Совет 1: Как хранить разрезанную тыкву

Тыкву не зря называют «королевой огорода». Этот красивый овощ содержит огромное количество полезных веществ, из него можно готовить без преувеличения все, что угодно – самостоятельные блюда, гарниры, десерты, применять тыкву в качестве начинки для пирогов, делать из нее сок и даже использовать ее как посуду, например, для засолки огурцов. Но для того, чтобы в полной мере насладиться тыквой, надо уметь ее правильно выбрать и сохранить.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Выберите тыкву. У нас популярны три вида: крупноплодная, мускатная и твердокорая. Твердокорая – это небольшие плоды разных цветов, от оранжевого до желтого в зеленую полоску, у них несладкая мякоть, почти лишенная крахмала, и вкусные семечки. Крупноплодная тыква – рыхлая, сладкая, с большим количеством волокон, может подолгу храниться. Самые сладкие тыквы – мускатные, их можно есть сырыми, а также готовить из них десерты.
2
Храните тыкву в любом прохладном месте. Самый лучший вариант – это, конечно, погреб. Но в условиях квартиры это может быть и застекленная лоджия. Самое главное, что нужно помнить - зимние сорта тыквы не любят прямого солнечного света. Плоды расположите так, чтобы они не соприкасались боками, и укройте тканью. Если на лоджии становится слишком холодно (ниже 0-2˚С), укутайте их в теплое покрывало или одеяло. Также тыкву можно хранить при комнатной температуре в сухом помещении (на кухне), но лучше не более 1 месяца. В холодильнике неразрезанную тыкву можно хранить до 3 месяцев.
3
Разрезанную тыкву закройте на срезе пленкой и храните в холодильнике не более 3-4 дней. Для того чтобы разделать ее, для начала отрубите прочным ножом плодоножку. Затем разрежьте тыкву – нож должен быть очень острым, и здесь придется применить силу. Может быть, вам понадобится нож для рубки мяса.
4
Также разрезанную и очищенную от кожуры тыкву можно заморозить и хранить сколько угодно. Чтобы очистить овощ, проткните его вилкой в нескольких местах, затем прогрейте в микроволновой печи на максимуме около 2 минут – это смягчит кожуру. Обрежьте обе верхушки тыквы и разрежьте ее на две половинки. Положите каждый кусок срезом вниз на разделочную доску и тонким ножом или овощечисткой снимайте кожуру – она должна срезаться полосками сверху донизу. Затем порежьте тыкву на куски, заверните ее плотно в полиэтилен и уберите в морозильную камеру. По необходимости заготовленную таким образом тыкву размораживают и готовят по рецепту, как и свежую.

Совет 2: Как заморозить тыкву

Тыква является ценным продуктом, который способствует нормализации обменных процессов в желудочном соке. Кроме того, пектин, содержащийся в этом овоще, снижает уровень холестерина и помогает выводить его из организма. Тыква содержит также глюкозу, кальций, калий, цинк, фтор и различные микроэлементы. Чтобы сохранить как можно больше этих витаминов и полезных веществ при заготовке, можно использовать заморозку, но делать это нужно правильно.
Инструкция
1
Овощи, используемые для заморозки, должны быть обязательно свежими, желательно только что собранными с огорода. Отберите хорошие, неповрежденные, крепкие плоды, очистите от кожуры.
2
Промойте тыкву в проточной воде, последний раз – в теплой, примерно 60-70 градусов. После этого разложите овощи на чистом сухом полотенце и дайте высохнуть. Нарежьте тыкву кусками или кубиками толщиной не более 3,5 см.
3
Большинство овощей ученые советуют перед замораживанием бланшировать или отваривать на пару. Делается это для того, чтобы деактивировать натуральные энзимы, которые могут привести к изменению вкуса продукта или потере питательных веществ.
4
Процесс бланширования осуществляется следующим образом: подготовленные овощи положите в дуршлаг и опустите в кипящую воду, после этого на такое же время опустите в ледяную, чтобы сразу прекратить процесс варки. Это повторите несколько раз. Следите при этом, чтобы холодная вода была действительно холодной, так как после контакта с горячими овощами она нагревается.
5
Подсушите тыкву после бланширования и разложите в подготовленные полиэтиленовые пакеты. Оставляйте при этом как можно меньше воздушного пространства в упаковке, хорошо уплотняя овощи. Обычно упаковывают по 200-500 граммов продукта в каждый пакет. Нельзя разморозить продукт, взять часть и остальное сложить обратно в морозилку, поэтому руководствуйтесь простым правилом: каждый пакет должен быть рассчитан на одно применение.
6
Если вы замораживаете разные продукты, не забудьте подписать упаковки. После этого сложите подготовленные пакеты в морозильное отделение.
7
Вы можете также заморозить смесь овощей, например, тыкву вместе с морковью, сельдереем, луком. Такую смесь можно использовать потом для соусов и супов. Кроме того, можно сначала приготовить тыквенное пюре, проварив тыкву, и заморозить овощ уже в виде пюре.
Видео по теме
Обратите внимание
Замороженная тыква. Тыкву вымыть и очистить от кожуры и семян. Нарезать кусочками, после чего обсыпать сахаром. Выдержать до выделения сока, поставить на огонь и варить до готовности, затем охладить, расфасовать в полиэтиленовые пакеты порциями по 500 г и поместить в морозильник. Перед употреблением разморозить при комнатной температуре.
Полезный совет
Можно ли замораживать тыкву и как ее использовать после разморозки? Конечно, тыкву можно замораживать, ведь крупный плод сложно использовать целиком. Для приготовления супов-пюре тыкву можно нарезать крупными кусками и заложить в морозилку в п/э пакетах. Для обычного овощного супа нарежьте тыкву помельче – кубиками или соломкой и заморозьте в порционных пакетиках.
Источники:
  • Замораживание плодов и овощей в домашнем холодильнике

Совет 3: Какой сорт тыквы самый сладкий

Мускатная тыква является самым сладким сортом семейства тыквенных. Сочная и волокнистая мякоть имеет сладкий вкус и яркий желто-оранжевый цвет. Мускатная тыква бывает круглой или овальной формы с гладкой или ребристой кожурой, цвет которой может быть как бежевым, так и ярко-оранжевым.

Мускатная тыква

Родиной мускатной тыквы считается жаркая Мексика. Благоприятный климат этой страны обеспечивает «оранжевым красавицам» самые подходящие условия для роста. Поэтому тыквы достигают огромных размеров и весят около ста килограммов.

Для выращивания вкусной сладкой тыквы в умеренном климате необходимо создавать дополнительные условия. Это растение очень чувствительно к влажности, температурному режиму, составу почвы и другим факторам, влияющим на рост и развитие плода. Тыква имеет долгий срок созревания, поэтому она высаживается в открытый грунт рассадой, а не семенем. Грядка для растения должна быть мягкой и содержать легкий перегной или компост. Тыква любит солнце и свободу для роста, поэтому расстояние между растениями должно обеспечивать простор для листьев и плодов. Тыква плохо переносит засуху, даже атмосферную, так как ее широкие листья испаряю много влаги, а корни находятся не достаточно глубоко, чтобы добывать дополнительную воду. Из-за нехватки влаги плоды не достигают больших размеров и не напитываются сахарами, поэтому вырастают маленькими и несладкими. Избыток воды также губителен для тыквы, это приводит к потере сахара и вкуса.

Мускатную тыкву называют зимней, благодаря тому, что она долгое время может храниться в сорванном виде. Для этого ее нужно держать в прохладном темном месте. А при сборе тыквы следует не повредить ее кожуру и оставить «хвостик».

Разновидности мускатной тыквы

«Прикубанская мускатная» тыква относится к одному из самых ранних и мелких сортов. Плоды цилиндрической формы достигают веса до 4 кг, а сочная яркая мякоть имеет нежный сладкий вкус.

«Витаминная» тыква созревает достаточно поздно, это осенний сорт. Крупные плоды весом до 6-7 кг имеют цилиндрическую форму. Хрустящая оранжевая тыква богата каротином.

«Жемчужина» является самым большим российским сортом тыквы, ее вес достигает 7,5 кг, она имеет приятный нежный вкус и оранжевый цвет.

Другие сладкие сорта

«Россиянка» – крупный сладкий сорт тыквы дает хороший урожай даже в засушливые года. Этот сорт имеет мягкую рассыпчатую оранжевую мякоть без волокон, которая имеет приятный сладкий вкус, быстро варится и идеально подходит для разваристых каш.

Сорт «Улыбка» имеет мягкую оранжевую мякоть и сладкий вкус с ароматом дыни. Ее выращивают во всех регионах, но только в садах и огородах, а не на полях, так как она требует особого внимания и заботы.

Сочная, сладкая тыква сорта «Лечебная» неприхотлива к прохладным затяжным дождям, поэтому распространена среди садоводов и огородников.
Источники:
  • Вкусная и сладкая тыква мускатная
  • Самые сладкие сорта тыквы

Совет 4: Как хранить тыкву зимой

Тыква обладает массой достоинств. Она довольно неприхотлива в выращивании, дает большой урожай и хорошо хранится всю зиму в свежем состоянии. Тыква – кладовая полезных витаминов и минералов для организма. Она содержит большое количество калия, железа, каротина, витамины группы С, B, D, E, PP. Этот овощ полезен всем людям без исключения - и детям, и взрослым. Попробуйте сохранить тыкву всю зиму и наслаждаться разными видами блюд с этим ценным овощем. Ведь тыква является одним из немногих овощей, которую можно хранить всю зиму в свежем виде.
Инструкция
1
Тыкву можно хранить в любом достаточно сухом и прохладном помещении, но все же лучше хранить тыкву в погребе. Для этого выберите довольно созревшие, неповрежденные и здоровые овощи с сохраненной плодоножкой. Разложите плоды на стеллажах плодоножкой вверх таким образом, чтобы они не соприкасались между собой, иначе тыква начнет быстро гнить. Периодически осматривайте плоды, чтобы своевременно убрать загнившие плоды, если такие имеются.
2
Можно хранить тыкву в домашних условиях на застекленной лоджии. Разместите тыкву на полках, на небольшом расстоянии друг от друга и обязательно накройте плотной материей для того, чтобы избежать прямого попадания солнца на тыкву. Если температура на лоджии довольно низкая, укутайте тыкву потеплее. Самая оптимальная температура хранения тыквы - от 5 до 15 градусов тепла. Существуют сорта тыквы, которые можно хранить при комнатной температуре на протяжении всей зимы.
3
Если вы живете в сельской местности и имеете скотину, а соответственно скирду или стог сена, можно хранить тыкву прямо в сене.
4
Очищенную тыкву можно хранить в холодильнике не более 10 дней. Чтобы увеличить срок хранения разрезанной тыквы, нарежьте ее на кусочки, сложите в полиэтиленовый пакет и уберите в морозильную камеру.
Видео по теме
Полезный совет
Семена тыквы не нужно выбрасывать - это целая кладовая витаминов, микроэлементов и других полезных веществ. Семена тыквы обладают целебными свойствами, помогающими при различных заболеваниях. Тыквенные семечки помогают бороться с глистами и кишечными паразитами.
Источники:
  • хранение тыквы

Совет 5: Как хранить тыкву

Не зря тыкву называют «королевой огорода, ведь в ней содержатся белковые и азотистые вещества, крахмал, каротин, соли фосфора, меди, железа, витамины С, D, B1 и B2. Существует большое количество сортов, форм и цветов тыквы, и отнюдь не все виды этого овоща употребляют в пищу. Тыква хорошо используется в кулинарии практически во всех странах мира. Из неё готовят вкусную полезную кашу, варят супы, выжимают сок и добавляют в десерт. Однако полезна не только сама тыква, но и семечки, содержащиеся внутри. Их употребляют в пищу в качестве противоглистного и противорвотного средства.
Инструкция
1
Существуют зимние сорта тыквы и летние. Их можно хранить в любом прохладном месте несколько недель и даже месяцев, но нельзя хранить в холодильнике. Идеальное место для хранения тыквы – это, конечно же, погреб. Но если у вас не имеется погреба, тыкву можно хранить на застеклённой лоджии.
2
Важно помнить, что зимние сорта тыквы лучше уберечь от прямых солнечных лучей. Поэтому расположите плоды тыквы на стеллажах плодоножками вверх, и главное, чтобы они не соприкасались боками друг с другом.
3
Сверху тыкву нужно накрыть тканью или соломой. Если температура на лоджии опускается ниже +2 градусов, значит, тыкву нужно накрыть потеплее.
4
Существуют такие сорта тыквы, которую можно хранить без ущерба при комнатной температуре в домашних условиях.
5
Разрезанную тыкву можно хранить в холодильнике всего 3-4 дня. Если же вы хотите продлить хранение тыквы, её нужно очистить от кожуры и семечек и убрать в холодильник.
6
Оптимальная температура для хранения плодов тыквы – 8-10 градусов. Относительная влажность воздуха – 70-80%.
Видео по теме
Обратите внимание
Непригодны для хранения тыквы влажные и холодные помещения.
Полезный совет
Если у вас отсутствует хранилище, тыкву можно хранить в скирде сена или соломы. Разрезанные плоды тыквы хранятся не более 10 дней. При высокой влажности в помещении, на тыкве начинает развиваться грибок и овощ в скором времени сгниёт.

Совет 6: Как чистить тыкву

Тыква - самый крупный овощ на Земле, китайцы даже прозвали ее королевой овощей. Эта коронованная особа обладает не только высокими вкусовыми качествами, но и очень полезна с медицинской точки зрения, например, при болезнях печени и почек, атеросклерозе.
Вам понадобится
  • - тыква;
  • - острый нож;
  • - столовая ложка;
  • - две миски.
Инструкция
1
Для начала определитесь, какая у вас тыква, зимняя или летняя. Зимняя разновидность имеет более жесткую кожицу и плотную мякоть, летняя же более мягкая и нежная. Зимняя тыкву можно хранить несколько месяцев и она не потеряет своих вкусовых качества. Летнюю же лучше сразу приготовить.
2
Острым ножом отрежьте черенок и основание, тыкву разрежьте пополам. Семечки выберите столовой ложкой, сложите в маленькую миску. Каждую половину овоща разрежьте еще на несколько частей, чтобы получились ломти-улыбки, так легче будет очищать кожицу. Ножом срежьте кожуру с каждого куска, затем все куски нарежьте на несколько частей, сложите в большую миску.
3
И мякоть тыквы, и семечки можно использовать для приготовления различных блюд. Тыкву можно жарить, мариновать, варить, запекать, она одинаково хорошо сочетается с мясом, грибами, фруктами, орехами, творогом.
4
Тыквенные семечки очень нравятся детям. Их легко чистить и они более полезны, чем подсолнечные. Из-за обилия семечек тыква у некоторых народов считается символом благополучия и процветания. Сушить семечки просто: промойте их в дуршлаге от мякоти и волокон, выложите на противень и поставьте на открытый воздух или в теплое сухое помещение. Через три-четыре часа можно немного поджарить в духовом шкафу.
5
Как сделать фонарик из тыквы на Хэллоуин. Выберите тыкву правильной овальной формы. Острым ножом вырежьте верхушку, круг достаточного диаметра, чтобы можно было достать семена. Столовой ложке выньте семена вместе с внутренней мякотью, тыкву просушите в течение нескольких часов. Верхушку не выбрасывайте, а тоже высушите. С помощью карандаша нанесите рисунок (глаза, рот и нос) и аккуратно вырежьте ножом. Внутрь поставьте зажженную свечу и закройте "крышкой".
Видео по теме
Полезный совет
Чем меньше размер тыквы, тем она вкуснее. Оптимально этот овощ должен весить 3-5 килограммов.

Тыкву можно смело рекомендовать пожилым людям, этот продукт легко усваивается и укрепляет организм.

Совет 7: Какие продукты нельзя хранить в холодильнике

Холодильник занял настолько важное место в повседневной жизни, что ни одна хозяйка не может представить без него своего дома. Пониженная температура, казалось бы, должна сохранять продукты свежими на более длительное время, однако это не совсем так. Каждый из них имеет свои особенности, требующие индивидуального подхода к его хранению. Например, многие продукты питания вообще не выносят низких температур, а, значит, и нахождения в холодильнике.
Инструкция
1
Не переносят низкую температуру, поддерживаемую в холодильнике, тропические фрукты. В подобных условиях они гораздо быстрее гниют, выделяя при этом вредные газы. Поэтому, закупив большое количество киви, бананов, мандаринов, лимонов и т.д., храните их, завернутыми в бумагу, при комнатной температуре, не убирая в пакет или контейнеры. Это же правило относится и к яблокам и грушам. Тем более что яблоки в процессе хранения выделяют этилен, существенно сокращающий длительность срока годности многих других овощей и фруктов, находящихся рядом с ними.
2
Дыни, тыквы, кабачки в холодильнике быстро вянут, становятся мягкими и плесневеют. При сохранении целостности кожуры, они прекрасно хранятся при комнатной температуре на протяжении нескольких месяцев, не теряя при этом своих вкусовых и питательных качеств. Нельзя убирать в холодильник и уже разрезанную дыню, т.к. она быстро начинает портиться, выделяя вредные вещества.
3
Овощи с большим содержанием воды такие, как огурцы, помидоры или баклажаны, в холодильнике быстро покрываются темными пятнами, приводящими к загниванию. Помидоры и огурцы можно сохранить при комнатной температуре, сложив их в небольшую корзину. Заготовить на зиму баклажаны можно, если разрезать их на небольшие ломтики и засушить.
4
Лук очень плохо переносит понижение температуры. В таких условиях нарушается его структура, и он становится мягким. Кроме того, резкий запах этого овоща в замкнутом пространстве холодильника может проникать в другие продукты, что портит их вкусовые качества. При необходимости разрезанную луковицу можно сохранить непродолжительное время в холодильнике, но только в надежно упакованном в пакет или пищевую пленку виде. Вообще, лук хранят в теплом и сухом месте.
5
Не следует держать в холодильнике мед и оливковое масло. В этих продуктах под влиянием низкой температуры образуется белый осадок. Более того, исчезают все их полезные качества. Хранить эти продукты лучше всего в условиях комнатной температуры. Варенье, консервы, копчености бессмысленно хранить в холодильнике, т.к. они только занимают его свободную площадь. Все они хорошо сохранятся и при комнатной температуре.
6
Не любят холодильник и твердые овощи, например, картофель, морковь, редис, свекла и т.д. – в нем они быстро прорастают или загнивают. Самым оптимальным способом хранения для них является ящик из пластмассы или дерева, стоящий в сухом, темном месте.
7
Шоколад также не стоит держать в холодильнике. Низкие температуры провоцируют появление на его поверхности конденсата, который впоследствии превращается в белый налет. Он не наносит вреда организму, но негативно отражается на внешнем виде шоколадок и конфет.

Совет 8: Как запекать тыкву в духовке

Осенью можно разнообразить свой стол с помощью рыжей красавицы - тыквы. Запеченная в духовке, она хороша в сладком виде, соленом и остром. Получайте удовольствие!
Вам понадобится
    • тыква
    • масло
    • мед
    • сахар
    • соль
Инструкция
1
Сначала вам нужно решить, какую тыкву вы хотите: сладкую, соленую или острую. В зависимости от этого будет использоваться те или иные специи, приправы и добавки.
Для десерта хороша сладкая запеченная тыква. Вымойте тыкву, разрежьте ее пополам, удалите семечки. порежьте тыкву на порционные кусочки. Противень смажьте обильно растительным маслом, уложите на него тыкву. На каждый кусочек тыквы капнете чуть лимонного сока и присыпьте тыкву либо сахаром, либо медом. Запекайте при температуре 180 градусов до готовности. Готовность определите зубочисткой, она должна легко входить в мягкую тыкву. При подаче украсьте тыкву дольками лимона и мятным листочком.
2
Для салата можно использовать острую тыкву. Разрежьте тыкву на порционные кусочки и уложите на смазанный маслом противень. Смешайте соус: одна чайная ложка французской горчицы плюс две столовых ложки оливкового масла и три столовых ложки соевого соуса. Каждый кусочек тыквы обмажьте получившимся соусом и запекайте до мягкости. Такая тыква хорошо сочетается в салате с кислым зеленым яблоком, твердым сыром и сельдереем. Заправить салат можно тем же соусом, которым обмазывали тыкву при запекании.
3
Тыкву можно запечь и для пюре. Разрежьте тыкву на кусочки, каждый посолите и обмажьте маслом, запекайте до готовности. Когда тыква готова, отделите ее от кожуры (это очень легко) и потолките с молоком и сливочным маслом, по аналогии с картофельным пюре. Тыквенное пюре получается нежным, рассыпчатым, бесподобного оранжевого цвета.
Видео по теме
Полезный совет
Тыквенные семечки можно сохранить. Промойте их, высушите в духовке, и можете добавлять в выпечку и салаты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500