Совет 1: Как обучить продавца

Найти хорошего продавца сегодня не всегда легко, поскольку многие считают, что эта работа подходит даже кандидатам без специальных знаний и квалификации. Разумеется, чтобы преуспеть в этой профессии, необходимо обладать определенными навыками. Однако отсутствие опыта не должно стать препятствием для приема на работу, ведь хорошего кандидата можно быстро обучить делу.
Как обучить продавца
Инструкция
1
Прежде чем нанимать на работу продавца, устройте ему небольшой тест. Даже если кандидат совсем не имеет опыта, он должен чувствовать процесс продажи интуитивно, сохраняя доброжелательность и пытаясь правильно реагировать на вопросы. Многим продавцам от природы присуще умение убеждать потенциальных покупателей.
2
Позвольте продавцу как следует ознакомиться с ассортиментом. Для этого он должен проявить искренний интерес к представленным в магазине товарам. Состав, размеры, технические параметры, способ применения, срок годности, производитель - это лишь некоторые характеристики продукции, которыми профессиональный продавец должен владеть в полном объеме. На первичное изучение ассортимента может уйти 1-2 дня: более глубокое ознакомление будет происходить в процессе работы. Снабдите продавца всеми необходимыми информационными материалами, а также тестерами, если они необходимы. Спустя неделю «устройте экзамен», расспросив о товаре с позиции покупателя.
3
Приставьте к стажеру-продавцу более опытного наставника. Процесс вхождения в рабочий процесс может занять около недели. Старший продавец должен не только обучать и делать какую-то работу новичка, но и стараться предостерегать его от возможных ошибок. Крупных или корпоративных клиентов новому продавцу при этом лучше не доверять во время стажировки.
4
Регулярно устраивайте тренинги для персонала, причем это касается не только новичков. Проведение подобных мероприятий лучше доверить профессионалам. Техники продаж, общение с клиентом, степень влияния на принятие покупательского решения, элементы нейролингвистического программирования - это лишь немногие навыки, которые могут пригодиться продавцу.
5
Напишите для нового продавца список стандартных фраз, которые он должен употреблять при общении с покупателями. В него должны войти формы приветствия и прощания, благодарность за ожидание, обороты для предложения товаров. Приведите алгоритмы выхода из нестандартных ситуаций, которые могут вызвать затруднение у новичка.

Совет 2 : Как обучать продавцов

Человек, не знающий своего дела, нанесет много вреда. Обучение продавцов - энергозатратный процесс, но в результате вы получите профессионалов, которые увеличат капитал компании в несколько раз.
Как обучать продавцов
Вам понадобится
  • - наглядные материалы;
  • - раздаточные материалы.
Инструкция
1
Назначьте или пригласите человека, который уже занимался обучением продавцов. При отсутствии возможности нанять тренинг-лидера выберите человека из персонала. Главное, чтобы он знал технику продаж и обслуживания клиентов, владел навыками проведения тренингов для персонала. Хорошо, если в арсенале этого человека будут примеры из собственного опыта работы «как делать нельзя и как делать надо».
2
Приготовьте раздаточные материалы для персонала. При их составлении обратите внимание на проработанность каждого вопроса. Обязательно затроньте ценности компании, ее миссию, технику продаж, разрешение конфликтов, общение с клиентами. В раздатке все должно быть обозначено схематически, это краткий конспект того, что обязательно надо проговорить персоналу.
3
Проведите тренинги на закрепление материала. Это своеобразные игры, имитирующие проблемные ситуации. Пусть один продавец исполняет свою профессиональную роль, а другой будет покупателем. По завершению каждой мини-сценки давайте обратную связь персоналу, обращая внимание на ошибки, но и не забывая о похвале.
4
Самый ответственный момент для руководителя – проверка полученных знаний на практике. Обращайте внимание на то, как продавцы усвоили данный им материал. Не будьте слишком строги, не спешите исправлять каждую запинку. Дайте продавцу возможность самому разбираться с возникающими проблемами по мере обслуживания покупателя. Ведь самый лучший учитель – практика.
5
Ситуация в магазине, при которой руководитель постоянно выискивает недостатки в работе, приводит к расслоению и недовольству коллектива, продавцы перестают учиться, качество работы резко ухудшается, показатели продаж падают. Стремитесь хвалить и поощрять персонал, тогда желание расти и развиваться, стать профессионалом в своей области у них будет увеличиваться с каждым днем.
Полезный совет
На тренингах обязательно прислушивайтесь к ситуациям, о которых рассказывают продавцы. Это поможет выделить особо проблемные моменты при контактах с покупателями.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500