Совет 1: Как хранить тыкву

Не зря тыкву называют «королевой огорода, ведь в ней содержатся белковые и азотистые вещества, крахмал, каротин, соли фосфора, меди, железа, витамины С, D, B1 и B2. Существует большое количество сортов, форм и цветов тыквы, и отнюдь не все виды этого овоща употребляют в пищу. Тыква хорошо используется в кулинарии практически во всех странах мира. Из неё готовят вкусную полезную кашу, варят супы, выжимают сок и добавляют в десерт. Однако полезна не только сама тыква, но и семечки, содержащиеся внутри. Их употребляют в пищу в качестве противоглистного и противорвотного средства.
Тыква - это кладезь витаминов.
Инструкция
1
Существуют зимние сорта тыквы и летние. Их можно хранить в любом прохладном месте несколько недель и даже месяцев, но нельзя хранить в холодильнике. Идеальное место для хранения тыквы – это, конечно же, погреб. Но если у вас не имеется погреба, тыкву можно хранить на застеклённой лоджии.
2
Важно помнить, что зимние сорта тыквы лучше уберечь от прямых солнечных лучей. Поэтому расположите плоды тыквы на стеллажах плодоножками вверх, и главное, чтобы они не соприкасались боками друг с другом.
3
Сверху тыкву нужно накрыть тканью или соломой. Если температура на лоджии опускается ниже +2 градусов, значит, тыкву нужно накрыть потеплее.
4
Существуют такие сорта тыквы, которую можно хранить без ущерба при комнатной температуре в домашних условиях.
5
Разрезанную тыкву можно хранить в холодильнике всего 3-4 дня. Если же вы хотите продлить хранение тыквы, её нужно очистить от кожуры и семечек и убрать в холодильник.
6
Оптимальная температура для хранения плодов тыквы – 8-10 градусов. Относительная влажность воздуха – 70-80%.
Видео по теме
Обратите внимание
Непригодны для хранения тыквы влажные и холодные помещения.
Полезный совет
Если у вас отсутствует хранилище, тыкву можно хранить в скирде сена или соломы. Разрезанные плоды тыквы хранятся не более 10 дней. При высокой влажности в помещении, на тыкве начинает развиваться грибок и овощ в скором времени сгниёт.

Совет 2 : Как хранить разрезанную тыкву

Тыкву не зря называют «королевой огорода». Этот красивый овощ содержит огромное количество полезных веществ, из него можно готовить без преувеличения все, что угодно – самостоятельные блюда, гарниры, десерты, применять тыкву в качестве начинки для пирогов, делать из нее сок и даже использовать ее как посуду, например, для засолки огурцов. Но для того, чтобы в полной мере насладиться тыквой, надо уметь ее правильно выбрать и сохранить.
Как хранить разрезанную тыкву
Инструкция
1
Выберите тыкву. У нас популярны три вида: крупноплодная, мускатная и твердокорая. Твердокорая – это небольшие плоды разных цветов, от оранжевого до желтого в зеленую полоску, у них несладкая мякоть, почти лишенная крахмала, и вкусные семечки. Крупноплодная тыква – рыхлая, сладкая, с большим количеством волокон, может подолгу храниться. Самые сладкие тыквы – мускатные, их можно есть сырыми, а также готовить из них десерты.
2
Храните тыкву в любом прохладном месте. Самый лучший вариант – это, конечно, погреб. Но в условиях квартиры это может быть и застекленная лоджия. Самое главное, что нужно помнить - зимние сорта тыквы не любят прямого солнечного света. Плоды расположите так, чтобы они не соприкасались боками, и укройте тканью. Если на лоджии становится слишком холодно (ниже 0-2˚С), укутайте их в теплое покрывало или одеяло. Также тыкву можно хранить при комнатной температуре в сухом помещении (на кухне), но лучше не более 1 месяца. В холодильнике неразрезанную тыкву можно хранить до 3 месяцев.
3
Разрезанную тыкву закройте на срезе пленкой и храните в холодильнике не более 3-4 дней. Для того чтобы разделать ее, для начала отрубите прочным ножом плодоножку. Затем разрежьте тыкву – нож должен быть очень острым, и здесь придется применить силу. Может быть, вам понадобится нож для рубки мяса.
4
Также разрезанную и очищенную от кожуры тыкву можно заморозить и хранить сколько угодно. Чтобы очистить овощ, проткните его вилкой в нескольких местах, затем прогрейте в микроволновой печи на максимуме около 2 минут – это смягчит кожуру. Обрежьте обе верхушки тыквы и разрежьте ее на две половинки. Положите каждый кусок срезом вниз на разделочную доску и тонким ножом или овощечисткой снимайте кожуру – она должна срезаться полосками сверху донизу. Затем порежьте тыкву на куски, заверните ее плотно в полиэтилен и уберите в морозильную камеру. По необходимости заготовленную таким образом тыкву размораживают и готовят по рецепту, как и свежую.

Совет 3 : Как правильно сохранить тыкву до весны

Тыква любима многими садоводами, она достаточно неприхотлива и, кроме того, крайне полезна. О том, как хранить тыкву, читайте этот совет.
Как правильно сохранить тыкву до весны

Если у вас есть какие-то проблемы с кровеносной системой, печенью или почками, то этот овощ должен занять достойное место в вашем рационе.

Сентябрь - октябрь - самое время для сбора тыквы, однако не тяните до самых заморозков. Срезать тыкву нужно в солнечную и сухую погоду, чтобы  еще 5-7 дней она сушилась на солнышке. Длина плодоножки должна составлять чуть меньше или чуть больше 10 см. Осмотрите тыкву со всех сторон: если на ней есть небольшие повреждения, то заклейте их бактерицидным пластырем. Это не даст тыкве быстро испортиться. Конечно, если у вас есть погреб, то лучшего места для хранения тыквы не придумаешь. Идеальная температура для хранения - от +5 до + 15 С. Помещение должно быть сухим и с хорошей вентиляцией.

Если подвала у вас нет, то хранить тыкву можно на балконах, верандах, кладовках и чердаках, главное - создать там вышеуказанные условия.

Разложите овощи в деревянные ящики с соломой (сеном), но следите, чтобы они не соприкасались боками.  Периодически осматривайте тыквы. Если заметите, что один из плодов начал портиться, от хороших соседок его лучше убрать подальше.

Если тыква только начала портиться, уберите испорченную часть, а мякоть нарежьте на кусочки и заморозьте. При соблюдении всех условий тыква может сохраниться до весны.

Совет 4 : Как правильно убирать и хранить плоды тыквы осенью

Тыква относится к самому многочисленному семейству овощных культур – Тыквенные. Около 800 видов различных растений включает в себя это семейство. Все эти растения имеют южное происхождение, но сейчас их возделывают почти во всех климатических зонах. После успешного выращивания тыквы на приусадебном участке, нужно позаботиться о том, чтобы правильно и на более долгий срок сохранить свой урожай.
Как правильно убирать и хранить плоды тыквы осенью

Тыкву начинают убирать до появления заморозков в теплую и солнечную погоду. Обычно это происходит в середине или конце сентября. Узнать зрелая тыква или нет можно по усыханию и твердению ее плодоножки и коры. Осторожно срезайте плоды вместе с плодоножкой и отсортируйте по размеру и качеству. Плоды тыквы с различными повреждениями необходимо использовать сразу после уборки, а остальные, пригодные для длительной лежкости, высушите и прогрейте на солнце в течение одной недели.

Если ночная температура слишком низкая обязательно укройте плоды тыквы укрывными материалами, например агрилом. В сырую и влажную погоду тыквы подсушите под навесом, для того чтобы из них испарилась лишняя влага, поверхность их затвердела и менее подвергалась воздействию вредных микроорганизмов.

Для длительного хранения используют наиболее лежкие сорта тыквы. Об этом можно судить, если надавить на кору ногтем. Если поверхность тыквы не продавливается, значит, такие плоды наиболее пригодны для длительного использования.

В тыквах для длительного хранения содержится большое количество крахмала. Во время хранения крахмал гидролизуется и плоды становятся более сладкими.

Хранить тыкву необходимо в хорошо проветриваемых помещениях при температуре 3- 5 градусов выше нуля и относительной влажности не более 75 %. Плоды тыквы раскладывают на специальные стеллажи плодоножками вверх в один ряд. Важно оставлять расстояние между плодами для лучшего проветривания. Еще обязательно оберегать тыквы от воздействия солнечных лучей.

Также тыквы можно хранить в деревянных ящиках рядами, переслоенными сухой соломой. Если имеется небольшое количество плодов, тогда их можно разложить на полу дома, защищая от воздействия солнечного света.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500