Совет 1: Как хранить репчатый лук

Репчатый лук относится к многолетним травянистым растениям. С помощью селекции выведено много сортов этого растения, которые можно выращивать все лето. Лук используется в кулинарии, широкую известность приобрел в медицине и области косметологии. Его можно употреблять не только в свежем виде, но и заготавливать впрок.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Репчатый лук, предназначенный для хранения, обязательно переберите, хорошо подсушите, сложите в деревянные ящики и разместите в сухом прохладном темном месте.
2
Можете рассыпать луковицы на деревянной или пластиковой полке, даже на полу, предварительно постелив на него газету, слоем 30-40 сантиметров. Покройте его сверху сухой шелухой.
3
Для ежедневного употребления можете сплести лук в косы и повесить на стену в кухне. В комнатных условиях лучше всего сохраняется лук-севок. Вообще, чем он острее, тем дольше хранится.
4
Оптимальная температура для долгого хранения репчатого лука – около 0 градусов. Измеряйте относительную влажность, в хорошо проветриваемом помещении она не должна превышать 50-65%.
5
Не дозревший или мелкий репчатый лук можете засолить. Для этого очистите его от шелухи, промойте в холодной воде, положите в стеклянную стерилизованную банку или любую неметаллическую кастрюлю, добавьте 10-15 горошин душистого черного перца, 3-4 штуки лаврового листа и залейте 10%-ным рассолом (на 10 частей воды 1 часть соли). На 1 килограмм лука необходимо взять 2 литра рассола.
6
Посуду накройте деревянным кружком или обычной тарелкой, сверху установите гнет и выдерживайте при комнатной температуре около недели. Храните в сухом прохладном месте.
7
Возьмите луковицы, разрежьте их на кусочки, лучше кружки, толщиной 4 сантиметра. Разберите их на колечки или перья и высушите на сите при температуре 50-60 градусов несколько часов в хорошо вентилируемом месте. Храните в плотной закрытой посуде.
8
Хорошо высушенный лук имеет белый или желтоватый цвет.

Совет 2: Как выбрать и хранить репчатый лук

Репчатый лук - незаменимый ингредиент во многих русских блюдах и главный помощник в борьбе с простудными заболеваниями. Поэтому каждому из нас необходимо знать, как правильно выбрать и хранить репчатый лук. На деле это весьма не сложно, но все же требует ответственности и некоторых знаний.
Инструкция
1
В наших магазинах распространены три сорта репчатого лука. И первое, с чем нам нужно определиться - какой из них выбрать. Желтый - самый острый и используется в блюдах, которые подвергаются термической обработке. Синий (его также называют красным, фиолетовым и ялтинским) - полуострый лук, идеален для добавления в различные салаты. Белый - самый сладкий, практически не острый сорт. Он успешно используется в блюдах, не подвергаемых термической обработке, таких как салаты и соленья. Именно из белого лука французы готовят свой знаменитый луковый суп.
Как выбрать и хранить репчатый лук
2
На остроту репчатого лука влияет не только сорт, но и форма, размер луковиц. Наиболее острые те, что приплюснуты и невелики по размеру. Наименее острые - круглые и большие. Во многом это зависит от условий, в которых произрастал лук. В засушливой почве луковицы вбирают в себя весьма малое количество влаги и, в результате, становятся острее лука, выросшего в более благоприятном месте.
Как выбрать и хранить репчатый лук
3
Если вы приобретаете репчатый лук для длительного хранения, выбирайте желтые луковицы среднего размера. То, что именно желтый лук небольшого диаметра сохраняется дольше, проверено веками.
Как выбрать и хранить репчатый лук
4
Во время покупки осмотрите и понюхайте каждую луковицу. Слой чешуи должен быть плотным, не иметь повреждений. Важно, чтобы плоды были твердыми и сухими - это гарантирует их свежесть. Луковица не прорастет, если хвостик на верхушке совершенно сухой, а основание плоское, закругленное, без белых отростков. Запах лука должен быть не очень ярким и, ни в коем случае, не гнилостным.
Как выбрать и хранить репчатый лук
5
Для большей уверенности в том, что лук не загниет, дополнительно просушите его в дома. Храните репчатый лук в хорошо проветриваемых условиях - в корзине, коробке или в подвешенной вязанке. Пользуйтесь этими полезными советами и тогда ароматный репчатый лук будет в вашем доме круглый год.
Как выбрать и хранить репчатый лук
Видео по теме

Совет 3: Как сохранить репчатый лук

Если внимательно разобрать состав повседневного рациона, то окажется, что обычный репчатый лук занимает в нем не последнее место. При готовке он нужен чуть ли не каждый день, поэтому есть смысл запастись им и знать правила его хранения.
Вам понадобится
  • - сухое, прохладное помещение;
  • - сетки, полотняные мешки, корзины;
  • - известковая паста.
Инструкция
1
Переберите лук, отделите поврежденные, зараженные паразитами или подгнившие луковицы. Обязательно просушите головки репчатого лука, если хотите хранить его долго.
2
Поворошите просушенный лук: если он зашелестит, значит, все в порядке. Сухие верхние чешуйки не дают испариться влаге из луковицы и предохраняют ее от воздействия окружающей среды.
3
Сложите просушенные головки репчатого лука в корзину, сетку, деревянный ящик или полотняной мешок емкостью до 20 килограммов, также вы можете связать лук в вязанку или венок с помощью шпагата (лучше некрашеного). Обрежьте у луковиц корни и обмажьте срез известковой пастой, тогда лук хранится лучше и не сможет прорасти. Уложите подвергнутые известкованию луковицы в деревянные ящики с вентиляционными отверстиями и держите в прохладном, хорошо проветриваемом помещении.
4
Перенесите на зиму в погреб, если у вас нет чердака. Храните лук в комнатных условиях, но предварительно, сразу после уборки, лучше слегка обжечь корни. Подготовленный таким образом лук непригоден к высаживанию, но хорошо хранится зимой.
5
Разложите лук на специальных стеллажах, только проследите, чтобы слой лука был не толще 30 сантиметров. Убедитесь, что в помещение, где хранится лук, сухое, с хорошей вентиляцией воздуха и температурой около 18-24оС .
6
Храните лук, если есть такая возможность, на чердаке при температуре 0-1оС, следите за температурой: если она падает ниже 0оС, то необходимо прикрыть луковицы матами или толстым слоем соломы.
7
Не трогайте замерзший лук до тех пор, пока он полностью не разморозится, а потом храните дальше как обычно. Лучше всего хранится лук острых (Янтарный, Ветразь, Стригуновский, Спасский, Бессоновский) и полуострых сортов (Кривицкий ружовый, Данилевский, Мячковский, Краснодарский).
Видео по теме
Источники:
  • Как сохранить репчатый лук

Совет 4: 3 рецепта домашнего кетчупа

К сезону отдыха на свежем воздухе добавьте себе в копилку 3 вкуснейших и полезнейших рецепта томатного соуса!

Томатный соус с карри

Ингредиенты:

  • 1 ст.л. оливкового масла;
  • 0,5 средней луковицы;
  • 1 небольшой зубчик чеснока;
  • 0,5 ст.л. томатной пасты;
  • 0,5 ч.л. соли;
  • 0,5 ст.л. порошка карри;
  • 0,5 ч.л. горчицы в зернах;
  • пара щепоток сушеной паприки;
  • молотая гвоздика на кончика ножа;
  • щепотка черного перца;
  • 1/4 ч.л. жгучего перца;
  • 425 мл помидоров в собственном соку;
  • 1/4 чашки сахара;
  • 40 мл яблочного уксуса.

Приготовление:

Мелко нарезать репчатый лук и чеснок.

Разогреть в подходящей сковороде масло и выложить лук. Готовить на среднем огне, помешивая, пока он не станет золотистым. Как только цвет лука изменится, добавить чеснок и держать на огне еще около минуты. Добавить половину столовой ложки томатной пасты и все специи (рекомендую пробовать и корректировать пропорции на свой вкус!), четверть чашки сахара, 40 мл уксуса и помидоры.

Готовить на умеренном огне, помешивая, до загустения.

Готовый соус пробить через блендер до однородности, переложить в банку, остудить и убрать в холодильник. Хранить его можно в течение месяца.

Имбирный кетчуп

Ингредиенты:

  • половина средней головки репчатого лука;
  • 1 ст.л. тертого свежего имбиря;
  • 1 ст.л. тертого чеснока;
  • 3/4 ст.л. растительного масла;
  • 150 мл сухого вина;
  • 75 мл томатной пасты;
  • 1 и 1/2 ст.л. яблочного уксуса;
  • 1 и 1/2 ст.л сахара;
  • 1/2 ст.л. дижонской горчицы;
  • соль, черный перец, красный перец по вкусу;
  • 1 ст.л. сока лимона.

Приготовление:

Разогреть в глубокой сковороде растительное масло и обжарить на нем измельченный репчатый лук, тертый чеснок и корень имбиря. Влить 150 мл вина, добавить томатную пасту, немного сахара и яблочного уксуса, горчицу и специи по вкусу. Тщательно перемешать и уваривать на медленном огне до загустения примерно 5-7 минут. 

Готовый имбирный кетчуп снять с конфорки, добавить столовую ложку лимонного сока и взбить до однородности. 

Кетчуп с маринованными чили

Ингредиенты:

  • половина головки репчатого лука;
  • 1/2 ст.л. растительного масла;
  • 425 мл помидоров в собственном соку;
  • 50 мл яблочного уксуса;
  • 25 г сахара;
  • 1/2 ч.л. меда;
  • щепотка корицы;
  • щепотка молотой гвоздики;
  • 1/2 ч.л. семян сельдерея;
  • 2 небольших маринованных перца чили;
  • соль.

Приготовления:

Половину средней головки репчатого лука нарезать мелким кубиком.

Растительное масло разогреть в небольшой сковороде. Выложить лук и обжаривать на среднем огне до мягкости. Добавить помидоры в собственном соку, увеличить огонь до максимума и дать смеси закипеть. Добавить все специи и порезанные мелким кубиком маринованные чили (обязательно пробуйте и корректируйте на свой вкус!), убавить огонь и варить около получаса.

Пробить готовый соус через блендер до однородной консистенции. По желанию уже пюрованный соус еще немного уварить.

Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как хранить лук, его нужно высушить, ни в коме случае не мойте растение под водой, иначе оно начнет гнить и быстро придет в негодность.
Полезный совет
Лук, предназначенный для хранения, перебирайте очень тщательно, смело выбрасывайте растения с черными точками, вмятинами, мягкие луковицы и проросшие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше