Совет 1: Как справиться с чрезмерной эмоциональностью

Чрезмерная эмоциональность, неумение контролировать слова и поступки порой обходятся слишком дорого. Искренние, хорошие люди из-за неумения сохранять равновесие способны дойти во взаимоотношениях до конфликта, вызвать взаимную ненависть, разрушить семью, дружбу, карьеру. Как научиться справляться с повышенной эмоциональностью?

Нарушение равновесия

Многие люди жалуются на то, что не могут собрать "нервы в коробочку", сдержаться, чтобы сохранить равновесие и не разжигать назревающий конфликт, избавиться от чувства нервозности и тревоги, или "прийти в себя" после эмоционального потрясения, стресса. Обстоятельств, которые провоцируют всплеск эмоций, в жизни более чем достаточно: экзамены, собеседования для приема на работу, заключение важных сделок, выяснения отношения с начальством или близким человеком... Да мало ли вещей в жизни, которые способны вывести нас из равновесия. Неуравновешенный человек может взорваться и наговорить лишнего, заплакать, совершить неадекватный поступок, о котором потом будет сожалеть - и тем самым испортить не только впечатление о себе, но и закрыть для себя какие-то возможности. 

Есть два пути преодоления эмоциональных кризисов. Первый - сдерживать эмоции, не самый лучший, так как подавляя эмоции в себе, мы рискуем накопить внутри критическую массу негатива - и произойдет настоящий эмоциональный взрыв. Второй - научиться владеть собой и властвовать над своими эмоциями. Этот путь более продуктивен.

Следите за собой

Важно уяснить для себя, как проявляется эмоциональный срыв именно у вас. Один человек срывается на агрессию, второй вдруг начинает плакать, третий - теряет дар речи. Следует внимательно изучить собственные реакции и строить ситуацию таким образом, чтобы обезопасить себя в глазах окружающих. Поэтому, чувствуя, что эмоции начинают выходить из-под контроля, позаботьтесь о том, чтобы последствия эмоционального всплеска не отразились на вашей карьере, не испортили вам публичное выступление, не ввели вас в чувство стыда или неловкости перед свидетелями вашей слабости.

Справляйтесь с усталостью

Контроль над эмоциями ослабевает тогда, когда человек устал. Не следует накапливать усталость, бороться с ней. Разрешите себе отдохнуть, смените обстановку, побалуйте себя чем-то приятным. Отдых на природе, вечеринка с проверенными друзьями или поход по магазинам за приятными покупками поможет переключить энергию на позитивные вещи и снизит риск эмоционального срыва с негативными последствиями. Отлично помогает физический труд, только не забывайте, что физическая работа должна приносить удовольствие. Во время передышки или отпуска займитесь укреплением нервной системы. Для этого, возможно, вам придется заняться медитацией, йогой, спортивными упражнениями. Не помешают прогулки, во время которых можно, например, собирать камешки или  делать фотографии. Не забывайте о том, что творчество - лечит. Вспомните о забытых хобби, почитайте книгу, которая давно отложена вами для прочтения. Посидите у воды, освободитесь от навязчивых мыслей, послушайте пение птиц или просто понаблюдайте за рыбами в аквариуме.

Дышите глубже

Если вы почувствовали, что на вас накатывает стресс, остановитесь, примите комфортное положение, расслабьтесь, глубоко и медленно подышите, постарайтесь избавиться от спешки. Не нужно бояться опоздать - помните, что ваше спокойствие - залог эффективности в любой работе. Проанализируйте собственные эмоции: постарайтесь понять, что именно выбивает вас из колеи, что является спусковым крючком для эмоций. Не следует скупиться на время, если вы хотите посвятить его "наведению порядка" внутри. Ясные мысли - залог того, что эмоции не захлестнут вас неожиданно. Привести эмоции и мысли в состояние гармонии поможет любимая музыка. Не следует слушать в критических ситуациях что-то новое. Хорошо подействует знакомая спокойная музыка, она снимет стресс и вернет эмоции в привычное русло.

Не бойтесь обращаться к психотерапевту

Если контроль над эмоциями вам удается все хуже, а подавление эмоций действует угнетающе на ваше настроение, к тому же вы растеряны и не можете успокоиться самостоятельно, а "вспышки" адреналина внутри повергают вас в состояние тоски или испуга - следует задуматься о визите к психологу, психотерапевту. Профессионал своего дела поможет вам разобраться в хитросплетениях причин и следствий, вспомнить забытые нервные потрясения и тяжелые впечатления, чтобы пережить их осознанно и расстаться с ними. Кстати, роль психотерапевта может сыграть надежный друг или подруга. Можно, конечно, положиться в этих вопросах и на своего близкого человека, но это чревато последствиями. Близкие, любящие люди - впечатлительны, и если вы "нагрузите" такого человека - отношения могут пострадать, а чувство неловкости и вины - оттолкнуть вас от того, кто поневоле стал для вас "жилеткой". Впрочем, если между вами и близким человеком присутствует безусловное доверие и душевная близость - то можно даже дать волю слезам. Выплакавшись, вы освободите свою психику от лишних эмоций.

Совет 2: Как справиться с кризисом

Смерть близкого, развод, болезнь или потеря работы всегда очень болезненно переживаются нами. Однако некоторые люди справляются с такими событиями легко, а кто-то, наоборот, очень долго не может отпустить ситуацию. Каким образом следует решать подобные проблемы? Как научиться справляться с кризисом и суметь начать жить с чистого листа?
Инструкция
1
Оптимизм – враг депрессии. Популярным мифом является утверждение, что быть оптимистом – это наивно. Психологи утверждают, что оптимистичное отношение к жизни и к ситуации, в частности, способно сделать человека счастливее, здоровее и помогает быстро решать проблемы. Первое, что следует сказать после первичного шока от личного кризиса: «Я не боюсь трудностей, я готов их преодолевать». Все потому, что оптимисты всегда уверены, что ситуация изменится в лучшую сторону, а значит и ведут себя соответственно, пытаясь самостоятельно изменить ситуацию.
2
Двигайтесь на шаг вперед. Безусловно, некоторые ситуации настолько безвыходны, что трудно рассматривать их с оптимизмом или стараться улыбаться в тяжелых обстоятельствах. Что делать тогда? Разработайте краткосрочную стратегию, но не на пять лет и даже не на год. На неделю, на три дня, на час. Смерть близкого может выбить из колеи любого, даже самого сильного человека. Однако, составив план на завтра, можно понемногу, небольшими шагами выйти из кризиса, занимаясь делами, отвлекаясь от тяжелых мыслей. Конечно, смерть никогда не приведет к смирению, но спустя немного времени, в один прекрасный день вы проснетесь с осознанием того, что вы привыкли к своей потере.
3
Уверуйте. Психологи считают, что верующий человек наиболее устойчив к личному кризису. Вера всегда дает надежду. А молитва – это внутреннее желание что-то изменить в лучшую сторону. Вера – это то, что мы до конца не можем понять умом, это то, что не поддается логическому объяснению, но она способна облегчить душевные метания и развеять сомнения, что позволяет развиваться жизненным ситуациям более понятно и просто.
4
Учитесь прогнозировать ситуацию и подводить итоги. Надеяться - не значит быть слепым. Успех чаще всего зависит от точного анализа ситуации, трезвого подхода к реальности. А адекватное отношение к кризисной ситуации – верный путь к ее преодолению.
5
Ищите поддержку у друзей и родных. Родственники, соседи, коллеги могут дать добрый совет и оказать моральную или материальную поддержку в кризисной ситуации. Не бойтесь обратиться за профессиональной помощью психологов и психиатров. Иногда это единственный способ справиться с кризисом.
6
Примите необходимые меры, пока не стало слишком поздно. Если вас в 30 лет госпитализировали на «скорой» с сердечным приступом, вероятно, самое время заняться своим здоровьем. Значит пора бросать курить, сесть на диету и заняться спортом. Постарайтесь объективно оценивать ситуацию и предвидеть тяжелые последствия.

Совет 3: Как справиться с агрессией между близкими людьми?

Иногда между любящими людьми бывают вспышки агрессии. Говорят, милые бранятся - только тешатся. И действительно, чаще всего бурные ссоры сменяются пылкими примирениями, и жизнь продолжается. Но бывает, что естественная любовная агрессия начинает разрастаться, разрушая мир любви, который становится все более хрупким.

Почему возникает агрессия между близкими?

Считается, что любящие люди должны испытывать исключительно положительные эмоции при общении, но на практике все бывает гораздо сложнее - в общении с близким человеком можно натолкнуться и на раздражение, и на ледяной холод, и на ярость, а соответственно - на претензии, гнев и обиды. Почему близкие люди, испытывающие друг к другу самые нежные и страстные чувства, иногда начинают злиться и вести себя так, как будто между ними, как говорится, пробежала черная кошка? 

Замечено, что люди близкие травмируют друг друга гораздо чаще, чем чужие. Чем сильнее притяжение и близость - там разрушительнее страсти, кипящие подчас в этом интимном личном пространстве. Негатив в близких отношениях неизбежен. Накапливаясь в виде недоразумений и обид, он концентрируется в агрессию и может полыхнуть таким скандалом, что влюбленные после этого сами в недоумении: может, с ними что-то не так? Или что-то случилось с отношениями? Миф о "возвышенной любви" терпит крах, как только в жилище двух любящих людей раздается звон разбитой "в сердцах" посуды.

В результате таких вспышек появляются чувства вины, обиды. Это отталкивает людей друг от друга. Они становятся друг для друга источником мучительных переживаний. Чувство вины приводит к тому, что хочется спрятаться от близкого человека, чувство обиды - к укорам, благождаря которым негатив накапливается и превращается в очередной "подводный камень".  Как быть в таких ситуациях? Как избежать эскалации напряжения в отношениях?

Агрессия между людьми - неизбежность. Не стоит тратить силы на то, чтобы "не замечать", сдерживать, скрывать ее. Пружина, в конце концов, разожмется - и агрессия получит новый виток. Необходимо понять, что агрессия - вполне естественная вещь между людьми, и научиться выражать недовольство друг другом - адекватно, не превращая раздражение в тяжелую ссору, которая обесценивает все положительное, хорошее и светлое, что было в отношениях.

Научитесь выражать претензии друг к другу

  • Не делайте "железобетонных" выводов: "Это его истинное лицо" или "Она была всегда такой, просто маскировалась". Эти выводы ничего не говорят о человеке, кроме того, что при нервном срыве мы просто не умеем себя контролировать.
  • Исключите из лексикона нецензурную брань. Обзывая, унижая достоинство близкого человека, вы тем самым снижаете его самооценку. А человек с низкой самооценкой либо постарается оскорбить вас еще больнее, либо - просто уйдет из неуютного личного пространства на поиски более лояльного к его недостаткам человека.
  • Заметив в себе раздражение, и даже ненависть, не пугайтесь. Найдите причину негатива. Возможно, для этого вам необходимо будет честно взглянуть на ситуацию и понять, что в этом виноват не ваш близкий человек, а вы сами. Попробуйте поставить себя на место другого. Как бы вы вели себя на его месте?
  •  Найдя причину и сочтя ее веской, поговорите с близким человеком, проявив максимум доброжелательности и терпения. Возможно, вам придется не раз повторить свою просьбу "не разбрасывать носки" или "не бросать свет в туалете". Ни в коем случае не срывайтесь на высокомерие: "Я что, должна триста раз повторять одно и то же?" или "Ты не научилась слышать меня с первого раза"? Привычки очень трудно поддаются изменениям, и плохие - в том числе. Вам придется либо медленно искоренить их, либо смириться с ними и не трепать нервы попусту ни себе, ни близкому человеку.
  • Не скрывайте то, что вас мучает. Возможно, у вас высокий уровень тревожности, ответственности, или вы чрезмерно ревнивы? Это - ваши проблемы, которые вы можете обсудить с близким, но ни в коем случае не повод  сорвать на нем собственную злость, выместить психологические проблемы. Проговаривая вслух то, что вам не дает спокойно наслаждаться общением, пока проблема еще не обросла негативными эмоциями, вы как бы исповедуетесь. признаетесь в собственном несовершенстве, облегчаете душу. И единственное, чего вы хотите -  чтобы близкий человек просто считался с вашим внутренним недостатком, с проблемой, которая причиняет душевные страдания.
  • Учитесь выражать свои мысли, обсуждать ситуации, вооружившись позитивными эмоциями. Не пренебрегайте "розовыми очками", общаясь с близким человеком на щекотливую тему. Чем больше в вас доброжелательности и любви - тем доброжелательнее ваш близкий, тем легче он пойдет на уступки, понимание, соглашение.
  • Проблема не должна выглядеть как претензия. Объясните, что именно вас тревожит. Аргументируйте - конкретные факты действуют гораздо убедительнее, чем ярлыки: "Ты меня бесишь", "Что ты ведешь себя, как Дон-Жуан" и проч.
  • Умейте вовремя остановиться, если чувствуете, что одного из вас "понесло". Возможно, ваш близкий человек находится в сложном состоянии и воспринимает вашу просьбу или проблему не совсем адекватно. Тогда можно использовать "белый флаг", сдаться на время. Не бойтесь сдаваться и признавать победителя в близком человеке - ведь это же "свой", и мир между вами гораздо ценнее, чем одержанная ценой психологических травм победа или доказанная правота, которая мжет стать для близкого человека источником душевного дискомфорта.

Будьте снисходительными друг к другу

Снисходительность друг к другу - настоящий рецепт счастья. Если близкий человек чувствует, что любой его проступок будет понят и прощен, будет ощущать вашу любовь, которая проявляется не взирая на обстоятельства, его доверие к вам будет неисчерпаемым, а это дорогого стоит, так как человеку, которому доверяешь, незачем врать, утаивая правду.

После выяснения отношений "уберите мусор" из пережитых эмоций. Научитесь прощать, хоть подчас это и сложно. Неумение прощать -  серьезный недостаток, который представляет опасность для любых, даже самых романтических, идеальных отношений. Никогда не припоминайте старые обиды, особенно те, за которые у вас давно попросили прощения. Возвращаясь к старым обидам, вы зачеркиваете все хорошее, что было после забытого примирения, обесцениваете просьбу о прощении. Что было - то прошло, глупо возвращать негативные эмоции, черпая их из прошлого. 

Запомните: отношений без негатива не бывает!  Не бывает совершенных людей, которые идеально укладываются в наши ожидания, планы и представления об "идеальной половинке". Любые отношения - это экзамен на умение быть человеком даже в тех ситуациях, которые нам не нравятся и не устраивают нас. А если в вас бурлит переизбыток энергии - лучше устройте "битву подушками" - это снимет негатив и внесет в отношения элемент приятной, доверительной игры.

Видео по теме

Совет 4: Как справиться с ненавистью

Ненависть - это медленная смерть нашему счастью. В этой статье написано о том как подавить в себе чувство ненависти к другим и снова жить в гармонии и любви.
Инструкция
1
Ненависть является отражателям душевной боли, если человек чувствует, что его не ценят и не любят он начинает ощущать злость с чьей-то стороны. Ненависть уничтожающее действует на энергетику человека. И стоит заметить, что этому возникающему чувству все равно кого разрушать изнутри - хозяина или врага, это как яд, который медленно убивает. Ненависть проявляется по-разному: она исходит из самого сознания людей, которые по сути теряют связь с божественным, можно ненавидеть себя, а можно ненавидеть других. Если ненависть овладевает по отношению к себе, главной задачей является - заменить любовь на ненависть, простите себя за все и отпустите, ведь нет смысла в самоедстве.
2
Определитесь насколько ненависть овладела вашим разумом, сердцем, домом, семьей и рабочим местом, отношениями с другими людьми, знакомыми, родственниками. Подумайте и задайте себе вопрос, отвечали ли вы ненавистью на ненависть. Отвечая на ненависть делаете хуже только себе. Не стоит становиться куклой, самое лучше, что можно сделать - это молча уйти с пожеланием света и добра.
3
Придите осознанно к тому, что Бог любит людей ненавидящих вас и всех, Бог любит всех одной любовью. Если это чувство вызывает близкий человек, то просто любите не смотря ни на что. Агрессивного человека можно вылечить любовью, все что относится к любви вызывает только радость и гармонию.
4
Если замечаете, что человек явно показывает неприязнь, необходимо представить как вы посылаете ему светлый шар, наполненный любовью. Так, вы сможете постепенно бороться с негативом. Более того, эффективно мысленно произносить слова любви.
5
Не принимайте негатив в свой адрес, там, где живет любовь нет места ненависти. Говорите часто своим близким как вы их любите, как они для вас важны, что вы гордитесь ими. Чаще делайте комплименты тем, кто вас ненавидит, вас не должна волновать их реакция, ваше дело - дарить любовь и добро - проявление негатива - есть крик о любви. Вас критикуют - не пытайтесь защищаться, тем более обижаться на слова, никто не знает ваши способности и внутренний мир.
6
Не общайтесь с другими о ситуации, которая произошла, говоря, о ненависти вы удваиваете плохую энергетику, размножающаяся как вирус. Сохраняйте спокойствие и любовь - так вам даже не нужно будет ничего говорить. Своим поведением вы будете излучать духовную энергию - энергию любви и добра, которая так необходима всем.
Полезный совет
Не обращайте внимания, если вас стараются вывести на конфликт, это делается с целью взять с вас энергию. Содержите в своем сердце любовь, тогда ненависть не будет закрадываться к вам в жизнь.

Совет 5: Как справиться с подавленным настроением при беременности

Ожидание появления на свет малыша — самое чудесное время в жизни женщины. Казалось бы, оно должно вызывать исключительно приятные эмоции, но это, к сожалению, не всегда так. Большинству женщин, находящихся в положении, знакомо состояние психической нестабильности. В этот период может появиться чрезмерная чувствительность, ранимость, обидчивость и слезливость. Частая беспричинная смена настроения, излишняя эмоциональность, раздражительность — все это признаки депрессии.

Адаптация

Постоянная смена настроения в период вынашивания ребенка связана с происходящими изменениями гормонального фона. Обычно это более ощутимо в начале беременности. Это связано с тем, что женскому организму необходимо приспособиться к происходящим переменам. Беременная женщина начинает ощущать повышенную утомляемость, раздражительность и сонливость. Приступы тошноты, постоянное головокружение, слабость также не прибавляют хорошего настроения. Появляется чувство беспомощности, тревожность, чувство непонимания со стороны окружающих.

В первую очередь, нужно понять, что это естественное состояние, и вы не одиноки в своих ощущениях. Первые месяцы беременности связаны не только с физиологическими, но и с психологическими изменениями. Это вызвано тем, что женщина начинает привыкать к своей новой социальной роли — роли мамы.

Семейные отношения в этот период также могут претерпеть изменения. Беременность может придать новизну отношениям, а может, напротив, породить непонимание. Именно в этот период женщине хочется почувствовать поддержку от любимого человека. Но не забывайте, что мужчине сложно понять ваше состояние, дайте ему время осознать себя будущим папой. Ненавязчиво поговорите с ним о происходящих внутри вас переменах.

Очень часто женщин, вынашивающих ребенка, мучают вопросы о том, как сложится ее дальнейшая жизнь, сможет ли она стать хорошей мамой для своего малыша. Подобные терзания провоцируют чувство раздраженности, усталости и неуверенности в своих силах. В середине беременности, когда новое состояние становится уже более или менее привычным, подавленность встречается гораздо реже.

Опасения по поводу здоровья будущего малыша испытывают практически все беременные женщины. В их основе чаще всего лежит печальный опыт окружающих. На этом фоне возникают плаксивость, подавленность и раздражительность. Ближе к родам начинают появляться страхи, связанные с предстоящими родами.

Как справиться с депрессией

Очень большое значение во время беременности имеет полноценный отдых в течение дня. Важно осознать, что смены настроения — это естественный процесс, не позволяйте подавленному настроению управлять вами, и оно отступит.

С плохим настроением легко справится чувство юмора. Старайтесь относиться ко всему более легко и беззаботно, с легкой иронией.

Начните обучаться различным техникам расслабления. Не важно, что именно это будет — плавание, аутотренинг или специальные физические упражнения, главное, чтобы это занятие приносило вам удовольствие. При отсутствии противопоказаний очень эффективен расслабляющий массаж спины и стоп.

Больше гуляйте на свежем воздухе. Очень хорошо на вашем эмоциональном состоянии скажутся легкие физические упражнения на улице.

Делайте все то, что вам нравится, что приносит вам приятные эмоции. Встречайтесь с любимыми людьми, займитесь тем, о чем давно мечтали, найдите себе новое увлечение. Радуйтесь любым прекрасным проявлениям жизни.

Обязательно давайте выход своим эмоциям. Если вам хочется плакать, то не отказывайте себе в удовольствии порыдать в подушку. Не копите свои негативные эмоции, страхи и переживания в себе. Найдите среди близких того человека, с кем можно поделиться своими мрачным мыслями, старайтесь не таить обиду в себе.

Наберитесь терпения и попробуйте «переждать» это трудное время. Думайте о том, что впереди долгожданная встреча с малышом. Не забывайте о том, что плохое настроение всего лишь временное явление, и оно скоро пройдет.

Не стоит зацикливаться на развитии ребенка, ведь врач внимательно отслеживает ваше с ним состояние. Можно поделиться с доктором своими тревогами, пусть он подробнее объяснит вам происходящее. Неплохо поговорить с другими будущими или уже состоявшимися мамами – они также могут помочь вам справится с необоснованными страхами.

Постоянно напоминайте себе, что для нормального развития ребенка, очень важен ваш позитивный настрой. Не волнуйтесь по пустякам, всячески старайтесь поддерживать в себе положительные эмоции. Почаще наслаждайтесь искусством, классической или другой расслабляющей музыкой, больше находитесь на природе.

Помните о том, что все страхи естественны, не акцентируйте на них свое внимание, не торопите события и наслаждайтесь каждым моментом своей жизни.

Отлично помогают справляться со страхом перед предстоящими родами специальные курсы, на которых специалисты учат будущих мам различным техникам расслабления, дыхательным упражнениям.

Займите себя делом. Например, хорошо отвлекает подготовка к появлению на свет малыша, начните заранее готовить ему приданое, украшать комнату и т.д.
Что происходит с настроением во время беременности?
Связанная статья

Совет 6: Как справиться с собственным гневом?

Что такое гнев? Эмоциональное состояние, в котором человек не может контролировать негативную реакцию на происходящие события или условия. Если такие вспышки эмоциональности нередки, то стоит задуматься как с этим бороться.

Полезно бывает представить, а лучше увидеть себя со стороны в момент гнева. Картина не из приятных! Красное лицо, нахмуренные брови, раздутые ноздри и искривленный рот. Для девушек метод взгляда со стороны бывает особенно эффективен. Сдерживать гнев, не выясняя причин и не оценивая последствий, категорически нельзя. Подавление негативных эмоций приводит к угнетению психологического состояния, а за ним и физического (нагрузка на сердце, жкт, мигрень).

Другая крайность – выплескивание гнева по поводу и без повода. Это тоже не решение проблемы, чрезмерный негатив оттолкнет друзей и знакомых, а здоровье окажется под угрозой (нагрузка на сердце, выплеск гормонов, скачок адреналина). Ощущая прилив гнева, необходимо постараться изменить свое внутреннее состояние. Например, направить энергию в физические упражнения, пройтись или пробежаться. Не всегда есть возможность убежать, на работе, например. В этом случае можно несколько раз сжать и разжать кулаки, сделать десять глубоких вдохов. Еще вариант – подумать о чем-то приятном, мысленно проговаривая это до тех пор, пока чувство гнева не сменится радостью.

Победить приступ гнева можно с помощью рефлекса. Удивительно, но, если улыбнуться (даже с трудом), то в голову непроизвольно придет позитивное воспоминание. Важно помнить, что контроль над эмоциями и способность действовать рационально там, где хочется просто рвать и метать, очень сложно, но оно того стоит. Старания не пройдут даром, когда гнев отступит, и в норму придут все жизненные показатели: сердцебиение, давление, уровень адреналина и частота дыхания. В этот момент наиболее ощущается улучшение физического состояния. А мысль о том, что это улучшение получено путем правильных действий, приводит и к моральному удовлетворению.

Еще один важный факт, о котором не стоит забывать – это заразительность человеческих эмоций. Поэтому необходимо подумать о здоровье близких прежде, чем угнетать обстановку своим криком. Когда негатив обрушивается со стороны, стоит реагировать не аналогичными эмоциями, а улыбкой и позитивом, тогда и агрессору придется смягчиться и сменить гнев на милость.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше