Совет 1: Как использовать масло освященное

Как использовать масло освященное?
Всем известно, что масло (Елей) неотъемлемый атрибут Христианского богослужения и жизни любого христианина. Но не все знают, что например лампадное и масло, освященное на мощах Святых это не совсем одно и тоже. Хотя если лампадное масло приобретено в церковной лавке то оно так же освящено.
Как использовать масло освященное
Инструкция
1
Лампадное или деревянное масло как понятно из названия используют в лампадах. А то, масло которое использовалось в таинстве Елеосвящении непозволительно применять в лампадах и тем более выливать его или смешивать с другими жидкостями. Такое масло можно использовать подобно святой воде с разницей в том, что им нельзя кропить помещения. Елей следует так же использовать путем помазания тела человека, для исцеления от болезней. Но всегда нужно помнить, что исцеляет не масло, а Бог по вере молящегося. Если человек здоров, то после утренней молитвы можно крестообразно помазать маслом область сердца и лоб.
2
Существует масло, освященное на мощах угодников Божиих и у их икон. Такое масло является напоминанием о святыне, перед которой человек творил молитву. Такое масло можно наносить на тело человека или больные места. Молитву следует читать тому святому на чьих мощах или иконе оно освящено, а можно читать молитву Отче наш… или обращаться к Пресвятой Богородице. Если человек не знает никаких молитв, не возбраняется молиться своими словами, важно что бы молитва совершалась с усердием и конечно с верой.
3
Масло хранится в специально посуде продающейся в магазинах при Храмах или в чистом флаконе, в подходящем для святыни месте. Нельзя хранить вместе с предметами, не относящимися к церковной атрибутике. Например: вместе с косметикой, в домашней аптечке. Надлежащее место маслу, рядом с иконами. Елей не требуется помещать в холодильник, при правильном хранении масло долго сохраняет свежесть и прозрачность.
4
Никогда не покупайте масло вне церковных лавок и магазинов. Невзирая на то, как оно называется и каково его происхождение т.к. считается освященным только после совершения над ним таинства Елеосвящения, освящения на мощах и т.д. Неосвященным, допускается к использованию только лампадное масло. Существует правило, масло нельзя выбрасывать. Если лампадное масло пришло в негодность лучше вылить его в проточную воду.
Полезный совет
Не следует путать миро и елей. Миро – это масло с ароматическими веществами освященное по специальному чину в Великий Четверг. В Русском православии это делает Патриарх.
Источники:
  • как пользоваться маслами

Совет 2 : Как прикладываться к мощам

По разным причинам люди обращаются к святым мощам. Кто-то ищет чуда, надеется на помощь или исцеление. Кого-то влечет обычный интерес. Кто-то трепещет перед частицей древней истории. Однако, независимо от преследуемых целей, в обращении к святыне нужно соблюдать определенные правила.
Как прикладываться к мощам
Инструкция
1
Подходя к святым мощам, нужно обязательно поклониться дважды. Если за вами нет очереди, можно сделать земной поклон, но ни в коем случае не задерживайте других людей.
2
На женщинах не должно быть никакой косметики.
3
Безусловно, одежда должна быть скромной.
4
Спешка и торопливость недопустимы. Кто подходит к святыне с благоговением, получает благодать Божию, так говорят служители церкви.
5
После поклона нужно перекреститься, затем можно прикоснуться к раке. Ни в коем случае нельзя самостоятельно прикладывать к мощам иконки или образы святого, все это нужно передать служителям храма.
6
Если разрешено, можно приложиться к руке или ногам святого. Приложение к лицу считается дерзостью.
7
После обязательно прочтите молитву и мысленно обратитесь к святому. Расскажите о своей беде, попросите совета, ведь прикладывание к святыне – это еще один способ обратиться к Богу, вознести до него свое почтение.
8
После прикладывания нужно перекреститься, поклониться и выйти без спешки и суеты.
Источники:
  • как правильно прикладываться к мощам

Совет 3 : Как прикладываться к иконе

Верующие, заходя в церковь, прикладываются к иконе. Но ставить свечи у алтаря и прикладываться к иконам следует правильно, с молитвой и поклонами, соблюдая обычаи и не мешая другим молящимся. Куда и как целовать икону и в каких случаях следует прикасаться к ней только лбом, может подсказать священник, до или после службы.
Как прикладываться к иконе
Инструкция
1
Для прикладывания (лобызания) к Святому Евангелию, мощам, Кресту и любым иконам следует подходить спокойно и благоговейно, произнести мысленно молитву, два раза перекреститься, сделать два глубоких поклона перед целованием. Приложитесь к иконе. После вновь перекреститесь и поклонитесь. Поклоны лучше совершать поясные, касаясь рукой земли.
2
Соблюдайте благочестивое правило во время прикладывания к праздничной иконе и к Кресту: женщинам предписывается пропускать вперед детей, затем мужчин и пожилых людей. Оставьте в уголке объемные сумки и верхнюю одежду перед тем, как подойти к иконостасу.
3
Глубоко верующие прикладываются к иконе губами, тем самым выражая любовь и уважение к тому, кто на иконе изображен. Касание губами – это проявление глубокой веры и любви, смирения и благоговения. Касание иконы лбом буквально означает «обнимаю». Каждый выбирает свой способ, близкий ему. Прикладывание к иконе - это чествование, которое воздается верующими иконе, возводится к лицу, на ней изображенному и мысленное прикосновение к этому лицу.
4
На иконе Спасителя целуйте только ноги (при поясном изображении - руку), на иконе Божией Матери и на иконах всех святых – руки. Если вы прикладываетесь к иконе Нерукотворного образа Спасителя - край плата, на котором очерчен лик. Подходя к иконе Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, целуйте изображение волос.
5
Если на иконе изображено несколько святых, прикладывайтесь к ручке одного из них только один раз (так вы не будете задерживать других молящихся).
6
Не целуйте сами лики Христа, Божией Матери и святых, изображенные на иконе.
7
Прикладываться к святым мощам тоже следует после двух поклонов и мысленной молитвы. По одному разу следует приложиться к ногам и к голове святого или к одной голове. Отойдя, чтобы не мешать другим, сделать третий земной поклон.
Как правильно прикладываться к иконам верующему
Связанная статья

Совет 4 : Откуда берутся мощи святых

Ежегодно тысячи людей посещают святые места. К таковым относятся храмы и монастыри, где можно поклониться святым мощам. Многие приходят со своими желаниями, надеждами, с верой в возможность чудесного исцеления от неизлечимой болезни – такова вера в чудеса, связанные со святыми мощами.
Частица мощей святителя Иоанна Златоуста
Святыми мощами в христианстве принято называть останки людей, которые были причислены Церковью к лику святых. Впрочем, этот термин может применяться не только к телесным останкам как таковым, но и к личным вещам святого, его одежде – словом, к любому материальному предмету, который соприкасался со святым.

Происхождение святых мощей

Хрисианская церковь (в отличие от некоторых еретических течений) никогда не считала физическое тело человека чем-то плохим, греховным «по определению» и источником зла. Напротив, тело – это «храм Святого Духа», а степень греховности его определяется исключительно греховностью души, обитающей в нем. Напротив, если человек вел праведную жизнь, совершил подвиг во имя Бога, стяжал себе благодать Божью, то благодать эта распространяется не только на душу, но и на тело святого человека. И даже после смерти святого его останки («мощи» по-церковнославянски) остаются источником благодати.

Именно поэтому уже с первых веков существования христианской веры ее приверженцы бережно сохраняли останки подвижников. Часто это были отдельные кости или даже пепел – ведь многие мученики были сожжены или брошены на растерзание хищникам.
Впоследствии стали так же относиться к останкам не только мучеников, но и других святых.

Почитание мощей

Почтительное отношение к святым мощам в Церкви выражается не только в их сохранении, но и в установлении церковных праздников, посвященных обретению или перенесению мощей того или иного святого, в строительстве часовен, храмов и монастырей над мощами, в возложении частиц мощей в основание церковных престолов.

Существует немало историй о чудесах, связанных со святыми мощами. Не всегда речь идет о чудесных исцелениях. Например, во времена правления императора Констанция в Антиохии имело место катастрофическое падение нравов, возвращение к языческим обрядам, разнузданные оргии в местах прежних языческих культов. Но стоило построить в тех краях базилику, в которую перенесли мощи святого мученика Вавилы, и оргии прекратились! Может быть, людям попросту стало стыдно, а может быть, благодать святых мощей действительно подействовала на них – но, так или иначе, цель была достигнута.

Нередко святые мощи представляют как нетленные тела святых. Такого представления изначально не было в Православной церкви, оно распространилось сравнительно поздно – в XVIII-XIX вв. Возможно, эта идея пришла с Запада, православные священнослужители безуспешно пытались бороться с нею. Это суеверие сыграло свою негативную роль после Октябрьской революции. Представители новой власти, стремясь «разоблачить ложь церковников», нередко прибегали к публичному вскрытию рак со святыми мощами. Верующие видели кости вместо ожидаемых нетленных тел, и многих это могло даже отвратить от веры.

Нетленность мощей в ряде случаев имеет место, но это считается особым чудом, а не обязательным основанием для канонизации.
Видео по теме
Источники:
  • О почитании святых мощей

Совет 5 : Как освятить икону

Икона для православного человека является великой святыней, окном в мир духовный. Православные люди почитают не сам материал, из которого сделан образ, и краски, но непосредственно личность, изображенную на иконе.
Как освятить икону

В христианской традиции принято называть написанные образы великих подвижников благочестия святыми иконами. В православных требниках находится особый чин освящения различных икон.

Каждый православный человек желает иметь в своем доме освященную святыню - святую икону. Иконы, которые можно приобрести в храмах, уже освящены. Некоторые люди желают приобрести святые образы не только в храмах, но и в каких-либо магазинах. В таких случаях, если икона написана по православному канону, образ необходимо освятить.

Чаще всего иконы освящают в храмах. Это может осуществляться в любое время, когда в Доме Божием присутствует священник. Обычно иконы освящают после утренних служб. По праздникам и воскресным дням - после литургии или совершения треб.

Для того, чтобы освятить икону требуется принести святой образ в храм и попросить священнослужителя об освящении. Можно также предварительно обратиться к продавцу в церковной лавке, изъявляя желание освятить святой образ.

Иконы могут так же освящаться и перед или после вечернего богослужения. Все зависит непосредственно от занятости священника.

Некоторые люди могут попросить священника об освщении иконы в то время, когда священнослужитель совершает какие-либо требы на дому. В таком случае святой образ можно освятить непосредственно до или после совершения самой требы.

Совет 6 : Как освящаются иконы на святых мощах

Для православного человека икона является великой святыней. При этом само поклонение воздается не изображению и материалу, из которого создан святой образ, а непосредственно личности, написанной на иконе.
Как освящаются иконы на святых мощах

В православной традиции образы Господа, Богородицы, ангелов и святых непременно освящаются. Именно поэтому сами иконы и именуются святыми. Непосредственное освящение образа совершается священнослужителем: пресвитером (священником) или, в редких случаях, епископом. При этом в православных требниках содержатся отдельные чинопоследования освящения икон. Особый чин для освящения икон Господских, другие - для освящения икон святых и образов, на которых изображены многие разные покровители.

Кроме этого, в православной Церкви существует понятие иконы, освященной на святых мощах угодников Божиих. В отличие от принятого освящения икон посредством специального чинопоследования из требника, икону на святых мощах может освятить и мирянин. Это происходит посредством приложения святого образа к раке мощей или ковчегу с частицами мощей святого. Чаще всего прикладываются иконы того святого, чьи мощи находятся непосредственно в храме. Когда в тот или иной приход пребывают мощи святого угодника, многие верующие стремятся не только приложиться к святыне сами, но и приложить образ святого покровителя к его мощам.

Существует и еще одна практика освящения икон на мощах святых. В частности, священнослужитель может расположить сразу несколько образов подвижника благочестия на раке мощей святого. При этом совершается чин непосредственного освящения святых образов в том последовании, которое указано в требнике. Далее иконы окропляются святой водой. Необходимо заметить, что такое чинопоследование освящения икон осуществляется в том случае, если святые образы не были освящены ранее положенным чином.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
А еще я им зубную боль лечу)
написалa
а мне вообще ни от чего не помогло(( или я не достаточно верую, либо мне подделку подсунули в магазине, как в статье написано((
Осталось символов: 500