Совет 1: Как справиться с послеродовой депрессией

Радость осознания материнства невозможно выразить словами. Это нужно почувствовать: она вылетает из самых потайных комнат сердца, словно птичка и чирикает, не переставая. Боль забывается, слезы высыхают, и вот уже маленький теплый комочек сопит у вашей груди. А что потом? Прошел один день, второй, третий. Появляются слезы, нервы, обида, злость, отчаяние – букет необъяснимых эмоций. Это состояние принято называть послеродовой депрессией. Если она постучалась к вам в двери, «гоните ее мокрой метлой», не уступая ни на шаг, и вы обязательно справитесь.
Инструкция
1
Успокойтесь. Как только почувствуете, что вот-вот начнется истерика, подойдите к окну, распахните форточку и подышите свежим воздухом. Возьмите зеркало, посмотрите на себя и вслух проговаривайте, какая вы красивая, уверенная, спокойная, самая лучшая мамочка. Самовнушение не только улучшает настрой, но и программирует организм на благоприятные события.
2
Когда остынете, проведите анализ. Причина слез всегда есть и даже не одна. Поводом могут стать: недосып, переутомление, отсутствие общения, смена социального статуса и связанные с ним изменения, неудовлетворение личных потребностей, страх за малыша, недостаток внимания и помощи вашей персоне.
3
По порядку устраняйте раздражающие факторы. Сон – залог здоровья и хорошего настроения. Спите днем вместе с ребенком, стирка и глажка подождут. Не пытайтесь быть идеальной мамой и хозяйкой одновременно, вы – мама, это главное. У вас холодильник не разморожен, и цветы завяли – ничего, и так жить можно, главное - ваше состояние, которое очень остро чувствуется малышом. Если у вас нет времени и сил на генеральную уборку, а их действительно нет, не надо себя корить за это. И другим не позволяйте «тыкать» вам бытовыми заботами, пусть лучше помогут, чем болтают.
4
Жизнь мамы меняется в один день. Нет места танцам до утра, полуночным звонкам подружек и просиживанию в салоне красоты по три часа. Приоритеты меняются. Головой вы это осознаете, но ваше «я» еще сопротивляется. Особенно сложно тем женщинам, чья бурная деятельность не прекращалась и во время беременности. Вы переживаете, что все ваши способности и таланты сводятся к детским пеленкам, как следствие непонятное настроение и негатив. Постарайтесь в своем скоростном распорядке дня выделить час для себя. Это время посвящайте любимому занятию, хобби. Поставьте себе цель – сшить вечернее платье к празднику, и день ото дня понемножку идите к желаемому. Так вы будете осознавать, что делаете что-то важное и полезное.
5
Дефицит общения. Не обижайтесь, если друзья станут отдаляться, ведь теперь ваши интересы слегка расходятся. Они не понимают рассказов о выборе каш и подгузников, как и вас не вдохновляют любовные похождения третьих лиц, которых вы даже в глаза не видели. Пробуйте общаться на излюбленные темы, раз в неделю повисите на телефоне как в старые добрые времена. Ищите в общении компромисс, о чем вы по-прежнему сможете говорить с восторгом. Что касается тем наболевших, здесь вам в помощь интернет-порталы для мам. Форум не только познакомит вас с такими же мамочками, как и вы, но и позволит обмениваться опытом, находить ответы на вопросы и получать консультации специалистов.
6
Неудовлетворение личных потребностей, увы и ах. К сожалению, успокоить себя можно лишь морально, потерпите чуть-чуть, и станет легче. Выбирая между желанием помыть голову или приготовить детскую смесь, вы выберите второе. Это важнее. В такие моменты, когда вы злитесь, вспоминайте, как сильно вы желали появления крохи и с улыбкой занимайтесь всеми делами.
7
Депрессию вполне может вызвать страх за маленького человечка. Как держать, как купать, кормить, носить, гулять. А если вдруг, да что-нибудь произойдет? Стоп. Никаких если. Выполняйте все манипуляции со здравым смыслом. Сомневаетесь в чем-то, обратитесь за помощью к медсестре, к литературе, к опытным мамочкам. Не преувеличивайте и думайте объективно, не притягивайте отрицательные мысли.
8
Помощь. Она необходима как воздух в ближайшие пару месяцев с момента появления новорожденного в доме. Если у вас есть бабушки и дедушки, не стесняйтесь, просите их помочь. Пусть погуляют часок на улице, а вы приготовите обед или расслабитесь в ванной. Что касается отца ребенка, здесь все неоднозначно. Решив завести ребенка, мужчина должен быть готов к ответственности. Не просто содержать малыша, но и уметь менять подгузник, укладывать спать, кормить и все прочее. С первых ваших дней адаптации после роддома приучайте мужа к уходу за новорожденным. Пока вы делаете что-то одно, пусть папа развлекает кроху. В противном случае отцы ленятся и не желают выполнять ваши просьбы в виду разных причин.

Совет 2: Как справиться с послеродовой депрессией самостоятельно

Роды – волнительный и незабываемый момент для каждой женщины. Вы так долго этого ждали, переживали, готовились. И вот оно – чудо рождения! Вы счастливы! Но эйфория проходит, как только вы остаетесь наедине со своими многочисленными вопросами: как кормить, пеленать, гулять, как найти время на себя и близких и при этом удовлетворить все потребности малыша? И это все он – послеродовой стресс. Все мамы по-разному испытывают его проявления. Но даже та женщина, которая утверждает, что не заметила никакого стресса, испытала его в той или иной мере, ведь он может показать себя в любых проявлениях: от сыпи на теле до бессонницы. Попробуем разобраться, что такое стресс, каковы его симптомы, как справиться с послеродовой депрессией самостоятельно.

Что такое послеродовой стресс?

Стресс или депрессия – это состояние, при котором организм реагирует на изменения окружающей нас действительности различными проявлениями. Это эмоциональное расстройство. Раздражительностью, усталостью, сбоями в работе внутренних органов организм бьет тревогу: успокойся, соберись! Если мы не понимаем и не воспринимаем эти сигналы, ситуация усугубляется.

Как распознать послеродовую депрессию

Как уже говорилось выше, депрессия может проявлять себя по-разному. Однако можно выделить основные симптомы этого коварного  состояния:

- усталость и апатия;

- головокружения;

- раздражительность;

- бессонница;

- расстройство аппетита;

- пассивный настрой в интимных отношениях;

- сыпь на теле.

Если вы обнаружили  у себя как минимум два из вышеперечисленных признаков, пора бить тревогу и что-то менять. Прежде всего, нужно успокоиться и обратиться к здравому смыслу. Затем к специалисту. Нелишним будет призвать на помощь родных и близких.

Способы борьбы с послеродовой депрессией

1. Не стесняйтесь просить помощи. Вам неудобно, что гости, придя к вам, суетятся на кухне? Мама сбегала за вас в магазин и перестирала белье? Расслабьтесь! На вашем месте были миллионы женщин, но они уже прошли через это, а вам нужны силы сейчас. Мужчин, кстати, тоже просить не возбраняется.

2. Солнце, воздух и вода. Свежий воздух, пожалуй, еще никогда не вредил организму. Наоборот, тело насыщается кислородом, который придает нам силы, улучшает самочувствие. Прогулка - еще и отличный способ развеяться, дать выход эмоциям, а с малышом она приятна вдвойне.

3. Ищем компанию. Прогулка в одиночестве может быстро наскучить, ведь ребенок сыт и крепко спит. То ли дело накручивать километраж по окрестностям в компании таких же мамочек, как вы. Обсуждать радости материнства, делиться советами, да и просто хорошо проводить время. Особенно хорошо, если в компании будут опытные мамочки. Они уж точно дадут дельные советы, как победить послеродовой стресс.

4. Все, но не сразу. Посуда не вымыта? Куча неглаженного белья? Мысленно махните на это рукой. Временно, конечно. Все придет в норму, вы будете все успевать. А пока вам нужны силы, а малышу нужны вы. Поверьте, пока ему все равно, что на столе разбросаны крошки, главное - чтобы мама была рядом.

Окунувшись с головой в радости материнства, не забывайте уделять время себе и отвлекаться. И тогда любой стресс вам будет нипочем!

как справиться с послеродовой депрессией самостоятельно

Совет 3: Сколько может длиться послеродовая депрессия и чем она опасна

Рождение малыша – настоящее чудо и радость для всей семьи. Но если молодой маме после рождения ребенка очень плохо, она ничему не радуется, часто беспричинно плачет, постоянно чувствует усталость и раздражение – возможно, дело в послеродовой депрессии.
Скольким представительницам прекрасного пола знакомо это состояние. По статистике послеродовой депрессии подвержены примерно 13% женщин. Большинство из них становятся мамами впервые. Если это произошло, важно осознать, что речь идет об очень серьезном заболевании и вовремя начать лечение, иначе болезнь перейдет в хроническую стадию, которая может длиться несколько лет и тяжело поддается лечению.

Иногда без квалифицированной помощи послеродовая депрессия переходит в послеродовой психоз, а это состояние крайне опасно галлюцинациями, маниакальным расстройством. Женщина с послеродовым психозом опасна и для себя, и для своего ребенка, бывали случаи самоубийства и убийства малыша. Через сколько времени это происходит - точно неизвестно, поэтому меры важно начать принимать как можно раньше.

Реакция малыша на депрессию матери

Мама в депрессии – это всегда определенный риск для ребенка. Дело даже не в том, что иногда в таком состоянии она может причинить физический вред своему крошке, а в том, что ее психологическое состояние отрицательно сказывается на развитии младенца.

Малыш растет в неспокойной, напряженной обстановке. Нервозность матери неизбежно передается и ему, ребенок начинает беспричинно плакать, бросать грудь, часто просыпаться, плохо набирать вес.
Уже к годовалому возрасту дети таких матерей заметно отстают в развитии, позже начинают ходить и говорить, у них менее развита память, внимание и мелкая моторика.

Доказано, что становясь взрослыми, дети депрессивных матерей сами более подвержены развитию депрессии и другим психическим расстройствам, чем те, чьих матерей это заболевание не коснулось.

Именно поэтому так необходимо заметить развитие болезни на ранней стадии и вовремя начать лечение.

Причины послеродовой депрессии

Основной причиной послеродовой депрессии врачи считают резкое изменение гормонального фона женщины. В период беременности организм будущей матери вырабатывал огромное количество разнообразных гормонов, а после родов выработка резко сокращается. Многие женщины чувствительны к таким переменам, но адаптация, как правило, длится всего несколько недель.
Есть и психологические причины развития депрессии, это внезапная изоляция от друзей и коллег, повышенная физическая нагрузка, страх навредить ребенку, невозможность выспаться и многие другие.

В этот период большую помощь могут оказать родные и близкие женщины, особенно ее супруг. Необходимо во всем поддерживать молодую мать, по возможности стараться облегчить ей уход за новорожденным, а при необходимости, не откладывая обратиться за помощью к специалистам. В этом случае с послеродовой депрессией, скорее всего, удастся справиться быстро и без серьезных последствий.

Совет 4: Как справиться с зимней депрессией

Наукой доказано, что нехватка зимой солнечного света может привести к нарушению гормонального баланса в организме. А еще холод, частые перепады температур, авитаминоз – все это не только не радует, но и провоцирует эмоциональные расстройства.
Инструкция
1
Проводите больше времени на улице. Солнечный свет способствует выработке гормона счастья серотонина, который влияет на стрессоустойчивость организма. Вот почему в пасмурный день наблюдается плохое настроение, сонливость, усталость, рассеянность.
2
Если у вас нет возможности часто выходить на прогулки, дома или на работе максимально обеспечьте себя дневным светом. Старайтесь больше находиться у окна. Включайте специальные лампы, которые обеспечат свет полного спектра, аналогичный солнечному свету.
3
Больше двигайтесь. Если у вас «сидячая» работа, постарайтесь немного пройтись по улице в обеденный перерыв. Интенсивная ходьба хотя бы час в день, активные развлечения с семьей на свежем воздухе поднимут вам настроение.
4
Делайте утреннюю зарядку, по возможности на свежем воздухе. Преодолейте свою лень, встаньте пораньше и уделите 15 минут физическим упражнениям. Вы не только будете всегда в хорошей физической форме, но и забудете о депрессии.
5
Позаботьтесь о здоровом питании, которое обеспечит ваш организм витаминами и будет способствовать выработке серотонина. Такие продукты, как яйца, индейка, кинза, авокадо, бананы повысят уровень этого гормона в организме. Жирная рыба и грецкие орехи - хорошие источники витамина D. Употребляйте овощи и фрукты. Отличным антидепрессантом считается черный шоколад.
6
Старайтесь не быть в одиночестве. Если вы не работаете, организуйте встречу с друзьями, сходите в кино, в театр или просто пообщайтесь за чашечкой чая в кафе с другом. Даже если сейчас вам очень не хочется выходить из теплой квартиры в холод, переборите свою лень. Посещение интересных мест или знакомство с новыми людьми отвлекут вас от плохих мыслей.
7
Вспомните о своих увлечениях. Если у вас не было раньше времени заняться своим любимым делом, то сейчас самое время. Может, вы хотите связать свитер, сшить платье, вышить бисером майку, испечь свой любимый торт или выучить английский язык. Прочь депрессию - и начинайте. Главное сделать первый шаг.
8
Если есть возможность, отправьтесь в путешествие в теплую страну. Море, ласковое солнце, незабываемые впечатления, новые знакомства – это лучшее лекарство от зимней депрессии.
Обратите внимание
Не «зацикливайтесь» на своем теле – лишнем весе, складках, растяжках. Все придет в норму со временем при правильном режиме и уходе за собой. Сейчас самое главное – здоровье малыша, и ему для этого нужна спокойная, милая, добрая, любящая мама.
Полезный совет
Во всем происходящем ищите плюсы, ничего просто так не случается.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше