Совет 1: Как очистить иконы

Глядя на иконы, многие и не задумываются о том, что время от времени их необходимо очищать. В церкви за ними следят служители храма, а как сделать это правильно в домашних условиях? Особенности ухода за иконами напрямую зависят от того, как и когда они были сделаны, из какого материала. Постарайтесь подойти к этому вопросу осознанно и серьезно, предварительно собрав необходимые сведения.
Инструкция
1
Любые мероприятия с иконами стоит производить не спеша, аккуратно, для очищения необходимо использовать мягкие тряпочки, влажные салфетки, ватные палочки. Если икона находится под стеклом, то очистить ее от пыли и мелкой грязи не составит труда. Стоит лишь протереть поверхность влажной салфеткой, а затем сухой. Однако если иконы рукописные, то тут придется проявить сноровку, очень важно не использовать при этом растворители или средства, в составе которых находится ацетон. Очистить и сохранить нарисованный образ святого сможет только опытный реставратор. Дело в том, что здесь очень важен не столько сам процесс избавления иконы от грязи и пыли, сколько попытка вернуть ей былой внешний вид, не повредить ее защитный верхний слой, который почти наверняка состоит из олифы.
2
Сложнее всего очистить те иконы, которые изготовлены из золота, серебра, меди и имеют резную фактуру. В данном случае важно использовать только специальные средства, которые предназначены для очищения ювелирных украшений или драгоценных металлов.
В некоторых случаях применяют зубной порошок или пасту гоя, а также иные абразивные средства, но с ними стоит быть предельно осторожными, ведь именно они, вместе с грязью уничтожают и саму икону. Лучше всего, если вы прибегнете к щадящим средствам, например, к раствору детского мыла. Смочите ватную палочку так, чтобы жидкость слегка впиталась, но не стекала потом по иконе. Затем высушите обработанное место, для чего 3-4 раза промокните этот участок сухим ватным тампоном.
3
Иконы, нарисованные на стенах церкви, очищаются только опытным реставратором. Их нельзя протирать, тем более соскребать с них грязь, воск. Лишь опытные руки мастера при наличии специальных инструментов смогут уберечь икону от разрушения и порчи. Чаще всего приходится очищать изображения от запекшегося воска, делается это с помощью скальпеля. Реставратор снимает верхний слой и лишь затем чистым спиртом стирает нижний.

Совет 2: Как очистить дом в Крещение

Время Рождественских праздников - самая долгожданная пора зимой. Особенно остро дух праздников чувствуется в деревне, где нет фонарей, и только луна освещает путь молодым людям, которые из дома в дом поют колядки и играют в свои забавные игры. Именно деревня сохранила старые обряды и праздничное веселье. Рождество – это лишь начало праздника, который длится целый месяц, а Крещение – его кульминация и финал. На Крещение христиане очищают свой дом от всей нечисти, которая целый год проникала в жилье из-за наших слабостей и недостаточного чувства веры. Если верующий человек чего-то очень желает, он должен с верой отнестись к церковным обрядам и таинствам.
Инструкция
1
Если вы верите в Божественную силу и всем сердцем желаете духовно очистить не только себя, но и свой дом, перед Рождеством обязательно исповедайтесь и примите Причастие. После этого вступайте в празднование и просите у Бога избавления от бед.
2
Перед праздниками договоритесь со священником, чтобы он пришел на Крещенье к вам и освятил дом. Этот ритуал проводят каждый год на праздник Крещения Господня в домах, уже освященных по основному обряду (как правило, он совершается на новоселье).
3
После того, как священник будет осведомлен о вашем желании, приготовьте дом к принятию гостя. Купите в церкви лампаду или свечку, зажгите ее перед иконами, а если их нет, обязательно купите их в церковной лавке, ведь иконы – это большая святыня, хотя и материальная, но сотворение которой, происходит в непрестанной молитве. Поэтому иконы имеют большую благодать.
4
В Крещенское утро встаньте на заре и пойдите на Службу, желательно перед этим ничего не есть, чтобы неоскверненным принять святую воду и просфору. Возьмите чистую стеклянную, керамическую или эмалированную посуду, чтобы набрать немного Святой воды домой. И не забудьте о просфоре. Верующие люди знают, что утром, натощак, каждый день нужно пить воду и вкушать просфору, тогда в дом их не будут знать дороги нечистые силы. Запас воды у вас будет ограниченный, хотя воду можно привести из паломнических поездок, из монастырей, но, тем не менее, если вы хотите долить немного обычной воды, тогда наберите в стакан воду, перекреститесь, и с умиротворением и любовью влейте в стакан Святую воду, но не наоборот. После того, как в святую воду вливают простую, она теряет свои свойства и обретает заряд простой воды, а если наоборот – обычная вода превращается в святую.
5
После приготовления своей души с любовью и верой, как говорилось раньше, примите священника, покажите ему весь свой дом, чтобы он освятил каждый уголок. И пусть в вашем доме и в вашем сердце поселится спокойствие, умиротворение и настоящая любовь.

Совет 3: Как определить ценность иконы

Ценность иконы зависит от ее возраста. Чтобы прекрасно разбираться в особенностях предметов старины, необходимо хорошо разбираться в живописи и наизусть знать работы известных художников, причем не только современности.
Инструкция
1
Помните, что далеко не все написанные иконы представляют собой ценность, тем более если это икона 20 века. Иконы советских времен будут иметь ценность через некоторое время. Но одно правило по определению ценности иконы работает несомненно - чем она старше, тем большую ценность она представляет.
2
Рассмотрите икону - если на ней изображено особое религиозное событие, да еще и автором является известный иконописец, то ценность также возрастает. Талантливость исполнения иконы, оригинальность манеры играют немаловажную роль. Иконы очень ценятся по школам письма (например, строгановское письмо является достаточно редким). Сюжет может быть нестандартным и с маленькими картинками по краям (с клеймами).
3
Огромное значение имеет художественное качество, конфессия – официальное православие или старообрядчество. Тем более если икона написана вручную, а не промышленным способом - она всегда имеет существенную денежную ценность.
4
Обратитесь за помощью к специалистам. Опытные антиквары определяют возраст икон по типу доски с обратной стороны, но далеко не каждый способен это сделать безошибочно. Чаще всего оценка происходит по колориту, качеству рисунка, композиции, свежести идеи. Если есть возможность, проконсультируйтесь у нескольких специалистов-антикваров. Лучше, если эти люди будут работниками музеев с огромным опытом работы.
5
Не пытайтесь определять ценность икон по фотографиям, т.к. полной информации о ее цене сказать невозможно. Но и не обращайтесь за оценкой к малоизвестным вам и вашим друзьям или коллегам людям. Вам могут обмануть, и вы за бесценок продадите ценнейший раритет. Не отдавайте икону на реставрацию в малоизвестные экспертные центры - вы просто рискуете не получить свою же вещь обратно в оригинальном состоянии.

Совет 4: Как очистить медь

Медные изделия необычайно красивы. Их красота неповторима, своеобразна. Посуда из меди, предметы декора – подобранные со вкусом, они по-своему украшают дом. Однако этому металлу свойственно приобретать со временем зеленый оттенок и покрываться темными тусклыми пятнами. Есть несколько способов, как очистить медь и вернуть ей ослепительное сияние.
Вам понадобится
  • - губка или мочалка;
  • - мягкая ткань (фланель);
  • - лимон;
  • - моющее средство;
  • - мука;
  • - столовый уксус;
  • - крупная соль.
Инструкция
1
Натрите медное изделие половинкой свежего лимона, потрите щеткой или губкой и сполосните водой. Вытрите насухо мягкой тканью.
2
Растворите в горячей воде (45-50ºC) небольшое количество любого моющего средства (лучше жидкого) и промойте в ней предмет из меди щеткой или мочалкой. Если это крупное изделие, например, самовар или большой таз, то сделайте мыльного раствора побольше и по мере остывания доливайте горячую воду. Маленькое изделие можно помыть и в небольшой посуде. По окончании процедуры сполосните вещь чистой холодной водой и протрите.
3
Приготовьте следующий состав: возьмите в равных частях муку, столовый уксус и крупную каменную соль, перемешайте. Нанесите на медное изделие и оставьте на 20-30 минут. Затем насухо вытрите куском фланели.
4
Если изделие из меди старое, а загрязнения на нем сильные, можете прокипятить его в столовом уксусе, в который добавлена крупная соль (на 0,5 л уксуса 1 ст.л. соли) в течение 15-30 минут. Примите меры предосторожности, следите, чтобы уксусные пары не попали вам на слизистые глаз, носа и горла. Наденьте марлевую повязку на время процедуры, либо, прикрыв емкость с кипящим уксусом крышкой, выйдите из помещения.

После кипячения дайте изделию остыть, промойте чистой водой и натрите до блеска.
5
Если медное изделие не загрязнено, а просто утратило былой блеск, вы можете скомкать старую газету и отполировать поверхность до первоначального сияния.
6
В старину изделия из меди (самовары, тазы, миски) чистили речным песком или крошкой красного кирпича, однако, это достаточно жесткий абразив, он может оставить царапины на вещи. Если вас данное обстоятельство не смущает, можете воспользоваться и этим способом.
7
В магазинах бытовой химии продаются чистящие средства, которые чистят и медь среди прочих поверхностей. К примеру, хорошие результаты дает старый добрый «Пемолюкс», а также эффективный «Металл Клинер».
Обратите внимание
Если вы используете медную посуду для приготовления пищи (тазы для варки варений, миски, самовары и т.п.), то вам непременно надо следить за ее состоянием. В случае появления на ней серо-зеленых пятен или налета, разумнее будет не использовать ее, а убрать подальше (для непищевых нужд). Дело в том, что частицы токсичных веществ могут попасть в пищу, а вместе с ней и в ваш организм.
Обратите внимание
Прежде чем вы приступите к очищению основного образа иконы, попробуйте сначала пройтись ватным тампоном или палочкой у края, лишь затем переходите к центру.
Полезный совет
Если перед вами очень старая икона, написанная несколько столетий тому назад, покрытая слоем олифы, то стоит использовать средства, в составе которых есть поверхностно активные вещества. Они бережно очищают и не содержат абразивов.
Источники:
  • http://pagez.ru/olb/049.php
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше