Совет 1: Что такое дружба

Дружба – это отношения между людьми, не подкрепленные получением какой-либо выгоды, то есть совершенно бескорыстные. Да, сегодня, едва ли можно найти на свете человека, который бы не понимал значения слова дружба, однако существует множество проявлений дружбы, в которых иногда бывает непросто разобраться.
Что такое дружба
Когда в детском саду малыши начинают играть вместе в прятки, делятся игрушками и ходят гулять, держась за руки – это первое проявление дружбы. Люди учатся дружить с самого раннего детства, сохраняя эту способность до преклонного возраста и, порой, даже об этом не задумываются. А что же представляет из себя дружба? Общение между людьми, человеческие эмоции, чувства и постоянная готовность поддержать, поговорить, помочь. Она возникает на основе взаимопонимания, общности взглядов и характеров и может перерасти в сильнейшее уважение, взаимную привязанность и довольно крепкую эмоциональную связь.

Дружба чем-то сродни любви, только здесь речь идет преимущественно об общении людей одного пола. Если дружат две женщины, они делятся переживаниями, утешают друг друга и дают советы. Подруги могут ходить вдвоем по магазинам, делиться хорошими новостями и искать утешения в сердечных делах. Однако есть вариант женской дружбы, которая возникает временно, вследствие необходимости для обеих женщин. Такой союз будет держаться до тех пор, пока его участницы нуждаются друг в друге, после чего распадется, словно его никогда и не было.

Мужская дружба также имеет право на жизнь и, по непонятным причинам, считается намного крепче и порядочней дружбы женской. Но не стоит забывать, что здесь все зависит также от индивидуального восприятия и самих людей. Мужчины строят свои взаимоотношения несколько иначе, чем женщины, отсюда и возникает заблуждение, что они умеют лучше дружить. Однако в истории взаимоотношений сколько угодно примеров и длительной крепкой дружбы двух женщин, и короткого непродолжительного товарищества среди мужчин.

Очень интересная тема – разнополая дружба. Долгое время считалось, что между мужчиной и женщиной чисто дружеские отношения невозможны по определению. И даже если один из них преследует исключительно платонические цели, в планы другого уж точно входит нечто большее. На самом деле такая дружба действительно возможна и даже имеет право на существование ничуть не меньше, чем однополая. И если два человека понимают друг друга, могут утешить и поддержать и не мечтают о сексуальном контакте, имеет ли какое-либо значение, какого они пола? С той же точки зрения, нельзя дружить с людьми нетрадиционной ориентации только потому, что вы можете ненароком стать объектом их сексуального интереса.

Дружба – это один из ключевых моментов в социальных взаимоотношениях людей. Обычное общение не всегда перерастает в дружбу, но если вы можете похвастаться интересной теплой компанией и хорошими друзьями, вам намного легче жить на свете, ведь у вас есть самая главная ценность – человеческое общение.
Источники:
  • как проявляется дружба

Совет 2 : Как рассказать ребенку, что такое дружба

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» - эта поговорка сложилась еще во времена, когда указанная сумма была очень внушительной. Разумеется, настоящую дружбу не купишь ни за какие деньги, тем не менее поговорка лишний раз подчеркивала: друзьями надо дорожить! Когда ребенок подрастает, начиает уверенно говорить, играть с другими детьми, он выбирает себе первых друзей. Конечно, маме и папе хочется, чтобы их малыш общался с хорошими, добрыми, воспитанными ребятишками.
Как рассказать ребенку, что такое дружба
Инструкция
1
Помните: всему свое время. Двухлетний ребенок, даже охотно играя с другими детьми в песочнице, не будет рассматривать кого-то из них в качестве потенциального друга или подружки – он еще слишком мал для этого. Соответственно, бессмысленными будут советы родителей: «Ты бы подружился с Петенькой, он такой воспитанный и спокойный!» или «Дружи с Дашенькой, такая славная девочка!» Малыш просто не поймет, чего от него хотят. Но рассказывать ему о дружбе надо обязательно!
2
Читайте сказки и детские стишки, смотрите мультфильмы с ребенком, в которых говорится о дружбе. Это нужно для того, чтобы в голове малыша возникла четкая мысль: Дружба – это хорошо! Пусть он запомнит это слово и при одном его упоминании будет получать положительные эмоции, ведь это очень важно.
3
Трехлетний малыш уже может более-менее четко определиться: с кем ему хочется дружить, а с кем - нет. На этом этапе проявите деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка – совершенно разные вещи. Например, возникла такая ситуация: ваш малыш не хочет дружить с хорошим, добрым мальчиком, потому что у того дефект внешности. И с детской непосредственностью отвечает на вопрос «Почему ты с ним не дружишь?» - «Потом что он некрасивый!»
4
Мягко, но настойчиво убедите малыша, что душевные качества никак не связаны с внешностью. Тут поможет какая-нибудь поучительная сказка (вроде «Гадкого утенка»), притча или история из жизни.
5
Когда ребенок станет еще немного старше, обязательно объясните ему, в чем ценность настоящей дружбы. Задача мамы и папы – внушить своему отпрыску, что другу надо помогать, делиться с ним, удерживать от нехороших поступков. Не требуя ничего взамен, не задаваясь вопросом: «А что я буду с этого иметь?». Тогда и друг будет поступать с ним точно так же.
Как мирить детей дошкольного возраста?
Связанная статья
Как мирить детей дошкольного возраста?
Источники:
  • рассказать о дружбе
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500