Совет 1: Как хранить репчатый лук

Репчатый лук относится к многолетним травянистым растениям. С помощью селекции выведено много сортов этого растения, которые можно выращивать все лето. Лук используется в кулинарии, широкую известность приобрел в медицине и области косметологии. Его можно употреблять не только в свежем виде, но и заготавливать впрок.
Как хранить репчатый лук
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Репчатый лук, предназначенный для хранения, обязательно переберите, хорошо подсушите, сложите в деревянные ящики и разместите в сухом прохладном темном месте.
2
Можете рассыпать луковицы на деревянной или пластиковой полке, даже на полу, предварительно постелив на него газету, слоем 30-40 сантиметров. Покройте его сверху сухой шелухой.
3
Для ежедневного употребления можете сплести лук в косы и повесить на стену в кухне. В комнатных условиях лучше всего сохраняется лук-севок. Вообще, чем он острее, тем дольше хранится.
4
Оптимальная температура для долгого хранения репчатого лука – около 0 градусов. Измеряйте относительную влажность, в хорошо проветриваемом помещении она не должна превышать 50-65%.
5
Не дозревший или мелкий репчатый лук можете засолить. Для этого очистите его от шелухи, промойте в холодной воде, положите в стеклянную стерилизованную банку или любую неметаллическую кастрюлю, добавьте 10-15 горошин душистого черного перца, 3-4 штуки лаврового листа и залейте 10%-ным рассолом (на 10 частей воды 1 часть соли). На 1 килограмм лука необходимо взять 2 литра рассола.
6
Посуду накройте деревянным кружком или обычной тарелкой, сверху установите гнет и выдерживайте при комнатной температуре около недели. Храните в сухом прохладном месте.
7
Возьмите луковицы, разрежьте их на кусочки, лучше кружки, толщиной 4 сантиметра. Разберите их на колечки или перья и высушите на сите при температуре 50-60 градусов несколько часов в хорошо вентилируемом месте. Храните в плотной закрытой посуде.
8
Хорошо высушенный лук имеет белый или желтоватый цвет.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как хранить лук, его нужно высушить, ни в коме случае не мойте растение под водой, иначе оно начнет гнить и быстро придет в негодность.
Полезный совет
Лук, предназначенный для хранения, перебирайте очень тщательно, смело выбрасывайте растения с черными точками, вмятинами, мягкие луковицы и проросшие.

Совет 2: Как выбрать и хранить репчатый лук

Репчатый лук - незаменимый ингредиент во многих русских блюдах и главный помощник в борьбе с простудными заболеваниями. Поэтому каждому из нас необходимо знать, как правильно выбрать и хранить репчатый лук. На деле это весьма не сложно, но все же требует ответственности и некоторых знаний.
Как выбрать и хранить репчатый лук
Инструкция
1
В наших магазинах распространены три сорта репчатого лука. И первое, с чем нам нужно определиться - какой из них выбрать. Желтый - самый острый и используется в блюдах, которые подвергаются термической обработке. Синий (его также называют красным, фиолетовым и ялтинским) - полуострый лук, идеален для добавления в различные салаты. Белый - самый сладкий, практически не острый сорт. Он успешно используется в блюдах, не подвергаемых термической обработке, таких как салаты и соленья. Именно из белого лука французы готовят свой знаменитый луковый суп.
Как выбрать и хранить репчатый лук
2
На остроту репчатого лука влияет не только сорт, но и форма, размер луковиц. Наиболее острые те, что приплюснуты и невелики по размеру. Наименее острые - круглые и большие. Во многом это зависит от условий, в которых произрастал лук. В засушливой почве луковицы вбирают в себя весьма малое количество влаги и, в результате, становятся острее лука, выросшего в более благоприятном месте.
Как выбрать и хранить репчатый лук
3
Если вы приобретаете репчатый лук для длительного хранения, выбирайте желтые луковицы среднего размера. То, что именно желтый лук небольшого диаметра сохраняется дольше, проверено веками.
Как выбрать и хранить репчатый лук
4
Во время покупки осмотрите и понюхайте каждую луковицу. Слой чешуи должен быть плотным, не иметь повреждений. Важно, чтобы плоды были твердыми и сухими - это гарантирует их свежесть. Луковица не прорастет, если хвостик на верхушке совершенно сухой, а основание плоское, закругленное, без белых отростков. Запах лука должен быть не очень ярким и, ни в коем случае, не гнилостным.
Как выбрать и хранить репчатый лук
5
Для большей уверенности в том, что лук не загниет, дополнительно просушите его в дома. Храните репчатый лук в хорошо проветриваемых условиях - в корзине, коробке или в подвешенной вязанке. Пользуйтесь этими полезными советами и тогда ароматный репчатый лук будет в вашем доме круглый год.
Как выбрать и хранить репчатый лук
Видео по теме

Совет 3: 3 рецепта домашнего кетчупа

К сезону отдыха на свежем воздухе добавьте себе в копилку 3 вкуснейших и полезнейших рецепта томатного соуса!
3 рецепта домашнего кетчупа

Томатный соус с карри

Ингредиенты:

  • 1 ст.л. оливкового масла;
  • 0,5 средней луковицы;
  • 1 небольшой зубчик чеснока;
  • 0,5 ст.л. томатной пасты;
  • 0,5 ч.л. соли;
  • 0,5 ст.л. порошка карри;
  • 0,5 ч.л. горчицы в зернах;
  • пара щепоток сушеной паприки;
  • молотая гвоздика на кончика ножа;
  • щепотка черного перца;
  • 1/4 ч.л. жгучего перца;
  • 425 мл помидоров в собственном соку;
  • 1/4 чашки сахара;
  • 40 мл яблочного уксуса.

Приготовление:

Мелко нарезать репчатый лук и чеснок.

Разогреть в подходящей сковороде масло и выложить лук. Готовить на среднем огне, помешивая, пока он не станет золотистым. Как только цвет лука изменится, добавить чеснок и держать на огне еще около минуты. Добавить половину столовой ложки томатной пасты и все специи (рекомендую пробовать и корректировать пропорции на свой вкус!), четверть чашки сахара, 40 мл уксуса и помидоры.

Готовить на умеренном огне, помешивая, до загустения.

Готовый соус пробить через блендер до однородности, переложить в банку, остудить и убрать в холодильник. Хранить его можно в течение месяца.

Имбирный кетчуп

Ингредиенты:

  • половина средней головки репчатого лука;
  • 1 ст.л. тертого свежего имбиря;
  • 1 ст.л. тертого чеснока;
  • 3/4 ст.л. растительного масла;
  • 150 мл сухого вина;
  • 75 мл томатной пасты;
  • 1 и 1/2 ст.л. яблочного уксуса;
  • 1 и 1/2 ст.л сахара;
  • 1/2 ст.л. дижонской горчицы;
  • соль, черный перец, красный перец по вкусу;
  • 1 ст.л. сока лимона.

Приготовление:

Разогреть в глубокой сковороде растительное масло и обжарить на нем измельченный репчатый лук, тертый чеснок и корень имбиря. Влить 150 мл вина, добавить томатную пасту, немного сахара и яблочного уксуса, горчицу и специи по вкусу. Тщательно перемешать и уваривать на медленном огне до загустения примерно 5-7 минут. 

Готовый имбирный кетчуп снять с конфорки, добавить столовую ложку лимонного сока и взбить до однородности. 

Кетчуп с маринованными чили

Ингредиенты:

  • половина головки репчатого лука;
  • 1/2 ст.л. растительного масла;
  • 425 мл помидоров в собственном соку;
  • 50 мл яблочного уксуса;
  • 25 г сахара;
  • 1/2 ч.л. меда;
  • щепотка корицы;
  • щепотка молотой гвоздики;
  • 1/2 ч.л. семян сельдерея;
  • 2 небольших маринованных перца чили;
  • соль.

Приготовления:

Половину средней головки репчатого лука нарезать мелким кубиком.

Растительное масло разогреть в небольшой сковороде. Выложить лук и обжаривать на среднем огне до мягкости. Добавить помидоры в собственном соку, увеличить огонь до максимума и дать смеси закипеть. Добавить все специи и порезанные мелким кубиком маринованные чили (обязательно пробуйте и корректируйте на свой вкус!), убавить огонь и варить около получаса.

Пробить готовый соус через блендер до однородной консистенции. По желанию уже пюрованный соус еще немного уварить.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500