Совет 1: Как запечь тыкву в духовке

Тыква содержит множество полезных веществ, необходимых организму, поэтому должна обязательно входить в рацион человека, следящего за здоровьем и придерживающегося принципов правильного питания. Чтобы тыква была вкусной и сохранила максимум полезных веществ, лучше всего запекать ее в духовке. Существует несколько способов запекания.
Как запечь тыкву в духовке
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Тыква, запеченная с овощами и яблоками
  • - 500 г тыквенной мякоти;
  • - 2 очищенные белые репки;
  • - 1 очищенная небольшая брюква;
  • - 2 средних яблока с твердой мякотью;
  • - 2 столовые ложки оливкового масла;
  • - ½ чашки сушеной клюквы;
  • - 1 столовая ложка виски;
  • - 1 столовая ложка сливочного масла;
  • - ½ чашки тыквенных семечек;
  • - щепотка кайенского перца;
  • - соль, свежемолотый черный перец.
  • Тыквенный «картофель-фри»
  • - 500 г тыквенной мякоти;
  • - 2 чайные ложки кукурузного крахмала;
  • - 2 чайные ложки оливкового масла;
  • - 1 чайная ложка паприки;
  • - 1 чайная ложка чесночного порошка;
  • - 3 столовые ложки тертого сыра пармезан;
  • - ½ чашки свеженарезанной зелени петрушки;
  • - ½ чайной ложки морской соли среднего помола.
Инструкция
1
Как выбрать тыкву для запекания
Хотя любую тыкву можно запечь, не все они будут одинаково вкусными. Гигантские тыквы выглядят привлекательно, но их вкус и текстура оставляют желать лучшего. У них слишком толстая кожура, мало мякоти и она тягучая и водянистая, к тому же в них чересчур много волокон и семян. Тыковки весом от килограмма до трех больше подходят для запекания. Они слаще, ароматнее, их мякоть плотная, сочная и шелковистая, ее много, к тому же их легче разделать. Лучше всего выбирать мускатные сорта тыкв. Это нормально, если кожура овоща выглядит немного тусклой, главное, чтобы на ней не было вмятин и пятен, в том числе мелких. При покупке отдайте предпочтение тем экземплярам, которые чуть тяжелее своих «собратьев» — в них больше мякоти. Обратите внимание на то, чтобы «хвостик» тыквы был целым, не обломленным. Если стебель тыквы грубо обломан, овощ может начать стремительно загнивать.
2
Как подготовить тыкву для запекания
Вымойте тыкву под струей теплой проточной воды, удаляя грязь и мусор. Протрите бумажными полотенцами и выложите на разделочную поверхность. Острым ножом с широким полотнищем, известным как шеф-нож, срежьте верхушку вместе со стеблем. Разделите тыкву на две половинки. Извлеките волокна и семена. Удобнее всего это сделать металлической ложкой с острым краем. Семена тыквы можно промыть и приготовить из них вкусную закуску, поэтому не стоит их выбрасывать.
3
Вы можете запечь половинки тыквы. Это займет около 60-90 минут. Запекание тыквы, разделанной на ломтики, занимает до 40 минут. Быстрее всего запечь тыкву, разделанную на кубики или палочки. Овощ станет мягким уже минут через 20.
4
Тыква, запеченная дольками
Разделайте подготовленную тыкву на дольки толщиной в 4-5 сантиметров. Выложите каждый клинышек кожурой вниз на противень, застеленный фольгой или пекарским пергаментом. Между ломтиками должно быть 2-3 сантиметра, чтобы они не слипались и жар мог делать свою работу.
При помощи кулинарной кисти смажьте мякоть растительным маслом. Подойдет подсолнечное, оливковое, рапсовое, масло виноградных косточек и тыквенное. Если вы хотите приготовить из тыквенной мякоти пюре, которое можно хранить, а затем использовать для приготовления супов, пирогов, кексов, то лучше ничем не приправлять овощ, но если вы планируете подать тыкву сразу, в качестве гарнира или десерта, то самое время придать ей дополнительные оттенки вкуса.
5
С тыквой прекрасно сочетаются такие травы как орегано, тимьян, шалфей, розмарин и их смесь. Используйте сушеные травы, а не свежие. Также тыкву можно приправить семенами тмина, красным перцем, карри, молотым имбирем, мускатным орехом, не следует забывать о соли. «Сладкую» тыкву приправляют корицей, молотой гвоздикой, коричневым сахаром, медом, кленовым сиропом и цитрусовой цедрой.
6
Поставьте противень с тыквой в духовку, заранее разогретую до 200оС. Выпекайте 35-40 минут, проверяя готовность при помощи кончика ножа или вилки. Готовую тыкву выньте из духовки и дайте ей слегка остыть. Кожура с запеченной тыквы удаляется очень легко.
7
Тыква, запеченная кусочками
Чтобы запечь тыкву кусочками, ее следует не только нарезать, но и срезать с ломтиков кожуру. Дальнейшая процедура может отличаться от запекания более крупных кусков только временем приготовления. Но при желании вы можете усложнить задачу и приготовить из овоща более затейливое блюдо. Нарезанную кусочками тыкву можно смешать с другими овощами, такими как картофель, брюква, репа, лук. Хорошо сочетается тыквенная мякоть с яблоками, изюмом, сушеной клюквой. И даже и с тем, и другим одновременно.
8
Тыква, запеченная с овощами и яблоками
Яблоки нарежьте долькам, тыкву, брюкву и репу одинаковыми кубиками. Выложите на противень с высокими ботиками, сбрызните оливковым маслом, приправьте солью и перцем и хорошо перемешайте. Запекайте в заранее разогретой до 220оС духовке около 15 минут, несколько раз перевернув смесь.
9
Сушеную клюкву замочите в ¼ стакана кипятка, добавьте немного виски. Растопите на сковороде сливочное масло и обжарьте на среднем огне семена тыквы до легкого потрескивания. Приправьте солью и кайенским перцем, встряхните и снимите с огня. Выложите запеченные кусочки в глубокую миску, добавьте клюкву и перемешайте. Подавайте, присыпав обжаренными семечками.
10
Тыквенный «картофель-фри»
Для приготовления фальшивой картошки фри из тыквы, следует нарезать подготовленную мякоть овоща соломкой и замочить в миске с холодной водой на срок от 30 минут до 10-12 часов.
11
Слейте воду, а кусочки тыквы обсушите бумажными полотенцами. Противень выстелите пекарским пергаментом, духовку разогрейте до 220оС.
Положите тыквенную соломку в зип-пакет, добавьте кукурузный крахмал и несколько раз встряхните пакет так, чтобы кусочки овоща целиком были покрыты крахмалом. Переложите в глубокую миску и сбрызните оливковым маслом, приправьте паприкой и чесночным порошком. Руками хорошо перемешайте, чтобы масло и пряности хорошо распределились по тыквенной соломке.
12
Выложите кусочки тыквы на противень в один слой. Выпекайте в заранее подготовленной духовке в течении 10-15 минут, пока соломка не станет золотисто-коричневой и золотистой. Пока тыква запекается, смешайте нарезанную петрушку, морскую соль и тертый пармезан. Достаньте противень из духовки и посыпьте приготовленной смесью. Подавайте на гарнир вместе с соусом айоли.
Фаршированная тыква, запеченная с начинкой в духовке
Связанная статья

Совет 2: Как запечь бараньи голяшки в духовке с ароматными травами

Простое в приготовлении, но очень необычное блюдо, способное украсить праздничный стол. Изюминку бараньей голяшке, запеченной в духовке, придают яблоки и сливы, которые подаются с этим блюдом.
Как запечь бараньи голяшки в духовке с ароматными травами
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 2 персоны:
  • - 2 бараньи голяшки;
  • - зубчик чеснока;
  • - свежие травы: душица, розмарин, тимьян, петрушка;
  • - копченая соль (можно использовать обычную, но крупную);
  • - 2 яблока сорта Фуджи;
  • - 4 желтые сливы;
  • - оливковое масло.
Инструкция
1
Каждую голяшку нужно со всех сторон обмазать копченой солью. Она продается во многих супермаркетах и придает блюдам особый аромат, как будто они готовились на углях. Но можно использовать и обычную соль, но только крупного размера.
2
В ступке измельчаем чеснок с травами.
3
Добавляем к травам с чесноком немного оливкового масла.
4
Обильно смазываем голяшки ароматными травами с чесноком и оливковым маслом.
5
Разогреваем духовку до 180С. Бараньи голяшки выкладываем на противень с решеткой, а на дно формы выливаем 2 стакана воды, но она не должна касаться мяса.
6
Баранина должна готовиться примерно 50-60 минут, чтобы образовалась красивая хрустящая корочка.
7
Подавать голяшки можно с любым гарниром, но необычным решением станут яблоки и сливы. Яблоки нужно нарезать кружочками, а сливы - на половинки. Фрукты нужно обжарить немного на сковороде без использования масла.
8
Вкусная баранина с необычным гарниром готова!

Совет 3: Как запечь яйца с беконом в корзинках из хлеба

Чтобы удивить домашних сытным и очень вкусным завтраком в необычном исполнении, можно запечь яйца с беконом и сыром в корзинках из хлеба. Красивое и оригинальное блюдо понравится всем членам семьи.
Как запечь яйца с беконом в корзинках из хлеба
Вам понадобится
  • - 2-3 ложки сливочного масла;
  • - 8 кусочков хлеба для сэндвичей;
  • - 6 полосок бекона;
  • - тертый сыр Чеддер (или по вкусу);
  • - 6 яиц;
  • - соль и перец.
Инструкция
1
Духовку разогреваем до 190С. Растопленным сливочным маслом смазываем стандартную форму для маффинов.
2
Бекон обжариваем до золотистого цвета на среднем огне.
3
Хлеб для сэндвичей немного раскатываем скалкой, с помощью обычной чашки вырезаем из него 6 кружков и разрезаем их на 2 половины.
4
Выкладываем половинки хлеба в форму для маффинов, чтобы получилась своего рода корзинка, в центр добавляем еще по кусочку хлеба, чтобы у корзинки было дно.
5
Смазываем хлеб сливочным маслом.
6
Выкладываем в каждую корзинку сыр и бекон, разбиваем аккуратно яйца, чтобы желтки не растеклись.
7
Солим и перчим яйца, отправляем в духовку на 20-25 минут. Сразу подаем блюдо на стол!
Видео по теме

Совет 4: Как запечь яблоки с рисом в духовке

Фаршированные рисом яблоки – это прекрасный вариант для родителей, которые хотят побаловать своих детей вкусным и полезным блюдом на завтрак. Готовить этот десерт очень легко, а устоять перед его ароматом не смогут даже взрослые.
Как запечь яблоки с рисом в духовке
Вам понадобится
  • - 6 крупных яблок;
  • - 150 г любого круглого риса;
  • - 750 мл молока;
  • - стручок ванили;
  • - 150 г сахара;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - щепотка соли.
Инструкция
1
В кастрюле кипятим слегка подсоленную воду, отвариваем в ней рис 2 минуты и откидываем на дуршлаг. В другой кастрюле доводим до кипения молоко со стручком ванили, выкладываем в него рис и варим 20 минут на минимальном огне, периодически помешивая. Добавляем в кастрюлю 100 г сахара, перемешиваем. Через 2 минуты убираем рис с огня.
2
Разогреваем духовку до 200С. Противень смазываем сливочным маслом. У яблок срезаем верх, но не выбрасываем, поскольку он послужит «крышкой». Аккуратно удаляем сердцевину и наполняем каждое яблоко рисом, посыпаем чайной ложкой сахара и кладем небольшой кусочек сливочного масла.
3
Закрываем яблоки «крышками» и отправляем в духовку на 30 минут. Подавать десерт нужно в горячем или теплом виде, при желании можно посыпать яблоки с рисом небольшим количеством корицы.
Видео по теме

Совет 5: Судак, запеченный в духовке на овощной подушке

Судак по праву называется "царской рыбой". Вкусное, плотное мясо судака является диетическим, так как не содержит жира. Сочным и нежным судак получается, если готовить его на овощной "подушке". Такое блюдо вполне подходит для званого ужина - оно порадует гостей и оставит незабываемое ощущение.

Судак, запеченный в духовке на овощной подушке
Вам понадобится
  • Ингредиенты:
  • - тушка судака (приблизительно 1 кг)
  • - морковь - 2 шт. средней величины
  • - лук-порей -1 стебель
  • - лук репчатый - 1-2 луковицы средней величины
  • - растительное масло - 4 - 5 ст столовых ложки
  • - соль, перец, приправы по вкусу
  • А также:
  • - пергамент для выпечки
  • - фольга
  • - противень или форма для запекания
Инструкция
1
Тушку судака очищаем от чешуи. Отрезаем плавники, хвост, удаляем жабры и потроха. Режем тушку до хребта на порционные куски. Хребет не разрезаем - рыба должна выглядеть как целая. Смазываем рыбу со всех сторон и изнутри растительным маслом, солим - и оставляем минут на 30 пропитываться. Нарезаем лук кольцами, морковь крошим кубиками, режем лук-порей.

2
Включаем духовку. Противень устилаем пергаментом для выпечки или пищевой фольгой. Выкладываем слоями: порезанный лук, затем морковь, сверху - порей. Солим, обливаем растительным маслом (приблизительно 2-3 ст. ложки). Это - овощная подушка для запекания рыбы.

