Совет 1: Как себя вести, когда покойник в доме

Существуют определенные правила и нормы поведения в доме с умершим человеком. О них должен знать каждый, их следует соблюдать неукоснительно. Все это позволит не доставить близким и родным усопшего какие-либо неудобства, а также не ранить их чувства.

Знание - сила

Смерть близкого человека – явление относительно внезапное, ведь в большинстве случаев ее никто не ждет. Когда это происходит, многие люди часто негодуют и теряются, не ожидая такого поворота событий. Именно поэтому так важно наперед знать о некоторых принципах и нормах поведения, когда в доме находится усопший, дабы не усугублять и без того незавидное положение его близких и родных.
Считается, что человек, завязывающий узелки на тряпках в тот момент, когда из дома выносят гроб с покойным, наводит на семью усопшего порчу!

Как нужно вести себя в доме с покойным

В доме, где находится усопший, не следует громко разговаривать и, тем более, смеяться.

Близким умершего следует занавесить все зеркала, поскольку считается, что зеркало – это потусторонний портал, в котором может заблудиться душа покойного, находящаяся в этот момент в доме. В принципе, этому есть и более здравое объяснение: следует закрывать зеркала только для того, чтобы это никого не отвлекало. Кроме того, мало приятного, когда в зеркале отражается гроб с покойным.

Траур начинается сразу после смерти человека и сопровождается одеяниями темных или черных тонов. Не следует надевать в это время одежду в светлых тонах. Каждый сам для себя определяет, сколько ему нужно пребывать в состоянии траура. У православных христиан это время не имеет четких границ.

Находясь в доме с покойным, необходимо снять с него все серебряные украшения и вещи. Если усопший был верующим человеком, то на его шею следует надеть нательный крестик.
Не следует ставить возле портрета покойного стакан воды (или водки), покрытый куском хлеба. Согласно поверью, к этому стакану никогда не придет душа умершего, а придут лишь бесы.

Близким усопшего следует обмывать его тело только в светлое время суток. Воду, которой происходило обмывание, необходимо вылить в специально выкопанную ямку в том месте, где не ходят люди.

Пока покойник находится в доме, не нужно устраивать стирку. Это считается плохой приметой. Также не следует разрешать кому-то сидеть на постели покойника, пока гроб с ним стоит в доме.

Если кто-то боится находиться в доме вместе с покойником, ему следует посоветовать преодолеть свой страх, взявшись на некоторое время за ноги усопшего.

Всем мужчинам, которые пришли проститься с умершим, необходимо перед входом в дом снимать свои головные уборы.

Гроб с покойным, а также крышку от гроба нельзя нести близким усопшего. Считается, что таким образом можно спровоцировать очередное горе в семье.

Совет 2: Как вести себя на похоронах

Рано или поздно каждый из нас становится участником нелегкой, но необходимой церемонии похорон. Вне зависимости от того, являетесь ли вы близким родственником покойника или ваше присутствие – лишь дань правилам приличия - необходимо совладать с эмоциями и правильно вести себя на похоронах. Если вы будете знать основные правила похоронного этикета заранее, впоследствии вам будет проще выбирать оптимальную модель поведения.

Ниже следуют несколько обязательных правил:

  1. Гардероб. Безусловно, похороны – не то мероприятие, на котором уместны нарядные одежды. Отдайте предпочтение темным тонам. Женщины должны быть с покрытой головой. Имейте при себе несколько чистых носовых платков.

  2. Беседы. Во всех местах похоронной процессии не допускаются громкие или возбужденные разговоры и уж тем более - категорически возбраняется смех. Некорректно высказывать замечания или критику в адрес покойного, его родственников или нюансов организации похорон.

  3. Помощь. Если вы заметите, что кто-то находится на грани эмоционального срыва – предложите помощь. Иногда достаточно обеспечить покой; или напротив - вывести на разговор и спровоцировать слезы. В некоторых случаях вы можете вовремя обеспечить медицинскую помощь. Иногда есть потребность в физической помощи при выносе тела покойного, крышки гроба и т.д.

  4. Терпимость. Родственники и близкое окружение покойного могут вести себя на похоронах чрезмерно эмоционально. Иногда возможны срывы на рыдания, и даже крик. Это не должно вызывать негативной реакции со стороны других гостей. Если же вам самим трудно сдерживать эмоции – лучше найти для них выход в уединенном месте или дождаться завершения публичной церемонии прощания

  5. Поминки. Не стоит являться на поминальный обед без приглашения. Также не нужно брать с собой на похороны детей. В поминальном зале нельзя занимать место, оставленное для усопшего (как правило – это место с чистыми приборами, ножом и вилкой, лежащими на тарелке, стаканом с водой, сверху которого лежит хлеб). Употреблять спиртное на похоронах нельзя.

  6. Почтите память усопшего. Воспоминания, соболезнования, скорбные речи и обращения высказываются во время гражданской церемонии прощания, на поминках или непосредственно близким родственникам.

В каком бы статусе вы не присутствовали на похоронах – не теряйте самообладания. Мудрости и терпения вам!

Видео по теме
Народные приметы и суеверия, связанные с похоронами
Связанная статья

Совет 3: Как себя вести за границей в 2017 году

Тем, кто впервые оправляется на отдых в другую страну, будет полезно заранее узнать ее внутренний уклад, что позволит в будущем избежать неловких ситуаций. Особенно это актуально для тех, кто планирует свой отдых в странах Азии, чьи нравственные устои значительно отличаются от европейских.
Вам понадобится
  • - Памятка о правилах поведения в той стране, куда приобретена путевка
Инструкция
1
Перед тем как отправляться на отдых, поинтересуйтесь в туристической компании или узнайте самостоятельно о нравах той страны, которую собираетесь посетить. В каждом государстве свои порядки и их незнание может привести к печальным последствиям: например, в Сингапуре за выброшенную на землю жевательную резинку или любой другой мусор придется заплатить огромный штраф, а в ОАЭ нельзя прилюдно демонстрировать свои чувства.
2
Задумываться о том, как вести себя за границей, нужно задолго до посадки в самолет. Эта тема особенно актуальна еще при сборе гардероба. Так, в странах, проповедующих ислам, не приветствуется слишком открытая и вызывающая одежда. И если на территории отелей допустимы шорты, обтягивающие брюки и короткие юбки, то на экскурсии в таком виде лучше не ездить. Более лояльно относится к поведению туристов население Египта, а наиболее строгие нравы у жителей Индии, здесь могут потребовать даже ношения головного убора.
3
Правила для туристов охватывают и поведение при посещении храмов. То, что для европейцев является лишь памятником архитектуры, для местного населения представляет объект культа. Поэтому не старайтесь для получения более эффектных фотоснимков взобраться на статую Будды или же слишком раскованно позировать у мечети.
4
Внимательно прислушивайтесь к рекомендациям гида, которые наиболее доступно говорят о том, что нельзя делать категорически. Бережно относитесь к представителям местной флоры и фауны, не пытаясь оторвать кусочек природы и забрать с собой в качестве сувенира: например, в Египте за попытку вывезти дикорастущий коралл предусмотрен большой штраф.
Полезный совет
Старайтесь вести себя так, чтобы за свое поведение за границей не было стыдно самим, особенно в части употребления спиртного. Его употребление в безграничных количествах может поставить в неудобное положение даже самого бывалого туриста.

Совет 4: Почему покойник улыбается в гробу

Народные поверья по-разному объясняют улыбку покойника в гробу. Некоторые люди говорят, что это предвещает беду, другие, напротив, считают улыбку на лице умершего человека добрым знаком. В любом случае это явление достаточно редкое и необычное.

Почему покойник улыбается

Врачи-патологоанатомы не видят в улыбке покойника ничего сверхъестественного. Считается, что у некоторых людей происходит защемление лицевых нервов и предсмертные судороги, застывшие на лице, близкие умершего человека принимают за улыбку. Гримерам в морге иногда бывает очень сложно придать покойнику умиротворенный вид, поэтому порой выражение лица усопшего может внушать поистине мистический ужас.

Кстати, предприимчивые сотрудники похоронных агентств уже предлагают такую услугу, которая называется: «Создание улыбки на лице покойного». За дополнительную плату будет в гробу лежать улыбающийся родственник, внося успокоение в души безутешной родни типа: «Все у меня нормально, мне там хорошо». При создании улыбки патологоанатом задействует 33 мышцы на лице покойного. Улыбка воссоздается буквально по деталям. Для этой цели используются прижизненные фотографии покойного. Гримеры используют «ботокс», подтяжки, аэромакияж и подклеивание мышц. Видимо, родственники чувствуют себя спокойнее, видя в гробу улыбающегося близкого человека.

Правда иногда услуги специалистов не требуются – все происходит само собой. И зловещий оскал некоторых покойников пугает всех присутствующих людей на церемонии прощания.

Почему покойник улыбается в гробу: мистическая версия

Существует народное поверье, которое гласит, что если покойник улыбается в гробу, то это предвещает еще шесть смертей в семье. Почему именно шесть – непонятно. Однако стоит отметить, что раньше семьи в России были большими. Женщины рожали по 10–15 детей. Детская смертность была высокой, да и от обычной простуды было можно легко умереть. Короче, продолжительность жизни и уровень медицины те времена оставляли желать лучшего. Если в современной семье умрет шесть человек, то, скорее всего, никого попросту не останется.

Могу сказать как очень близкий родственник человека, лежащего в гробу с полуулыбкой: Никто не умер после этих похорон. Вот прошло уже пять лет и все живы, поэтому не стоит принимать близко к сердцу подобные знаки и ждать неминуемой гибели.

Однако стоит также отметить, что есть и альтернативная трактовка, которая не менее распространена в народе. Считается, если покойник улыбается в гробу, то он уже сумел выполнить все то, что было ему предназначено в земной жизни и отправляется к Богу с чистой совестью и открытым сердцем. В пользу подобной трактовки говорит невероятный случай, который произошел 1 июля 2009 года, когда скончался отец Иосиф Ватопедский – один из известнейших старцев современности, автор множества духовных книг.

Произошло просто невероятное событие – через полтора часа после кончины он улыбнулся. Самое удивительное, что старец испытывал проблемы с сердцем и умер с серьезным выражением лица, а спустя полтора часа, монахи с удивлением обнаружили на его лице благоговейную улыбку, которая ну никак не похожа на непроизвольное сокращение мышц.

Природу этого явления пока никто не разгадал. В некоторых случаях рассказы про сокращение мышц на лице не выдерживают никакой критики. К тому же многие родственники замечали и такое явление, которое действительно невозможно объяснить. Пока покойник лежит в гробу, то на его лице может быть улыбка или ухмылка, которая бесследно исчезает в тот момент, когда крышку собираются закрывать.

Нужно ли бояться

Все зависит от того, какие чувства испытывали родственники и близкие люди во время похорон, когда смотрели на улыбающегося покойника. У меня, например, она вызывала радость. Я смотрела на умиротворенное лицо родного человека и искренне верила, что все мучения уже позади, и он обрел долгожданный покой.

Если же кого-то испугала улыбка мертвеца, и потом он стал мерещиться или часто являться во сне, то нужно сходить в церковь и побеседовать со своим духовным наставником.

Видео по теме
Источники:
  • В Новосибирске покойникам за деньги начали делать улыбки
  • Улыбка афонского старца
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500