Совет 1: Какого человека называют неадекватным

Неадекватным принято называть того человека, поведение которого значительно отличается от общепринятого в негативном смысле. Рядом с таким странным индивидом может быть некомфортно и даже страшно.

Оригинальность

Неадекватным могут назвать человека, который с первого взгляда выделяется из толпы. Если он обладает причудливой внешностью или поведением, отличающимся от стандартного, окружающие могут посчитать его странным. Любые отклонения от среднего показателя могут встревожить тех, кто находится рядом с таким индивидом. Но особенно людей пугают те, кто при своей странности еще и довольно активен или гипотетически представляют угрозу для окружающих.

В зависимости от ситуации, неадекватным могут посчитать человека, который просто очень громко разговаривает, резко жестикулирует или заливисто хохочет в общественном месте. То, что индивид позволяет себе больше, чем другие, может стать насторожить окружающих. Такого рода опасения связаны с подозрениями человека в алкогольном или наркотическом опьянении или психическом нездоровье.

Агрессия

Безусловно, хамов и хулиганов некоторые люди считают неадекватными. Люди, которые проявляют агрессию на работе или в общественных местах, которые не стесняются вовсю скандалить, переходят на личности и оскорбления, вызывают страх у более сдержанных индивидов.

Агрессия может не обязательно выливаться в негатив. Безудержное веселье без причины и на грани истерики может также стать основанием признания человека окружающими неадекватным. Чрезмерное проявление эмоций, неуместное и несдерживаемое, будь это злость, слезы или смех, вызывает резонанс в обществе, так как не вписывается в социальные нормы поведения.

Причуды

Неадекватным человеком могут посчитать того, кто имеет странные привычки. Люди, всю свою жизнь собирающие коллекции из вещей, не представляющих для большинства членов общества никакой ценности, уже могут рассчитывать на звание неадекватов. А если уж хобби перерастает все границы и своей масштабностью напоминает манию, то, скорее всего, соседи и знакомые начнут крутить пальцем у виска.

Когда человек одержим какой-то идеей и живет только ей, для окружающих он может выглядеть странно. Например, если индивид помешан на стерильной чистоте или тотальной экономии без особых причин, другие люди воспринимают его как неадеквата. Человек живет в своем мире и чувствует себя комфортно в таком состоянии. А его знакомые считают, что у него психическое расстройство и воспринимают такой образ жизни в штыки.

Стандарты

Неадекватным человека могут назвать те, которые сами ведут себя совершенно иначе. Здесь имеет место субъективное восприятие поведения и слов других людей. Для кого-то представитель другого государства уже будет неадекватом, потому что его манеры не вписываются в мир, созданный внутри другого индивида.

Поэтому при навешивании на других ярлыков некоторым людям стоит задуматься, а не являются ли они сами для кого-то примеров неадекватного поведения из-за мышления, менталитета или поступков.

Совет 2: Как называется преследование людей

Преследование человека является незаконным. Однако большинство людей, которые им занимаются, остаются безнаказанными. Официальное название этого действия - «сталкинг». Им занимаются с определенными целями и зачастую во вред объекту преследования. Уберечься от сталкинга может только человек, знакомый с его основными мотивами.
Инструкция
1
Сталкинг является очень хитрой формой домогательства. С одной стороны, жертва не получает прямых угроз и физических увечий, а с другой постоянно подвергается моральному прессингу. Опытные сталкеры способны завуалировать свое преследование так, что человек никогда о нем не узнает, однако чаще им занимаются слишком эмоциональные и упорные личности.
2
Жертвой сталкеров в большинстве своем становятся женщины, а вот в их роли обычно пребывают мужчины. Преследовать даму чаще всего начинают из-за неразделенной любви, и все делают это по-разному: одни сталкеры в таком случае преподносят навязчивые подарки, другие шлют угрожающие расправой сообщения, третьи устраивают слежку.
3
Сталкинг широко распространен среди работников детективных агентств. В этом случае он является полностью законным и безопасным. Квалифицированный сталкер ищет информацию о каком-то человеке при помощи баз данных и профессиональной слежки.
4
Намеренный сталкинг часто выполняется с целью мошенничества. Жертву тщательно выслеживают, а потом преподносят информацию, в которую сложно не поверить. К примеру женщине позвонили среди ночи и сообщили, что ее сын попал в аварию, сбив человека. При этом были названы имя и фамилия отпрыска, его место регистрации и год рождения. Естественно, озабоченная мама сделает перевод денег только для того, чтобы спасти ребенка от тюремного заключения. Обычно мошенники знают, что в данный момент сын жертвы не может подойти к телефону по какой-либо причине.
5
Что касается межличностных отношений, то здесь сталкинг объясняется как скрытая форма домашнего насилия. Наиболее распространенный пример – это развод. Потеряв «власть» над своей женщиной, мужчина начинает проявлять ее на расстоянии, нередко доводя жертву до нервного срыва.
6
Несмотря на то, что сталкинг не считается психическим заболеванием, чаще его проявление является неадекватным. Типичная ситуация – преследование кумира фанатами. В своей одержимости они бывают способными на все, вплоть до использования скрытых камер и страшных угроз в расправе. Делается это с целью заполучить внимание вожделенного объекта. В истории есть случаи, когда из-за подобного прессинга люди заканчивали жизнь самоубийством.
7
Может показаться, что сталкинг безобиден, однако это не так. В порыве эмоций одержимый преследованием человек может довести жертву до мании, а сам перейти грань и совершить настоящее убийство. Людям, которые подвергаются нападкам сталкеров, рекомендовано обращаться в правоохранительные органы.
Источники:
  • Преследование человека - кто такие сталкеры?
  • Сталкинг (преследование)

Совет 3: Как помочь человеку, когда он находится в неадекватном состоянии

Неадекватные состояния бывают разные: от шока до агрессии в алкогольном опьянении. Если человек ведет себя странно, ему нужна помощь, а не обвинения. В каждом случае свой подход, и если врачей нет рядом, нужно оказать первую помощь, чтобы человек не навредил себе и окружающим.
Неадекватное поведение — это действия, которые не характерны для человека. Иногда они проявляются внезапно в результате внешнего воздействия, порой их можно встретить регулярно, и это может свидетельствовать о психическом заболевании. Если вы заметили что-то необычное в близких, лучше обратиться к врачу, на ранних стадиях многие болезни вылечить не сложно, а запущенные формы могут потребовать даже госпитализации.

Шоковое состояние

Возникнуть шоковое состояние может по разным причинам. Оно встречается во время пожаров, катастроф, стихийных бедствий или аварий. Если на глазах человека происходит что-то ужасное или он сам стал участником трагедии, он может испытать на себе шок. В подобных условиях человек не реагирует на внешние обстоятельства, повторяет какие-то слова, не всегда может нормально двигаться. В шоке человек может плакать, кричать или даже драться с теми, кто пытается ему помочь.

Если вы видите человека в шоке, усадите его в безопасном месте. Найдите что-то теплое, чтобы его укутать, так как может присутствовать озноб. И начинайте с ним разговаривать. Смотреть надо в глаза, чтобы вернуть ее к действительности. Задавайте отвлекающие вопросы, можно за ним повторять слова, которые он произносит, это помогает прийти в себя. Хорошо действуют поглаживания или легкие прихлопывания по спине, но только если человек вас подпускает к себе и не отталкивает.

Опишите ему окружающую обстановку, чтобы он вернулся к действительности. Смотрите на предметы вокруг и называйте их, это поможет сконцентрироваться на моменте. Не нужно говорить о трагедии или упоминать причину состояния, важно перевести ход мыслей в другое русло.

Пьяный агрессор

Если вы столкнулись с пьяным человеком, который вам угрожает, найдите способ его отвлечь. Скажите что-то, что переключит его внимание, лучше что-то неожиданное. В момент его замешательства постарайтесь сбежать от него. Если действия происходят в закрытом помещении, не провоцируйте его и не начинайте спорить, это лишь разозлит человека. Чтобы его успокоить, нужно запереть его в отдельном пространстве и вызвать наряд полиции.

Нельзя подсыпать успокоительные средства в еду или воду пьяного человека. Взаимодействие с алкоголем может дать непредсказуемую реакцию, возможен даже летальный исход. Помните, что человек не понимает, что делает, и лучше не рисковать, а обратиться к специалистам.

Изменение поведения

Если ваш близкий человек стал сильно замкнутым или очень активным, и на это нет видимых причин, стоит присмотреться внимательнее. Неадекватное поведение может быть признаком психических расстройств. Шизофрения на начальной стадии просто меняет человека, делает характер совсем другим. И если подобное вы наблюдаете, обратитесь к врачу.

Забывчивость может быть признаком склероза или начинающихся деменций. Если человек изредка начинает заговариваться или отвечает не по теме, это может быть первым знаком. На начальной стадии такие вещи легко вылечить или предотвратить развитие, поэтому не допускайте осложнений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше