Совет 1: Как поставить квас

Прекрасный летний напиток, не содержащий в своем составе лишних красителей и консервантов – это квас. Однако для того, чтобы полностью быть уверенным в его качестве, гораздо проще и дешевле изготавливать квас самостоятельно.
Как поставить квас
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 3 литра воды;
    • столовая ложка изюма;
    • 300 граммов черного хлеба;
    • 200 граммов сахара;
    • чайная ложка сухих дрожжей.
Инструкция
1
Перед тем, как поставить квас, необходимо подготовить закваску. Для нее берется хлеб из ржаной муки, подойдет «Бородинский», режется на куски и подсушивается в духовке. Чем темнее хлеб, тем ярче будет оттенок кваса. Можно сушить сухари и в естественных условиях, но в этом случае цвет у напитка будет не столь насыщенным. Когда хлеб превратится в румяные, но не слишком зажаренные сухари, необходимо дождаться, когда он остынет, после чего можно приступать к следующему этапу.
2
На дно трехлитровой банки или эмалированной кастрюли выкладывается хлеб, туда же добавляется чайная ложка без верха сухих дрожжей, 200 граммов сахара, столовая ложка зерен изюма. Без последнего компонента можно обойтись, но с изюмом квас получается более своеобразным. Все это заливается теплой кипяченой водой, после чего посуда отставляется в сторону.
3
Домашний квас настаивается при комнатной температуре. В условиях летней жары для готовности иногда хватает одних суток. Чем прохладнее температура и чем больше объем заквашиваемой жидкости, тем дольше квас в домашних условиях будет готовиться. Признаки того, что напиток созрел, схожи с теми, что наблюдаются у дрожжевого теста: на поверхности жидкости появляются маленькие пузырьки. По вкусу напиток получается слегка газированным, терпким и сладким. После этого его необходимо процедить и перелить в бутылки, хранить в холодильнике. Оставшуюся хлебную закваску можно переложить в стеклянную банку и также поставить в холодильник. Если использовать ее в добавление к новой порции сухарей при закваске кваса в следующий раз, то дрожжи можно будет не добавлять.
Полезный совет
При всей приятности кваса нужно помнить о том, что это достаточно калорийный напиток, содержащий сахар и дрожжи. Поэтому пить его в больших количествах вместо обычной воды не стоит даже тем, кто не озабочен проблемой лишнего веса.

Совет 2 : Как сделать квас

За более 1000 лет своей истории квас приобрел статус не только национального, но и максимально полезного напитка. Еще на Руси знали: квас не только хорошо утоляет жажду в жаркий летний день, он также полезен при авитаминозе, повышенной утомляемости, обладает бактерицидной силой. И главное - его можно приготовить в домашних условиях. Нужно лишь знать, что квас получается путем брожения и настоя хлеба, воды, сахара, солода и дрожжей. По вкусу можно добавлять изюм, лимон, пряные травы, клюкву, бруснику, рябину. Не стоит забывать, что на основе кваса можно делать как окрошку, так и, например, тюрю или ботвинью.
Квас бывает ягодным, травяным, фруктовым, овощным. Но классический - из хлеба и солода.
Вам понадобится
    • 25 г дрожжей
    • 3 л воды
    • 1 кг ржаных сухарей
    • 100 г изюма
    • 100 г сахара
    • 100 г меда
    • 200 г корня имбиря или 100 г хрена
    •  
Инструкция
1
Для приготовления домашнего кваса для начала разогрейте духовку при 200оС. На противень выложить сухари и поставить в духовку на 15 минут. Переложите сухари в широкую кастрюлю.
2
Вскипятите отдельно воду. Залейте ею сухари. Накройте кастрюлю полотенцем, дав смеси настояться в течение 3-4 часов.
3
Настой процедить через сито. Перелить его в новую посудину. Добавить туда сахар, дрожжи. Накрыть настой полотенцем. Оставить его бродить в течение суток.
4
Снова процедить настой. Добавить изюм, мед, тертый имбирь или хрен. Теперь квас можно пить. Оставшийся напиток перелить в закрывающиеся бутылки и хранить в холодильнике.
Видео по теме
Обратите внимание
Если при добавлении хрена или имбиря квас получился очень острым, рекомендованный в рецепте объем этих добавок можно сократить вдвое.
Полезный совет
В качестве вкусовых добавок к домашнему квасу также подойдут листья черной смородины, вишни или мелиссы, сухофрукты и ягоды.

Совет 3 : Как делать квас в домашних условиях

Квас является традиционно русским напитком. За время пока готовится этот напиток, накопилось множество различных рецептов приготовления. Приготовьте вкусный домашний квас из хлеба.
Как делать квас в домашних условиях
Вам понадобится
    • Хлеб ржаной — 0,5 буханки;
    • Сахар — 0,5 стакана;
    • Дрожжи сухие — 30 г;
    • Изюм — 50 г;
Инструкция
1
Нарежьте хлеб небольшими плоскими кусочками. Уложите хлеб на противень в один ряд и уберите в духовку. Сушить хлеб нужно при маленькой температуре, до образования румяной корочки. Корочка не должна быть пережаренной, иначе квас приобретет горький вкус.
2
В трехлитровую банку сложите все сухари и залейте горячей водой, не доливая около 7 см. Добавьте в банку 3 ст.л сахара и оставляем остывать содержимое до 36-38 градусов.
3
В половине стакана теплой воды размешайте дрожжи, до полного растворения. Дрожжи для приготовления кваса можно брать живые, но тогда их нужно 60 г. Влейте воду с дрожжами в банку с хлебом. Накройте банку блюдцем и поставьте в теплое место на 2 дня.
4
Через 2 дня квас процедите через марлю или сито, так чтобы полностью отделить всю гущу. Уберите гущу в холодильник. В банку высыпьте оставшийся сахар и изюм. Изюм сначала нужно тщательно промыть. Хорошо перемешайте содержимое и оставьте на 12 часов в теплом месте.
5
Разлейте квас в бутылки и очень плотно закройте крышками. Уберите квас на сутки в холодильник. Через сутки квас можно пить.
6
Оставшаяся гуща послужит закваской при следующем приготовлении кваса. Вместо дрожжей нужно будет добавить 4 ст.л закваски, а дальше следовать рецепту.
Обратите внимание
В процессе брожения, сахар превращается в спирт, а значит, квас будет содержать 1-2% алкоголя. Об этом нужно помнить автолюбителям и родителям маленьких детей.
Дрожжи нельзя разводить в горячей воде, иначе процесс брожения получится неполноценный.
Пока идет процесс брожения банку с квасом нельзя закрывать плотной крышкой.
Полезный совет
Хлеб для приготовления домашнего кваса можно брать любой, но от ржаного хлеба квас приобретет насыщенный коричневый цвет. Черствый хлеб так же отлично подойдет для приготовления кваса. Если хлеб черствый, сушить его в духовке нет необходимости.
Домашний хлебный квас
Связанная статья
Домашний хлебный квас
Источники:
  • как сделать квас из хлеба
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500