Совет 1: Как убрать воск со стекла

Романтический ужин, новогодняя ночь, уютный зимний вечер: одним из приятных атрибутов подобного времяпровождения являются восковые свечи. Однако расплавленный воск очень часто оставляет пятна на подсвечниках и других стеклянных поверхностях. Чтобы удалить его со стекла после затвердения, необходимо произвести ряд манипуляций.
Как убрать воск со стекла
Вам понадобится
  • - деревянная лопатка;
  • - газета;
  • - утюг;
  • - фен;
  • - тряпки;
  • - резиновые перчатки;
  • - респиратор;
  • - уайт-спирит.
Инструкция
1
Возьмите деревянную лопатку или палочку от мороженого. Если слой воска на стекле слишком большой, постарайтесь очистить этим предметом его максимальное количество. Действуйте осторожно, чтобы не повредить стеклянное изделие. После такой обработки у вас должен остаться тонкий слой воска, который уже нельзя снимать механическим воздействием.
2
Включите фен и установите его на режим максимально горячего воздуха. Направляйте струю на восковое пятно в течение 1 минуты. Когда слой воска размягчится, аккуратно и быстро удалите его. В данном случае для нагревания поверхности нельзя пользоваться иными способами: огонь или горячая вода могут повредить стекло.
3
Если позволяет площадь стеклянной поверхности, воспользуйтесь утюгом. Приложите лист газеты на восковое пятно и несколько раз прогладьте данное место утюгом, поставленным на щадящий температурный режим. Бумага впитает излишки воска, после чего вы сможете удалить ее. Если пятно слишком большое, меняйте газету несколько раз. В результате этой процедуры на стекле должно остаться едва заметное матовое пятно.
4
Надев резиновые перчатки и по возможности респиратор, смочите тряпку уайт-спиритом или аналогичным растворителем. Протрите пятно, а затем отполируйте поверхность другой сухой тряпкой. Если пятно не слишком большое, попробуйте заменить уайт-спирит обычным средством для мытья посуды с жирорастворяющим эффектом.
Обратите внимание
Если в процессе очистки стеклянного изделия вы подожгли воск, ни в коем случае не тушите его водой: даже небольшое пламя, погашенное любой жидкостью, может привести к взрыву. Попробуйте погасить его песком или тряпкой.
Полезный совет
Попробуйте приобрести в магазине хозтоваров специальное средство для чистки любых изделий от восковых пятен. Например, жидкость Sure Clean марки Gi-Gi или Wax Away Candle Wax Remover бренда Weiman.

Совет 2: Что такое воск

Под термином «воск» понимается целый ряд органических соединений, как животного, так и растительного происхождения. С химической точки зрения, это сложные эфиры высших карбоновых кислот и высокомолекулярных спиртов. Наиболее известен пчелиный воск, который вырабатывается специальными железами этих насекомых. Изготавливаются соты из воска.
Что такое воск

Ланолин – это так называемый шерстяной воск. Его главное назначение – защищать шерсть и кожу животных от влаги и пересыхания.

Когда-то был исключительно популярен воск спермацет – продукт, получаемый при охлаждении спермацетового масла, то есть жидкого жира, находящегося в голове зубастых китов-кашалотов. Спермацет получали двумя основными способами: или охлаждали спермацетовое масло с последующим фильтрованием, или растворяли его с последующей кристаллизацией. Это мягкое вещество желтоватого цвета использовалось как основной компонент при производстве свечей, лечебных мазей, косметических помад.

Также вплоть до недавнего времени спермацет применялся в качестве смазки для приборов и механизмов, от которых требовалась высокая точность, а также как компонент гелей против ожогов. Из-за этого в больших масштабах производился промысел кашалотов, что привело к резкому уменьшению их популяции. Сейчас промысел этих китов запрещен, и в вышеописанных целях используются синтетические аналоги природного спермацета.

Растительные воски чрезвычайно широко распространены в природе. Их главное назначение – предохранять растения от пересыхания, поэтому они покрывают стебли, листья, цветы и плоды тончайшей пленкой, то есть восковым налетом. Некоторым наверняка знаком термин «масло жожоба». Это жидкий воск, который получается путем прессования измельченного растения – китайского буксуса, вечнозеленого кустарника. Он очень медленно окисляется, поэтому может храниться длительное время, не теряя своих полезных свойств. Масло жожоба входит в состав многих шампуней, бальзамов, а также используется при ароматерапии.

Многие воски в настоящее время применяются при изготовлении свечей как компоненты мастик и политур при обработке деревянных изделий, загустители для кремов и мазей, а также для защиты продуктов питания при транспортировке и хранении. Например, воски, которые применяют для покрытия сыров, по международной классификации обозначаются как пищевые добавки Е901 – Е903.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500