3
На овощную подушку выкладываем тушку судака, доливаем на противень немного теплой воды, сверху укрываем блюдо фольгой, стараясь делать "кокон" из фольги как можно более герметичным. Ставим противень с рыбой в разогретую до 190 градусов духовку минут на 30-35.

4
Вынимаем противень, снимаем фольгу, выдавливаем на тушку рыбы немного майонеза, размазываем, сбрызгиваем водой - и отправляем обратно в духовку еще минут на 10 допекаться в открытом виде.
5
Судак готов. Его подают вместе с овощами, на которых он запекался. В разрезы на спинке вставляем тонкие ломтики лимона или огурца, веточки петрушки. Можно для красоты разбросать по блюду красные ягоды - например, смородины, или клюквы.
Блюдо готово - можно подавать его на стол.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы быстро очистить судака, нужно вставить в зубы рыбе карандаш или деревянную палочку (чтобы держать), погрузить тушу рыбы в кипяток на 1-5-2 минуты, вынуть и соскоблить чешую. Она легко отстанет от кожицы

Совет 6: Запеченная тыква и картофель с куриным филе

Запеченная тыква и картофель с куриным филе – это сытное блюдо очень приятное на вкус. Готовится оно из сладковатой тыквы, питательного картофеля, расплавленного сырка и куриного филе.
Запеченная тыква и картофель с куриным филе
Вам понадобится
  • - 500 грамм картофеля;
  • - 50 грамм сыра;
  • - 300 грамм филе курицы;
  • - соль, перец;
  • - 400 грамм очищенной тыквы;
  • - 1 ст.л. сока лимона;
  • - растительное масло;
  • - 1 ч.л. хмели-сунели.
Инструкция
1
Почистите тыкву от кожуры, порежьте на достаточно крупные кусочки. Почистите картофель, порежьте его на кусочки поменьше. Почистите чеснок, порежьте тонкими пластинками.
2
К тыкве и картофелю добавьте растительное масло, хмели-сунели, перец, соль. Перемешайте овощи с маслом и специями.
3
Выложите равномерным слоем овощи в форму, сверху разложите чеснок. Заверните форму в фольгу.
4
Разогрейте духовку до двухсот градусов, поставьте форму, готовьте от 30 до 50 минут.
5
Порежьте филе курицы на пластинки, положите в емкость.
6
Добавьте растительное масло, сок лимона, соль и перец.
7
Перемешайте, маринуйте приблизительно 20 минут.
8
Порежьте сыр пластинками.
9
Достаньте из духовки форму, разложите пластинки мяса, вновь оберните фольгой. Поставьте в духовку, запекайте 25 минут.
10
Снимите фольгу, на филе положите сыр, вновь поставьте на 10 минут в духовку.
11
Каждый кусок филе уложите на подушку из овощей.
Видео по теме

Совет 7: Как правильно сохранить тыкву до весны

Тыква любима многими садоводами, она достаточно неприхотлива и, кроме того, крайне полезна. О том, как хранить тыкву, читайте этот совет.
Как правильно сохранить тыкву до весны

Если у вас есть какие-то проблемы с кровеносной системой, печенью или почками, то этот овощ должен занять достойное место в вашем рационе.

Сентябрь - октябрь - самое время для сбора тыквы, однако не тяните до самых заморозков. Срезать тыкву нужно в солнечную и сухую погоду, чтобы  еще 5-7 дней она сушилась на солнышке. Длина плодоножки должна составлять чуть меньше или чуть больше 10 см. Осмотрите тыкву со всех сторон: если на ней есть небольшие повреждения, то заклейте их бактерицидным пластырем. Это не даст тыкве быстро испортиться. Конечно, если у вас есть погреб, то лучшего места для хранения тыквы не придумаешь. Идеальная температура для хранения - от +5 до + 15 С. Помещение должно быть сухим и с хорошей вентиляцией.

Если подвала у вас нет, то хранить тыкву можно на балконах, верандах, кладовках и чердаках, главное - создать там вышеуказанные условия.

Разложите овощи в деревянные ящики с соломой (сеном), но следите, чтобы они не соприкасались боками.  Периодически осматривайте тыквы. Если заметите, что один из плодов начал портиться, от хороших соседок его лучше убрать подальше.

Если тыква только начала портиться, уберите испорченную часть, а мякоть нарежьте на кусочки и заморозьте. При соблюдении всех условий тыква может сохраниться до весны.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500