Инструкция
1
Прежде всего, стоит определиться с целевой аудиторией вашего магазина и подумать, кого еще в перспективе можно будет к ней отнести. Соответственно, вся ваша работа должна быть направлена именно на эти группы людей и их интересы. Вся кампания по привлечению покупателей должна воздействовать на них.
2
Основными средствами привлечения выступают:
1. название, логотип, оформление витрины;
2. предложение товаров или услуг, которых нет у конкурентов;
3. массовая реклама;
4. акции - скидки, приглашения "покупать с 9 до 13 со скидкой в 30%" и.т.д.;
5. работа с социальными сетями и интернетом.
3
Название и логотип, а также оформление вашего магазина должно быть броским и хорошо запоминаться вашей целевой аудиторией. Для этого они должны вызывать у ее представителей положительные эмоции и ассоциироваться с вашим товаром.
4
Стоит обойти магазины ваших конкурентов и понять, что могли бы хотеть их (и ваши) покупатели. Может быть, нужно расширить ассортимент? Организовать доставку товаров на дом и наладить торговлю через интернет?
5
Массовая реклама, которой вы сможете воспользоваться для привлечения клиентов, зависит от ваших финансовых возможностей - это могут быть и ролики по телевидению, и "зазывалы", приглашающие дам примерить что-либо из новой коллекции. Если средств на рекламу совсем мало, стоит ограничиться хотя бы простым информированием о том, что магазин находится по такому-то адресу и продает женскую (детскую, мужскую) одежду.
6
Магазин одежды вряд ли потеряет много, если будет оформлять покупателям дисконтные карты и предлагать скидки на одежду из прошлогодних коллекций. Это только самые примитивные и распространенные способы привлечения покупателей. Можно проявить креативность и предложить покупателям что-то еще, что может им понравиться (скидки на просмотр кино в новом кинотеатре и т.д.).
7
Интернет сейчас - это "сарафанное радио". В блогах (например, в livejournal) существуют сообщества, посвященные покупкам (devki_v_shope). Кампанию по привлечению покупателей можно вести в них - желательно, не очень навязчивую. Помогают также тематические форумы, группы в социальных сетях. Это эффективный и недорогой способ привлечения клиентов, поскольку социальными сетями пользуются почти все, а организовать группу или начать общение на форуме довольно незатратно (для этого обычно привлекаются фрилансеры, чьи услуги недороги).