Совет 1: Как привлечь покупателя в магазин

Появление свободного рынка в России привело к повышению конкуренции между предпринимателями. Магазины борются за своего покупателя. Чтобы быть успешным на этом поприще, нужно правильно разработать маркетинговую концепцию.
Инструкция
1
Первый шаг к успешному привлечению покупателей в магазин – это выбор удачного расположения. Самое лучшее расположение для любого магазина – это оживленные перекрестки, торговые центры, крупные транспортные узлы, такие как вокзал, аэропорт. Такое местоположение автоматически увеличивает поток посетителей, что дает магазину значительное конкурентное преимущество.
2
Однако удачное расположение магазина – это далеко не все. Даже если поток посетителей у вас будет высоким, это не значит, что все они станут покупателями. Без объективного анализа конкурентов, изучения целевой аудитории и завоевания лояльности покупателей, то есть их положительного отношения ни одно торговое предприятие успешным не будет. Последнее – самое важное в разработке маркетинговой стратегии.
3
Лояльность не имеет ничего общего с разумом. Она основывается на эмоциях. Что же на нее влияет? Распродажи, скидки, рекламные акции привлекают покупателей лишь на короткий промежуток времени. Цена не формирует лояльность. Если в магазине приятная атмосфера, вежливые продавцы и консультанты, качественная продукция на полках, то, несмотря на то, что цены могут быть и выше, чем у конкурентов, клиенты будут приходить именно в такой магазин. А также будут рекомендовать его своим знакомым и близким.
4
Если вы находитесь в центре города, то ориентируйтесь на деловых людей, которые постоянно в движении, а значит, для них нужно организовать возможность быстрой покупки необходимого товара. Если же вы расположены возле крупного рынка, то будьте готовы к приему домохозяек и пенсионеров.
5
Когда вы определитесь с целевой аудиторией, приступайте к формированию лояльности. Существует пять типов покупателей, к каждой из которых нужно подобрать свой ключик.
Потенциальные покупатели – это покупатели, которые ходят в магазины ваших конкурентов. Чтобы привлечь этот тип покупателей, нужна вывеска, которая привлечет их внимание и напомнит о том, что нужно сделать покупки. Также для их привлечения хорошо работает реклама по радио, телевидению или в газетах. Одним словом, вам нужно сделать все, чтобы потенциальный покупатель не пошел к вашим конкурентам.
Новые покупатели – это любопытные, которые были привлечены вашей рекламой, но товары в вашем магазине им не нужны. Ваша главная задача – создать позитивный эмоциональный настрой у такого покупателя. От того, каким будет ваше внутреннее убранство, ассортимент, удобство покупки и профессионализм продавцов будет зависеть, станет ли новый покупатель вашим клиентом в будущем.
Покупателям без особых предпочтений, которые входят в третью группу, совершенно все равно, где покупать. Здесь сыграет роль то, есть ли у вас что-то, чего нет у конкурентов. Это могут быть и дисконтные карты, и широкий ассортимент, и грамотные консультации специалистов. Если покупатель будет получать у вас больше, чем у конкурентов, наверняка он станет вашим постоянным клиентом.
Постоянных клиентов тоже не нужно оставлять без внимания. Здесь лучше всего применить индивидуальный подход, ведь такой человек будет рекомендовать ваш магазин другим людям. Скидки, акции, поздравления с Днем рождения создают положительные эмоции, которые намного сильнее рационального мышления.
И последний тип покупателя – это лояльный покупатель. Лояльные покупатели всем довольны и рекламируют вас повсюду, становясь ходячей бесплатной рекламой. Таких покупателей нужно холить и лелеять, чтобы маятник их эмоциональных переживаний не качнулся в другую сторону.

Совет 2: Как заманить покупателя

Торговля с каждым годом становится все труднее и труднее для учредителей магазинов и фирм – из-за большой конкуренции все более актуальной становится проблема привлечения покупателей, и владельцы магазинов нередко ломают голову над тем, как сделать свой магазин привлекательнее для посетителей, а также над тем, как добиться максимальной конкурентоспособности своего заведения. Существует ряд прогрессивных методик, которые позволят привлечь в магазин больше покупателей, так как они превращают покупку вещей в интересный и приятный процесс.
Инструкция
1
Западные магазины недавно ознакомились с интересным нововведением – интерактивными витринами. Установив интерактивную витрину на свой магазин, вы, несомненно, привлечете к нему внимание. Наилучшим вариантом для этого будет та витрина, которая позволит любому человеку выбрать на интерактивном экране подходящую модель одежды, рассмотреть каталог вашей фирмы, сравнить цены на товары, узнать больше об акциях и скидках. Также большой привлекательностью для покупателей обладают трехмерные биллборды, демонстрирующие оригинальную и объемную рекламу.
2
Вы сможете серьезно выделиться среди конкурентов, если откроете онлайн-примерочную для своего магазина – многие западные магазины одежды имеют веб-сайты, на которых любой человек может подобрать разные предметы одежды и аксессуаров из каталога, совместить их и «примерить» на собственную фотографию или трехмерную фигуру манекена.
3
Для того чтобы упростить для покупателей процесс приобретения вещи, установите в магазине настенные сканеры, с помощью которых в любой момент покупатель сможет узнать, сколько стоит та или иная вещь, на которой он не нашел ценника.
4
Еще одним продвинутым методом привлечения людей в магазин являются «умные» примерочные – для этого нужно установить в примерочных интерактивную камеру, которая будет показывать человеку его облик со всех сторон, чтобы он мог понять, как вещь смотрится на нем не только спереди, но и сзади.
5
Сформируйте гибкую ценовую политику – частые акции, скидки и дисконтные программы сделают магазин излюбленным местом для шопинга у любого человека.
6
Кроме того, чтобы магазин был действительно конкурентоспособным, размещайте его в месте большого скопления отдыхающих людей – в центральных районах города, на оживленных улицах, рядом с кафе и ресторанами, и в особенности, рядом со станциями метро. Хорошо, если рядом с магазином будут располагаться статусные заведения, которые также могут стать привлекательным элементом для вашего контингента – если магазин молодежный, то это может быть недорогая кофейня, а если магазин дорогой, то это может быть дорогой ресторан или клуб.
7
Работайте над хорошим имиджем магазина, над разнообразием ассортимента и грамотной ценовой политикой, и от покупателей не будет отбоя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500