Совет 1: Как разделать стерлядь

Если вам в руки попала неразделанная стерлядь, считайте, что вам крупно повезло. Для приготовления блюд можно использовать все ее части, даже плавники и хвост. Она обладает замечательными вкусовыми качествами и является деликатесом. Разделать стерлядь не так сложно, но существует несколько ключевых моментов, которые нужно учесть.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -стерлядь
  • -большой нож с толстым лезвием
  • -широкая разделочная доска
  • -дуршлаг
  • -кипяток
Инструкция
1
Ополосните рыбу, переложите на большую деревянную доску. Сначала удалите голову. Для этого необходимо под грудными плавниками сделать разрез по косой к голове и перерубить хрящ. Грудные плавники расположены почти рядом с головой.
2
Из головы удалить глаза, вырезать жабры. Хорошо промыть голову. Использовать ее нужно в течение часа, либо сразу убрать в морозильную камеру. Жабры нужно выбросить.
3
Удалите со стороны брюшка и по бокам тушки крупную окостеневшую чешую. Счищать нужно от хвоста к голове. Затем, освободите спинку стерляди от острых «шипов», они еще называются жучками. Лезвие ножа направляйте от себя и не беритесь за жучки руками.
4
Разрежьте брюшко от хвостовой части к голове. Выпотрошите рыбу, удалите внутренности.
5
Сделайте аккуратный надрез на хвосте до позвоночника примерно в сантиметре от плавника. Полностью перерезать не нужно. Медленно проворачивайте хвост вокруг своей оси и выкручивайте визигу, шнурок, располагающийся возле позвоночного столба. Это самая важная часть разделывания стерляди. Визигу нужно удалить всю. Если она оборвалась, сделайте разрез выше и достаньте остаток толстой иглой. Отрезанный хвост отложите к голове.
6
Очистите рыбу от кожи. Для этого возьмите нож как при чистке картофеля, захватите кожицу в хвостовой части и тяните на себя. Снимается она просто, как чехол. Если возникли сложности при снятии кожи, ошпарьте рыбу кипятком.
7
Положите рыбу перед собой спинкой вверх и разрежьте перпендикулярно ее длине на звенья толщиной 1,5-2 см, начиная от головы.
8
Положите полученные куски в дуршлаг и обдайте кипятком. Это необходимо для того, чтобы они сохранили форму при дальнейшей тепловой обработке. Ошпаривание помогает избежать сгустков белка на звеньях рыбы.
9
Из разделанных частей стерляди можно приготовить замечательную уху, запеканки, пожарить, запечь или закоптить. Для приготовления супов лучше всего подходят голова, плавники и хвост.

Совет 2: Как приготовить стерлядь

Стерлядь относится к наиболее деликатесным видам семейства осетровых. Эта царская рыба великолепна своим насыщенным, потрясающим вкусом, отсутствием костей и неимоверной пользой: в ней содержатся жирные кислоты Омега-3, фтор, цинк, хром, молибден, никель, хлор, витамин PP. Все это необходимо для сердечно-сосудистой системы человека, деятельности мозга, профилактики инфарктов и онкологических заболеваний. Но нужно знать, как лучше запечь стерлядь, чтобы сохранить в ней все полезные вещества.
Вам понадобится
  • - 1 рыба (около 1-1,5 кг);
  • - 1 большая луковица;
  • - 400 мл сухого белого вина;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - лимон;
  • - соль;
  • - приправы;
  • - 200 г петрушки;
  • - 70 мл оливкового масла;
  • - 2 ст.л. соевого соуса.
Инструкция
1
Выпотрошите рыбу. Ошпарьте стерлядь кипятком, чтобы лучше удалялись костяные "жучки" с боков, плавников и спинки, вырежьте жабры, потрите кожу овощечисткой, промойте. Стерлядь можно нарезать кусочками, можно запекать целиком. Все зависит от того, как вы собираетесь ее подавать на стол: порционно или на одном блюде.
2
Нарежьте луковицу крупными кольцами, которые уложите на дно глубокого противня или кастрюли. Чтобы почистить лук без слез, просто смочите его водой, а нож периодически поливайте кипятком.
3
Положите стерлядь на лук, залейте сухим белым вином, чтобы рыба в нем была погружена наполовину. Можно использовать и полусладкое белое вино, но будьте готовы, что стерлядь будет на вкус более пряная и сладковатая.
4
Посыпьте стерлядь нарезанным стружками подмороженным сливочным маслом, посолите и добавьте приправ. К этой рыбе хорошо подойдет кориандр, куркума, паприка, красный перец, тимьян. Однако стерлядь в вине, в принципе, хороша и без пряностей.
5
Лимон разрежьте пополам. Выжатый сок из одной части лимона вылейте в противень, вторую половину фрукта нарежьте кружочками и плотно укройте ими рыбу сверху.
6
Накройте блюдо крышкой или фольгой и поставьте в духовку, разогретую до температуры 160-180 градусов, на 30 минут. В конце запекания фольгу следует удалить и оставить рыбу томиться в горячей духовке еще на 5-8 минут.
7
К стерляди великолепно подойдет соевый или домашний лимонный соус, а на гарнир можно подать свежие овощи (шинкованную капусту, огурцы, помидоры, зелень) и толченый картофель.
8
Чтобы приготовить лимонный соус к рыбе, смешайте в блендере измельченную петрушку, сок половины лимона, оливковое масло и немного соевого соуса. Соус подавайте отдельно в соуснице. Он здорово дополнит нежный вкус запеченной стерляди, слегка сладковатой от вина.
Видео по теме
Полезный совет
Стерлядка вырастает до 60 см в длину и 3-5 кг по весу. От других рыб своего рода она отличается не только своей небольшой величиной, но и тонким носиком, длинными усиками, двухраздельной нижней губой, а вместо чешуи ее тело покрывают костяные щитики;

Рыба считается достаточно жирной, но при этом она имеет низкую калорийность. 100 г стерляди содержит всего 88 кКал.

Совет 3: Как запекать стерлядь

Стерлядь – это самая маленькая рыба из семейства осетровых. Ее вес обычно не превышает 1 кг, поэтому стерлядь можно приготовить целиком, например, запечь ее в духовке с картофелем и сыром.
Вам понадобится
    • Полукилограммовая стерлядь;
    • майонез;
    • 1 кг картофеля;
    • 5 средних томатов;
    • 100 г твердого сыра;
    • по пучку петрушки с укропом;
    • соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Подготовьте стерлядь для запекания. Для этого вымойте ее под проточной водой, удалите брюшные, боковые и спинные плавники. Соскоблите с кожи слизь и еще раз промойте тушку.
2
Сделайте разрез вдоль брюшка и удалите внутренности. Пленки и визигу уберите с помощью иглы. Чтобы удалить жабры, нужно разрубить голову снизу. После чего аккуратно их отрезать.
3
Теперь удалите хрящи с хребта. Чтобы стерлядь выглядела целой, сделайте разрез со стороны брюшка изнутри. После чего хрящи легко срезаются. Теперь рыбу снова тщательно вымойте под проточной водой. Натрите стерлядь перцем и солью снаружи и внутри.
4
Вымойте овощи. Очистите картофель и нарежьте его кубиками. Томаты тоже нарежьте кружками. Натрите сыр на крупной терке. Растопите сливочное масло.
5
Приготовьте глубокий противень для запекания рыбы. Смажьте тушку стерляди растопленным сливочным маслом и посыпьте панировочными сухарями. После чего положите ее на противень.
6
Вокруг разложите картофель, поверх него – кружки томатов. Поставьте противень в духовку. Время запекания составляет примерно 40 минут при температуре 180 градусов. За 5 минут до готовности посыпьте рыбу тертым сыром.
7
Запеченную стерлядь аккуратно поместите на блюдо, вокруг выложите гарнир из картофеля с томатами и посыпьте рубленной зеленью.
Видео по теме
Обратите внимание
Для употребления в пищу нужно брать только свежевыловленную стерлядь, ни в коем случае не погибшую в сетях или на самолове, так как осетровые быстро портятся, и в мясе вырабатываются токсины.
Полезный совет
Мясо стерляди очень вкусное и ароматное. По структуре оно плотное, совершенно без костей, белое, хотя эту рыбу называют красной.

При готовке стерляди нужно удалять визигу. Это спинная хорда, расположенная вдоль позвоночника. Если ее оставить, то во время тепловой обработки она увеличивается и обязательно выходит наружу, тем самым, портя вид блюда.
Источники:
  • как приготовить стерлядь в духовке
Обратите внимание
Употреблять стерлядь с визигой категорически запрещается.
Полезный совет
Если вы желаете приготовить рыбу целиком, с головой, спинные жучки нужно удалять уже после приготовления, иначе рыба может потерять формуя.
Источники:
  • Как отличить стерлядь от других осетровых
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше