Совет 1: Как научиться защищаться

Что делать, если на вас нападают? Любой ответит: бежать либо бросаться в драку. Но существует такой тип насилия, от которого не спасут прокачанные бицепсы или приемы борьбы. Практически ежедневно каждый человек подвергается психологическим нападкам и манипуляциям. Как же научиться защищать себя?
Инструкция
1
Отстранитесь. Если конфликт начался в помещении, то отойдите от агрессора так, чтобы между вами образовалось препятствие в виде стола, тумбы, любого предмета мебели или интерьера. Примите закрытую позу: скрестите руки, ноги, смотрите исподлобья, можете держать руку у лица. Таким образом вы подсознательно защищаете сердце, горло от негативных воздействий.
2
Отгородитесь. Используйте свое воображение. Представьте, что между вами и человеком, начавшем конфликт, находится стеклянная стена. Стараясь не обращать внимание на негатив, идущий от человека по ту сторону, займите свой мозг визуализацией этой преграды до полной реальности. Злоба и ненависть остаются за стеной, не в силах добраться до вас. Очень часто, не получая моральной отдачи и ответного негатива, агрессор успокаивается и становится гораздо более вежлив.
3
Смотрите, а не слушайте. Обычно психологическое насилие направлено на слуховое восприятие. Поэтому в тяжелых ситуациях старайтесь сосредоточиться на визуальных образах. Посмотрите на лицо противника, пытаясь разглядеть его до мельчайших деталей. Обратите внимание на мимику, жестикуляцию. Смотрите молча, отключившись от спора, но очень вдумчиво. Затем переключитесь на обстановку, изучая взглядом предметы интерьера. Увидев, что вывести вас из себя не удается, оппонент наверняка ослабит напор. После этого намного легче начать контролировать разговор.
4
Фантазируйте. В ситуации, когда вам так или иначе приходится выслушивать неприятный монолог, от излишка негатива спасет … смех. В воображении окатите обидчика ведром воды, поставьте в нелепую ситуацию, представьте в нижнем белье или в дамском платье. Можно превратить оппонента в карлика, гнома или букашку, которая грозно вещает, глядя на вас снизу вверх. Этот способ помогает снять напряжение и относится к моральной «порке» с юмором.

Совет 2: Как научиться дару убеждения

В спорах всегда есть проигравшие и доказавшие свою правоту. По большей части, хочется оказаться вторыми, а не первыми. Но вести дискуссии так, чтобы они не переходили в ругань, а доносили ваши мысли до человека правильно, не всегда легко.
Инструкция
1
Поставьте перед собой четкую цель. Не думайте абстрактно, а решите, чего вы хотите достичь этим разговором. Заранее сформулируйте то, что собираетесь сказать. Фразы должны быть короткими и понятными, чтобы собеседник не потерял нить ваших рассуждений в середине цветистого примера.
2
Не забывайте о том, с кем вы говорите. Все люди – разные. Одни не отреагируют на эмоциональные приемы убеждения, а другие – на рациональные. Например, некоторые следуют логике. Разговаривая с таким человекам, вы должны прибегать к фактам и достоверной информации, а также сохранять формальный стиль общения. Эмоциональные люди привязаны к чувствам, но помните, чем меньше вы знакомы с человеком, тем меньше на него действую аргументы, основанные на ваших ощущениях.
3
Следите за фактами, которые вы предоставляете. Поставьте себя на место своего оппонента и определите, какие аргументы «побьют» его в дискуссии. Постарайтесь предъявлять их в следующем порядке: сперва — сильные, затем — средние, далее — самый сильный контраргумент. Слабых фактов лучше вовсе не допускать. Бытует мнение, что хорошо врезается в память то, о чем говорилось в начале и конце.
4
Уважайте своего противника. Если вы будете проявлять уважение к его мнениям и убеждениям, собеседнику не нужно будет защищаться от вас. Это облегчит процесс убеждения.
5
Не принижайте себя. Не извиняйтесь за свое мнение. Как можно реже просите прощения, иначе будете казаться неуверенным.
6
Начните с того, что вас объединяет. Если трудно прийти к соглашению, начните с того, что общего между вами и вашим собеседником, а не с причины разногласий.
7
Слушайте и понимайте, что вам говорят. Непонимание лишь помешает вам убедить вашего оппонента. Выслушайте его, не перебивайте и задавайте уточняющие вопросы.
8
Убедите собеседника, что идея исходила от него. Люди верят больше себе, чем другим. Используйте фразы, вроде: «Помнишь, ты же сам говорил…» «Твои слова подтолкнули меня к мысли…». Пусть ваш собеседник почувствует, что хотя бы часть предложенного вами – его собственные идеи.
Видео по теме

Совет 3: Как научиться ставить на место

Во взаимоотношениях с людьми важно соблюдать меру. Мягкость и деликатность – очень приятные черты характера. Однако если они превращаются в безответность, добрый и тактичный человек может стать жертвой прагматичных знакомых.
Инструкция
1
Если вам кажется, что вас все обижают, подумайте, так ли это. Возможно, вы просто неуверенны в себе, и обычные замечания и дружеские шутки воспринимаете как нападки. Присмотритесь к окружающим, как они ведут себя в подобных ситуациях - может, спокойно соглашаются со сказанным или отшучиваются? Если вам нравится такое поведение или его результат, попробуйте брать с них пример.
2
Если вам действительно нужно защищаться, попробуйте вообразить себя отдельным государством. Вам нужны взаимовыгодные отношения с соседями, однако необходимо сохранять независимость. Подумайте, насколько далеко вы можете позволить ближним своим проникнуть на вашу территорию, а что должно остаться вашим секретом. На что вы готовы пойти ради сохранения добрых отношений, и чем поступиться не можете.
3
Научитесь отказывать людям. Если ваша деликатность требует от вас соглашаться на невыгодное предложение, заверните, образно говоря, отказ в кружевную бумагу и сбрызните его духами: «Мне очень жаль, что не могу принять ваше предложение, но у меня сейчас так сложились обстоятельства…» Объяснять, что же это за обстоятельства, не нужно. Главное – вы не можете.
4
Придумайте несколько формул вежливого окончания спора. Например: «Спасибо за то, что поделились вашим мнением, я его обязательно учту». Примите на вооружение опыт разнообразных сервисных служб при телефонном общении: «Ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста, не кладите трубку». Дальше – приятная музыка в утешение клиенту. Главное, чтобы вас больше не беспокоили.
5
Очень часто люди теряются, столкнувшись с хамством должностных лиц. В этом случае перед походом в казенный дом изучите свои права и обязанности работников. Можете взять с собой текст закона или указа, чтобы чувствовать себя увереннее. В сложных случаях разговор можно записать на телефон, чтобы иметь доказательства для других инстанций. Ведите себя так, чтобы не дать оснований для обвинения вас в каких-то нарушениях.
6
Если вы считаете, что на работе вас заставляют выполнять чужие обязанности, а вы не любите ругаться, попробуйте отказаться в шутливой форме. На очередную просьбу поработать за коллегу, с улыбкой отвечайте: «За 50 процентов оклада. Если вы делитесь со мной своей работой, может, поделитесь и зарплатой?» Помните, вы ничем не обязаны посторонним людям. Если они хотят, чтобы вы для них что-то сделали, пусть мотивируют вас.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше