зарплату за один час работы нужно рассчитывать для оплаты переработки, ночных смен, при не полностью отработанном рабочем месяце. Расчет следует производить исходя из рабочего периода, за который необходимо произвести оплату. Для расчета почасовых тарифных ставок при изменении формы оплаты труда, расчет производится исходя из 12 месяцев расчетного периода.
Инструкция
1
Если сотрудник отработал рабочий месяц не полностью, имеет переработку или ночные часы, то для расчета оплаты за один час следует оклад, в данном расчетном периоде, разделить на количество рабочих часов по графику. Полученная цифра будет оплатой за один час работы в данном расчетном периоде.
2
При не полностью отработанном месяце нужно оплату за один час работы умножить на фактически отработанные часы в данном месяце.
3
Для оплаты ночных часов следует сложить все время, отработанное в ночь с 22 часов до 6 утра. Полученное число умножить на оплату за один час и на 20%, если иное не указано в правовых нормативных актах предприятия. Каждое предприятие может увеличить процентную ставку за оплату ночных часов по своему усмотрению, но выплачивать менее 20% сверх оплаты за ночные часы – противозаконно.
4
При оплате переработки, если сотрудник не хочет воспользоваться дополнительным выходным, следует от фактического времени работы отнять положенные часы по графику в данном расчетном периоде. Полученную цифру умножить на ставку за один час и умножить на 2. Так как, оплата за переработанные часы всегда производится в двойном размере.
5
Для расчета среднегодовой оплаты за один час, нужно оклад умножить на 12 и разделить на количество рабочих часов в году. По этому расчету следует производить оплату тем сотрудникам, которые часто берут больничный лист или уходят в отпуск за свой счет.
6
Если необходимо рассчитать среднюю ставку за один час за квартал, то сумма оклада умножается на 3 и делится на количество рабочих часов в квартале.

Совет 2: Как рассчитать зарплату водителю

Любой бизнес так или иначе связан с грузоперевозками. Привоз продукции на склад компании, доставка товаров покупателям, выездная торговля – это самые распространенные работы, где используется водительский труд. И в каждом из этих вариантов существуют разные подходы к необходимости рассчитать зарплату водителю.
Инструкция
1
Как правило, если у компании есть свои водители, оформленные по трудовым договорам, то оплата их труда строится соответственно общераспространенной практике: оклад, возможность премии, оплата больничных и отпусков, выдача подотчетных денег на ГСМ. Очевидно, что при недобросовестном подходе к работе такая практика обходится слишком дорого. Поэтому многие компании переходят на то, что в бизнесе принято называть аутсорсинг. А если по-простому, то нанимают водителей со своими автомобилями.
2
Существует три самых распространенных способа рассчитать зарплату водителю-наемнику:
• По километражу;
• По времени;
• Фиксированная ставка.Километраж – показатель, к которому привязывается оплата чаще всего. Каждый пройденный километр маршрута умножается на фиксированную ставку, например, на 10 рублей. В итоге получается сумма одной поездки.
3
В других ситуациях удобнее рассчитать зарплату водителю по отработанному времени. Такой способ удобен при небольшом километраже. Часто его используют при перевозках внутри одного города или района. Каждый отработанный час времени также умножается на фиксированную ставку.
4
В случае, когда маршруты давно наработаны, водители работают добросовестно и не заинтересованы растягивать время в пути, прибегают к установлению фиксированных ставок за полный маршрут. Такой способ рассчитать зарплату водителю похож на работу за оклад. При этом, как правило, расценки единые определяются на основе двух вышеописанных подходов. Также фиксированные расценки используют в международных грузоперевозках наемными машинами.

Совет 3: Как рассчитать зарплату по количеству отработанного времени

Обычно заработная плата сотрудников той или иной компании складывается из расчета месячного оклада, однако в некоторых случаях работа осуществляется по так называемой дневной или часовой ставке. Чтобы рассчитать зарплату за месяц в данной ситуации, нужно исходить из количества отработанных дней или часов.
Инструкция
1
Выполните расчет заработной платы в соответствии с установленной дневной ставкой. Для этого нужно умножить число фактически отработанных дней на коэффициент тарифной ставки за один день. Также посчитайте полагающуюся сотруднику премию, разделив ее сумму на имеющееся количество рабочих дней, после чего умножьте полученное значение на фактически отработанные дни. Не забудьте отнять от полученной суммы подоходный налог в размере 13%.
2
Если сотрудник работает при установленной почасовой ставке, умножьте число фактически отработанных часов за текущий расчетный период на часовой тарифный коэффициент. Премия за не полностью отработанный рабочий месяц обычно не выплачивается, а если в вашей компании она полагается всем сотрудникам, разделите сумму премии на количество рабочих часов, имеющихся в текущем расчетном периоде, и умножьте на фактическое число отработанных часов. Сложите полученные значения за каждый из отработанных в этом периоде неполных дней, и вы сможете рассчитать общую заработную плату сотруднику.
3
Рассчитайте зарплату за те дни, которые сотрудник находился на больничном или в отпуске по беременности и родам. Для этого нужно обратиться к пункту 1 статьи 14 Федерального закона 255-Ф3. Как указано в законодательстве, необходимо сложить все заработанные за 24 месяца суммы, учитывая начисленный на них подоходный налог. Затем разделите полученный результат на 730. Так вы рассчитаете среднедневную зарплату за один день, в соответствии с которой будут производиться дальнейшие расчеты.
4
Узнайте полагающуюся сотруднику оплату отпускных или командировочных, сложив все заработанные за 12 месяцев суммы с удержанием из них подоходного налога, разделите полученное значение на 12 и затем на 29,4. Полученный результат будет считаться оплатой за один день командировки или отпуска, в соответствии с постановлением Правительства РФ за номером 922.

Совет 4: Как рассчитать зарплату

Величина зарплаты является достаточно существенным условием в содержании трудового контракта. В свою очередь, оплата труда является вознаграждением за выполняемую работу сотрудником, которую должен выплачивать ему работодатель. При этом размер зарплаты зависит от квалификации, качества и сложности затраченного труда.
Инструкция
1
Посчитайте фиксированную часть вашей заработной платы. Ее базовую часть составляет должностной оклад (определенная сумма, которая остается неизменной за календарный месяц и начисляется работнику в зависимости от его квалификации, а также от сложности выполняемой работы). При этом, если норма по рабочему времени была не полностью отработана за календарный месяц (был какой-то промежуток времени временной нетрудоспособности), то оплата уменьшится пропорционально отработанному времени. К примеру, за 22 рабочих дня в месяце сотруднику выплачивается 30 000 руб, а фактически было отработано десять дней, тогда выплате подлежит: 30 000 руб/22 дня * 10 дней = 13 636,36 руб. Немного сложнее будет рассчитать фиксированный размер зарплаты при установленной определенной тарифной ставке. Здесь необходимо отработанное количество часов умножить на величину самого тарифа.
2
Произведите расчет переменной части вашей заработной платы, которая включает в себя все стимулирующие и компенсационные выплаты. В свою очередь, компенсационные выплаты представляют собой различные доплаты за какие-либо особенные производственные условия труда. Данные выплаты предусмотрены законодательством России и именно поэтому, должны быть выплачены работнику в обязательном порядке. Стимулирующие выплаты подразумевают под собой определенную сумму премиальных вознаграждений, которые начисляются плюсом к зарплате при достижении высоких показателей в своей работе и могут оставаться на усмотрение работодателя. А вот сами основания для выплаты или для лишения процентов премирования должны быть закреплены в приказе или положении.
3
Посчитайте размер удержаний из зарплаты. Для этого вычтите от общей начисленной суммы (постоянной и переменной части) заработной платы сумму налога на доход физического лица (13%) и сумму других удержаний, которые могут производиться на основании специального исполнительного документа.
Видео по теме

Совет 5: Как рассчитать зарплату за неполный месяц

Если сотрудник отработал неполный рабочий месяц и выработал не полностью установленные в данном месяце рабочие часы, то заработная плата, налоги по заработной плате и сумма районного коэффициента рассчитывается исходя из фактически отработанного времени. Чтобы произвести расчет заработной платы за не полностью отработанный рабочий месяц, необходимо просчитать среднечасовую оплату труда за работу данного сотрудника.
Инструкция
1
Заработная плата сотрудникам выплачивается исходя из почасовой ставки, из дневной ставки и из месячного оклада. Также денежные средства могут выплачиваться исходя из суммы выработки сотрудника.
2
При установленной оплате труда по часовой ставке нужно умножить количество фактически отработанных часов в данном расчетном периоде на часовую тарифную сумму. Премия при не полностью отработанном рабочем месяце обычно не выплачивается. Если на вашем предприятии премию выплачивают при не полностью отработанном месяце, то сумму премии необходимо разделить на количество часов, которые были в расчетном периоде и умножить на фактическое количество отработанных часов.
3
При выплате заработной платы по установленной дневной ставке, умножьте количество фактически отработанных дней на дневную тарифную ставку оплаты труда. Премия также считается исходя из фактически отработанных дней. В этом случае сумму премии делят на положенное количество рабочих дней и полученную сумму умножают на фактически отработанные дни. Сумма районного коэффициента считается исходя из насчитанной суммы фактического заработка. Со всей суммы отнимается подоходный налог 13%.
4
Если сотруднику установлена сумма оклада за месяц, то необходимо высчитать среднедневную сумму за один день, исходя из рабочих дней данного месяца. Полученную сумму умножить на фактически отработанные дни в данном расчетном периоде.
5
При работе от выработки выплачивается заработанная сумма в данном расчетном периоде.
Видео по теме
Источники:
  • как не отрабатывать месяц

Совет 6: Как рассчитать зарплату за выходной день

Оплата труда за выходные, а также за общероссийские нерабочие праздничные дни производится согласно статье № 153 Трудового кодекса РФ. Чтобы произвести начисления, необходимо рассчитать среднюю заработную плату за один день или один час работы в расчетном периоде.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - табель учета рабочего времени;
  • - Программа «1С:Предприятие».
Инструкция
1
Привлекать к работе в выходные или нерабочие праздничные дни вы можете только по письменному согласию сотрудников; или без согласия, в связи с экстренными ситуациями на производстве или в стране. К экстренным ситуациям можно отнести аварии, производственную необходимость, чрезвычайные ситуации, военное положение в стране, устранение стихийных бедствий.
2
Чтобы произвести расчет оплаты за работу в выходной или общероссийский праздничный день сотрудникам, получающим оклад, разделите оклад на количество рабочих часов в расчетном периоде. Вы получите стоимость одного часа работы в учетном месяце. Полученную цифру умножьте на количество отработанных часов в выходные или праздничные дни и умножьте на 2.
3
Чтобы рассчитать стоимость одного дня работы, разделите оклад на количество рабочих дней в расчетном периоде. Полученную цифру умножьте на количество отработанных дней в выходные или праздники и умножьте на 2.
4
Если сотрудник получает зарплату по часовой тарифной ставке, умножьте данную цифру на количество отработанных часов в выходные и праздничные дни и умножьте на 2.
5
Чтобы оплатить выходные или общероссийские праздничные дни сотрудникам, работающим от выработки, произведите расчет среднедневной оплаты за труд за три месяца. Для этого сложите все заработанные суммы в расчетном периоде, разделите на количество рабочих часов в данном периоде или на количество рабочих дней. Таким образом, вы получите среднедневную или среднечасовую стоимость одного часа работы. Умножьте данную цифру на количество рабочих часов или дней, отработанных в выходные или праздничные дни и на 2.
6
Все заработанные суммы считаются доходом сотрудника, поэтому подлежат налогообложению, то есть с них нужно высчитать подоходный налог 13%.
7
Если сотрудник выразил желание получить вместо двойной оплаты за труд в выходные и праздничные дни, дополнительные дни отдыха, то всю работу оплачивайте в одинарном размере.

Совет 7: Как рассчитать зарплату за месяц

Заработная плата за месяц зависит от количества отработанных вами дней + премия + районный коэффициент + сумма за переработанные часы минус сумма налога 13%. Поэтому от того, сколько времени вы отработали, как при этом работали, будет зависеть та сумма, которую вы получите.
Инструкция
1
Сумму своего оклада разделите на количество рабочих дней данного месяца. У вас получится сумма оплаты труда за один трудовой день.
2
Для того, чтобы узнать сумму, заработанную за один час работы, разделите сумму вашего оклада на количество часов, которые нужно отработать в данном месяце.
3
За переработанные часы сверх количества часов в данном месяце, вам положена двойная оплата. Получается, что за все переработанные часы вы получите двойную оплату или дополнительный выходной день, который будет оплачен.
4
Не доработанные положенные в данном месяце часы вычтут из заработной платы.
5
Теперь считайте. Сумму за один час работы в данном месяце умножайте на количество отработанных вами часов, к полученной сумме прибавляйте сумму премии и районного коэффициента. От полученной суммы отнимите сумму налога, составляющую 13% от суммы всех заработанных вами денег. Рассмотрим на примере:
Ваша зарплата составляет – 100000 рублей.

В месяце 20 рабочих дней, значит 160 рабочих часов (по трудовому кодексу Р.Ф.).

За один день работы получается 500 рублей (10000:20=500).

За один час работы получается 62 рубля 50 копеек.

Вы отработали все дни. Получается заработная плата, будет вам выплачена, в полном объеме, то есть 10000 рублей.

Районный коэффициент, допустим, составляет 15% (в каждом районе свой коэффициент). 10000+1 500=11500.

Если премия составила 20%, то к сумме 11500+2000=13500.
От этой суммы отнять сумму налога 13%. Получается 13500=1755=11745. Это и будет суммой вашей заработной платы за месяц. При дополнительных отработанных часах, нужно к сумме основного оклада добавить двойную сумму переработки. На примере выглядит это так:
Дополнительно отработанных 40 часов. Умножить на сумму оплаты одного часа рабочего времени и прибавить к сумме основного оклада. В данном примере 40 часов равно 2500 (40*62,5=2500). 10000+2500+1500+2000=16000 = это заработанная вами сумма. 16000=2080=13920, будет сумма, которую вы получите.
Источники:
  • как рассчитать зарплату пример
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше