Совет 1: Что делать, если умерла мама

Смерть близкого человека люди переживают по-разному. После утраты матери можно месяцами или даже годами пребывать в депрессии, однако с подобным состоянием лучше все-таки бороться.
Что делать, если умерла мама

Как только вы теряете близкого человека, вы испытываете защитный шок. Первое время хлопоты, связанные с похоронами матери, могут несколько облегчить ваше состояние, так как в этот период вы будете заняты разными делами, и у вас не останется свободного времени, для того чтобы подумать и осознать, что ее больше никогда не будет рядом. Когда похороны проходят, люди начинают осознавать всю горечь утраты и задумываться о том, как все это пережить. Некоторые семьи после смерти близкого человека стараются не трогать его вещи, а оставить все на своих местах. Они внушают себе, что их мать просто уехала куда-то далеко, но когда-нибудь она все-таки вернется. Однако помните, что так вы будете только обманывать себя, поэтому лучше поскорее избавиться от всех вещей, которые напоминают вам о покойной. Это не будет неблагодарностью или грехом.

Некоторые люди, теряя родную мать, начинают внушать себе мысли о том, что в последнее время они редко видели, были не слишком близки. Они стараются отдалиться от умершего, чтобы не терзать себя памятью и скорбью. Но такое поведение приводит к другим психологическим проблемам, поэтому от него лучше отказаться. Возможно, вас будет мучить совесть из-за каких-то неразрешенных конфликтов с матерью или из-за взаимных обид. В этом случае психологи советуют писать письма умершему человеку или чаще приходить к нему на могилу, чтобы поговорить. Представьте, что ваша мама слышит вас. Скажите ей о своей любви, о том, как скучаете, как вам не хватает ее. Рассказывайте о своих планах на будущее. Такие действия способны несколько облегчить боль от утраты. Сначала вам будет казаться, что родной человек действительно слышит вас и находится с вами рядом, а когда вы, наконец, выговоритесь и извинитесь перед покойной, вам должно стать легче.

Отпустите свою умершую мать и вспоминайте ее только добрыми словами. Чтобы не пребывать в постоянной депрессии, окружите себя заботливыми и внимательными людьми, которые не станут задавать вам лишних вопросов и бередить вашу душу, но всегда поддержат вас, если вам это понадобится.

Постарайтесь отвлечь себя от негативных мыслей. После трагической утраты вы можете занять себя работой, домашними хлопотами, найти себе другое полезное занятие или какое-то хобби, которое будет отнимать у вас почти все свободное время. После смерти любимого и дорогого вам человека, вы не должны надолго оставаться наедине со своими мыслями.

Совет 2 : Как жить без мамы

В детстве мама представляется самым главным человеком в жизни. Она утешает, ухаживает, кормит, лечит, делает все для ребенка. Став взрослыми, многие ждут такой же поддержки. Но мамы, вырастив детей, не всегда готовы полностью отдаваться повзрослевшим сыновьям и дочкам.
Как жить без мамы
Инструкция
1
Без мамы - человека, который дарит тепло и заботу, можно оказаться не только в том случае, если она умирает. Многие мамы, особенно в последние годы, сознательно устраняются из жизни взрослых детей. Они занимаются собой, не интересуясь сыновьями и дочерями. Такие женщины считают, что полностью рассчитались с детьми, вырастив их. И не собираются оказывать им поддержку во взрослом возрасте.
2
Если по каким-то причинам вашей мамы нет рядом, а вы скучаете и ищите «сильное плечо», обратитесь за помощью к друзьям. Очень часто люди готовы оказать моральную и материальную поддержку, стоит только попросить об этом. Скажите друзьям, что вам одиноко и хочется, чтобы рядом был кто-то родной. Они обязательно поддержат вас и окажут посильную помощь.
3
Постарайтесь понять, почему вам тяжело без мамы. Каких чувств и эмоций вам недостает. Часто дискомфорт без родителей испытывают те, кто привык быть ребенком, не может избавиться от инфантильности. Таким людям кажется, что все их неудачи потому, что рядом нет мамы, которая скажет, что и как делать. Это не так. Мудрые советы - это, конечно, хорошо. Но давно пора начать думать своей головой и брать на себя ответственность за поступки. Как только придет осознание того, что ты взрослый и самостоятельный - все начнет получаться без чьей либо указки.
4
Если вам не хватает мамы, человека, которому вы привыкли дарить свое тепло - найдите другой объект для заботы. Если у вас пока нет детей и возлюбленного - заведите домашнего питомца. Лучше кошку или собаку. Эти животные довольно отзывчивы, и будут с радостью принимать вашу ласку. К тому же, они будут радоваться вашему приходу домой и переживать, если уловят ваше плохое настроение. Они способны временно заменить близкого человека, дать вам время на то, чтобы привыкнуть к новому состоянию.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Совет действительно полезный, но для людей, которые сами могут справится с тяжелыми эмоциями. А если человек уходит в более глубокую депрессию после утраты близкого человека, здесь уже необходима помощь специалиста в данной области. Смерть близкого человека, всегда оставляет след и заставляет задуматься, переоценить и переосмыслить нашу жизнь и поведение.
Осталось символов: 500