Совет 1: Как отпустить умершего человека

Одно из самых мучительных, болезненных испытаний для человека – смерть родных и близких. Пережить это всегда тяжело, особенно если смерть вдруг настигает молодого человека в расцвете сил, а уж тем более маленького ребенка. Тут к горю добавляется ощущение чудовищной несправедливости: да, все смертны, но почему так рано! В подобных случаях родные и близкие часто не могут примириться с суровой реальностью, прийти в себя. Их скорбь настолько сильна, что они мучаются долгие годы, порой разговаривают с усопшим, словно с живым.
Как отпустить умершего человека
Инструкция
1
Да, вам сейчас очень тяжело. Но постарайтесь все-таки призвать на помощь здравый смысл, логику. Внушайте себе: «Непоправимое уже случилось. Слезами и скорбью ничего не исправить». Подумайте, кому будет лучше, если вы безнадежно подорвете свое здоровье или психику? Уж точно не вашим родным и близким. Вы должны взять себя в руки, хотя бы ради сохранения памяти об усопшем.
2
Очень часто такое тяжелое переживание является следствием чувства вины. Например, вы чем-то обидели усопшего или не уделяли ему должного внимания, заботы. Теперь вы непрерывно вспоминаете об этом, вас мучает запоздалое раскаяние, терзают угрызения совести. Это понятно и естественно. Но опять-таки подумайте: даже если вы действительно виноваты перед покойником, неужели скорбь – лучшее средство искупления? Вокруг так много людей, нуждающихся в помощи. Сделайте что-нибудь для них, помогите. Загладьте свою вину добрыми делами. Вам найдется, куда приложить свои силы. Это, кстати, поможет отвлечься от тягостных мыслей, терзаний.
3
Если вы верующий христианин, постарайтесь найти утешение в религии. Ведь согласно христианским канонам смертно только тело – бренная оболочка, а душа бессмертна. В тех случаях, когда вы очень тяжело переживаете смерть ребенка вспомните слова: «Кого Господь любит – того Он рано зовет к себе». А также то, что душа ребенка наверняка попадет в рай.
4
Молитесь за усопшего, часто приносите поминальные записки в церковь. Если вы чувствуете, что все-таки не в силах его отпустить – обязательно поговорите со священником. Не стесняйтесь, задайте все вопросы, которые вас беспокоят, на которые вы хотите получить ответ. Даже такой: «Если Бог действительно добрый и справедливый, почему же это случилось?» Часто для того, чтобы успокоиться, сначала надо просто-напросто выговориться.
5
Попробуйте убедить себя таким доводом: «Он любил меня, он был бы очень опечален, если бы увидел, как я мучаюсь, страдаю». Иногда это помогает. Есть еще один хороший способ - с головой уйдите в работу. Чем больше времени и сил она занимает, тем меньше их остается на тягостные мысли.

Совет 2 : Как отпустить человека

Очень болезненная тема расставания с близким человеком требует тактичного подхода, больших внутренних сил и времени. Отпустить человека катастрофически сложно, особенно если чувства остались. Но нужно научиться этому, чтобы жить дальше и идти вперед, уже без него.
Как отпустить человека
Инструкция
1
Для начала вам нужно принять тот факт, что с этим человеком у вас более нет будущего, и для того, чтобы продолжить жить, вам нужно его отпустить. Пожалуй, осознание данной ситуации – самое сложное во всем процессе, так как зачастую люди просто не верят в происходящее, питают надежды и не хотят отпускать человека, а это может длиться годами. Если самостоятельно не можете принять уход близкого, обязательно обратитесь к грамотному психотерапевту.
2
Существует методика возвращения той позитивной энергии любви и привязанности, которой вы наделили вашу когда-то вторую половину. Суть работы – в многократной визуализации. Представляйте, как энергия в виде золотистого луча, солнца или сердец потоком возвращается от него к вам.

Дело в том, что на психологическом уровне вы многое вложили в своего партнера, и когда он ушел, то вы остались ни с чем. В этом проявляется привязанность. Разрушайте психологическую зависимость, возвратив себе свое. Через некоторое время вам станет легче, и вы вновь почувствуете свою наполненность.
3
Займите себя делом. Первое время вам придется себя заставлять, занятия будут проходить в неосознанном автоматическом режиме, а ваши мысли займет образ уходящего человека. Но продолжайте делать, даже если все валится из рук – не унывайте, делайте.
4
Когда, благодаря практике возвращения вашей энергии, жизненные силы в вас прибавятся, начните любить себя. Займитесь своей внешностью, образованием, увлечениями. Грустные мысли об ушедшем человеке не перестанут вас посещать, хотя и приобретут более светлый окрас. Сублимируйте в творчестве, отдавая дань тому прекрасному, что было в ваших отношениях. Этим вы тоже отпускаете человека.
5
Уменьшите количество возможных ситуаций и людей, которые вам напоминают о бывшем возлюбленном. Удалите его из всех социальных сетей и временно не встречайтесь с общими друзьями. Не интересуйтесь жизнью этого человека, а сосредоточьтесь на себе – это ваше самое главное задание.
6
Со временем к вам вернется прежняя открытость и, хотя рана будет свежа, на вашем пути может появиться новый человек. Примите его, ведь без расставаний не бывает встреч. Не закрывайтесь перед новыми людьми, возможно, они вам даны для чего-то важного. Как правило, человек, переживший тяжелое расставание, становится мудрее и сильнее, а это значит, что шанс построить правильные и прочные отношения с новым человеком намного выше.
Источники:
  • как отпустить парня

Совет 3 : Как смириться со смертью близких

Уход из жизни близкого человека приносит много душевной боли, повергает в уныние. Разум отказывается принимать факт случившегося, слова утешения зачастую не оказывают эффективного воздействия. Однако, несмотря на всю тяжесть ситуации, необходимо продолжать жить дальше.
Как смириться со смертью близких

Смерть близкого человека: как понять и принять ее

Смирение означает принятие того, что случилось. Перестаньте отрицать произошедшее, не стоит злиться на весь мир. Подумайте о том, что ежедневно на Земле умирают тысячи человек, от этого никуда не деться, смерть является естественным концом жизни для любого живого существа.

После того как умирает кто-то из близких, у человека появляется множество вопросов: кто придумал смерть? Для чего она нужна? Почему умер именно мой родственник? Все эти вопросы риторические, люди задают их вновь и вновь на протяжении всего времени существования мира. Если вы верующий человек, ответы на многие из них вы сможете получить, читая Библию.

Понять сущность смерти, ее значение обычному человеку очень нелегко. Рождаясь, он знает, что рано или поздно обязательно умрет, однако большинство людей стараются не думать об этом. Страдая по кому-то из ваших близких, подумайте о том, что уже через сто лет на Земле не останется никого из живущих сейчас, умрет не один миллиард человек. Возможно, вас не сильно утешит данная мысль, но все-таки помните о том, что никто не вечен.

Стоит принять во внимание и то, что мироздание намного сложнее, чем кажется людям. Смерть для чего-то нужна – для духовного опыта, для перехода в иной мир, иное состояние и т.п., в зависимости от вашей веры и является звеном, неразрывно связанным с жизнью.

Как справиться с болью потери?

Храните в сердце любовь к умершему человеку, так вы всегда будете помнить о нем. В первое время после потери вам будет очень тяжело, но боль постепенно станет притупляться.

Старайтесь отвлекаться на какие-то дела, не замыкайтесь в себе и своем горе. Помните о том, что вы не одиноки в нем, каждый день люди теряют своих близких, ушедших из жизни по самым разным причинам: умерших из-за болезней или в результате несчастных случаев, погибших в ходе военных конфликтов, ставших жертвами преступников, покончивших жизнь самоубийством и т.д.

Объединяйтесь с другими членами семьи, вместе вам будет легче пережить боль утраты. Поддерживайте друг друга, стремитесь к тому, чтобы в вашем доме осталось место и для позитивных эмоций. Если вы верите в Бога, посещайте церковь, молитесь за душу умершего человека, заказывайте необходимые ритуалы - панихиды, сорокоусты за упокой и т.п.

Найдите новые увлечения, хобби – выучите иностранный язык, научитесь водить автомобиль и т.п. Одним словом, продолжайте жить, вспоминая о покинувших вас близких людях с душевной теплотой.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500