Совет 1: Что такое адекватность

Адекватность – это поведение, которое понятно и не вызывает у окружающих никаких вопросов. Но адекватность – не только характеристика нормальности поведения. Это слово обозначает еще массу различных явлений.
В психологии адекватность является степенью соответствия поведения человека определенным схемам и моделям поведения. Если в обществе положено есть, поставив тарелку на стол и сидеть при этом на стуле – это норма. А вот человек, который, ни с того, ни с сего, усядется на край стола, а ноги положит на стул, нарушает принятые схемы. Такое поведение уже за рамками адекватности и рассматривается, как неадекватное.

Разумеется, не все настолько однозначно. В поведении людей не всегда можно четко выделить модель, которой необходимо следовать. И именно по этой причине нельзя с уверенностью утверждать, что то или иное поведение будет адекватным или нет. Адекватность, как ни странно, понятие во многом субъективное. Ведь если кто-то вдет себя так, как считаете правильным вы, это вовсе не означает, что и другие люди сочтут его поведение адекватным.

Интересно, что термин адекватности присутствует не только в психологии и философии, но также в математике и теории вероятности. Суть явления здесь похожа – адекватным результатом считается тот, который не выходит за рамки известной схемы или теории. К примеру, если в результате опыта или решения теоремы доказывается верность первоначального суждения, результат можно считать адекватным. А вот в том случае, если получены результаты, противоречащие первоначальной теории, их адекватность ставится под сомнение. Кстати, это вовсе не означает, что результат неверный и опыты проводились неправильно. В точных науках отрицательный результат с точки зрения адекватности опыта также является оправданным и имеет право на существование. Часто именно неадекватный результат заставляет ученых задуматься и пересмотреть основы своих первоначальных исследований.

Современный мир меняется настолько стремительно, что понятие адекватность перестало считаться совершенно нормальным. Молодежь и даже люди старшего возраста все больше стремятся выделиться из толпы, доказывая миру и себе самим, что они способны на большее. Происходит разрыв стандартного шаблона, протест против однообразия и пересмотр собственной адекватности. Сегодня неадекватное поведение может не только стать почетным, но и превратиться в своеобразный символ свободы и равноправия.

Совет 2: Что такое субъективные права

При изучении различных отраслей юридической науки нередко возникают затруднения, связанные с неверным пониманием сущности субъективного права. Эта категория – одна из важнейших в юриспруденции. Субъективные права связаны с удовлетворением интересов лиц в конкретном единичном правоотношении. Их не следует путать с объективным правом, представляющим сложную систему норм и правил социального поведения.

Субъективным правом в юриспруденции называют меру возможного поведения, закрепленную за уполномоченным лицом и обеспеченную возложением обязанностей на других участников правоотношения. Речь здесь идет об осознанной и приобретенной на основе объективного права степени дозволенного поведения.

В ходе развития социальных отношений субъективные права и обязанности появляются единично между двумя отдельными участниками социального взаимодействия. Со временем такие же отношения появляются между другими членами общества, что создает потребность в правовом регулировании. С этого момента начинается формальное определение норм права. Формализованная норма указывает, какой мерой поведения наделены субъекты правоотношений, кто из них имеет субъективные права и обязанности.

Субъективные права реализуются посредством совершения участниками правоотношений определенных действий в целях получения блага, относительно которого и возникло правовое отношение. Субъективному праву одного лица соответствует юридическая обязанность других лиц. Прекращается субъективное право в случае отказа от него или при переходе данного права к другим лицам.

Данный вид права получил такое название, поскольку субъективное право прямо связано с удовлетворением потребности отдельного субъекта. Кроме того, осуществление этого права зависит от субъективной воли человека, от его желания совершить то или иное действие либо отказаться от него. Если действия правомерны, лицо не может быть ограничено в рамках разрешенного поведения, оно имеет право пользоваться благами, которые этому лицу предоставляются. Если же потребность в благе отсутствует, субъективное право становится неактуальным и не реализуется.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда личность, разочарованная действиями политического лидера, реагирует на них политической пассивностью и отказом от участия в выборах. Иными словами, речь здесь идет об отказе от реализации избирательного права. Субъективное право в данном случае становится неактуальным для носителя правоотношений.

Видео по теме
Источники:
  • адекватное поведение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше