Совет 1: Как научиться самообороне в домашних условиях

Чтобы иметь возможность дать отпор обидчикам или защитить себя в экстремальной ситуации, необязательно десяток лет изучать боевые искусства под руководством седобородых мастеров. Самообороне можно научиться и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - время;
  • - сила воли;
  • - спортивный инвентарь;
  • - видеоплеер или компьютер.
Инструкция
1
Самооборона - действия, предпринимаемые для защиты себя, близких людей или имущества в отношении агрессора. Неверно понимать под самообороной только удары, болевые приемы или выстрелы из оружия. Из множества опасных ситуаций можно выйти путем переговоров, убеждения, наконец, просто убежать.
2
Тем не менее, если вы твердо решили не отступать и не сдаваться, изучение самообороны в домашних условиях стоит начать с оценки собственного физического состояния, в соответствии с которой и нужно выбирать тот путь, по которому вы будете развиваться. Для крепких молодых людей подойдет изучение бокса или кикбоксинга (дисциплин, наиболее приближенных к уличной драке), а хрупким девушкам лучше заняться айкидо, или изучить способы защиты с применением оружия самообороны.
3
Существует масса видеокурсов по самообороне, и выбрать среди них нужный бывает нелегко. Сразу отсейте те, которые предлагают гарантированный результат в кратчайшие сроки. Чудес не бывает, и любой профессионал знает, что на постановку самых простых ударов уходят месяцы тренировок. В то же время не стоит выбирать особо экзотические и сложные боевые искусства, рассчитанные на очень высокий уровень физической подготовки. Так, например, в одной из школ ушу новичку предлагается на третьем занятии выполнить обратное сальто. В большинстве опасных ситуаций такие способности вам не пригодятся. Выберите золотую середину, к примеру, все тот же бокс.
4
Помимо тренировок по программе курса самообороны регулярно выполняйте упражнения на общефизическую подготовку. Бег, отжимания, подтягивания, работа с гантелями или штангой так же необходимы, как и знания боевых приемов. В конце концов, даже не обладая особыми умениями в боевых искусствах, вы будете меньше привлекать потенциальных агрессоров спортивным видом.

Совет 2: Как научиться выходить из сложной ситуации

Зачастую в нашей жизни происходят ситуации, которые являются нестандартными. Они абсолютно неожиданны, падая как снег на голову они часто требуют мгновенного решения, при этом являясь сложными и запутанными. Нередко они сопровождаются стрессом, который переполняет нас эмоциями и не мешает справляться с ними. Необходимо вырабатывать в себе ряд качеств, которые помогут вам с честью выходить из любой сложной ситуации.
Инструкция
1
Развивайте ваш личностный стержень. Самоутверждайтесь за счет того, что вы хорошо делаете. Неважно что это - ваша работа, спокойствие ваших близких, сборка моделей или просто мойка посуды, вы должны знать, что вы это делаете идеально. То состояние, которое возникает у вас в момент, когда вы делаете то, что у вас действительно получается, питает вашу уверенность в своих силах.
2
Тренируйте абстрагирование от ситуации. Существуют три разных позиции: ваша, позиция второго человека и позиция стороннего наблюдателя, лишенная эмоций. Вы должны уметь мгновенно перемещаться из одной позиции в другую для поиска оптимального решения. Это достигается частой практикой. Практикуйте это везде, где только возможно.
3
Используйте логическое мышление. Помните, что не бывает безвыходных ситуаций, бывают только выходы, которые нам неудобны. Неудобно - это эмоции. Эмоции - это враг логического мышления. Забудьте о них, думайте о том, что и как будет выгодно для вас, какие пути принесут вам больше пользы, а какие меньше. Выбирайте из того, что предоставит вам ваш разум, освобожденный от эмоционального стресса. Используйте такой угол зрения, при котором нет плохого и хорошего, а есть только то, что более либо менее удобно вам - в каждой ситуации есть свои плюсы и минусы.
Видео по теме
Полезный совет
Все вышеперечисленные способы необходимо практиковать как можно чаще для того, чтобы в критической ситуации они срабатывали автоматически.

Совет 3: Как научиться боксу

Даже сама подготовка к тому, чтобы научиться боксу, поможет вам снизить уровень стресса и обрести хорошую физическую форму. А когда вы научитесь боксировать, то к этим бонусом добавится еще и чувство собственной силы. Научиться боксу можно занимаясь с тренером и самостоятельно.
Вам понадобится
  • Боксерские перчатки
  • Бинты
  • Скакалка
  • Одежда для тренировки
  • Пособия по боксу
  • Кроссовки (не очень тесные)
  • Телефонный справочник
  • Компьютер с доступом в интернет
Инструкция
1
Чтобы научиться боксу найдите свой зал и тренера. Можно изучить телефонный справочник или справочник организаций. Еще будет нелишним поискать информацию на эту тему в интернете.
2
Поговорите с сотрудниками залов, которые вы для себя выбрали, чтобы выяснить, что включает в себя их боксерская программа. Уточните информацию о стоимости обучения. Выберите тот вариант зала, который подходит вам по всем параметрам.
3
Чтобы начать обучение боксу, вам необходимо базовое боксерское снаряжение. В большинстве залов, вы можете пользоваться местными перчатками, например, но куда приятней иметь свои собственные. Итак, вам нужны бинты, перчатки (если их вес больше 300 грамм, то на первых порах их можно использовать как в индивидуальных так и в парных тренировках), кроссовки (пока вы только начинаете, поэтому можно обойтись без специальной боксерской обуви), футболка и шорты.
4
Как скоро вы научитесь и с чего начнете – зависит от вашего тренера. Но помните одно – каждый день тренируйте удары. Даже если вы не идете в спортзал, то очень важно практиковаться. Ежедневные тренировки помогут вам чувствовать себя уверенней, расслабленней. Побеждать будет проще!
Обратите внимание
Тренировки бокса в домашних условиях - это великолепное обучение, благодаря которому вы увидите, какие основные движения и удары существуют в боксе. Основное достоинство данного видео - это то, что оно с легкостью заменит вам личного тренера и вы с легкостью сможете обучаться любимому спорту прямо у себя дома! Будьте осторожны при выполнении элементов, во избежании травм!
Полезный совет
Зачем читать статью о том, как научиться драться? Хотя бы для того, чтобы правильно подобрать данную секцию! Для тех, кто хочет хорошо научиться драться, оптимальным видом спортивных занятий станет, безусловно, бокс или кикбоксинг.  Намного сложнее научиться драться в домашних условиях, без наличия соперника. Но при большом желании и это возможно. Не спешите покупать боксерские перчатки и грушу.
Источники:
  • как научится боксу в домашних условиях

Совет 4: Как научиться боевому искусству

Овладение боевым искусством – процесс долгий и требует к себе серьезного волевого подхода. Научиться какому-либо боевому искусству самостоятельно сложнее, чем в группе под руководством тренера, однако это представляется возможным.
Инструкция
1
Определите для себя цель, с которой вы хотите начать обучение тому или иному боевому искусству, а также то, на каком уровне вы хотите освоить его.
2
Существует множество видеоматериалов, раскрывающих перед вами все основные принципы боевых искусств. Приобретите для себя те, которые, как вы считаете, подойдут именно вам. Для этого не лишним будет посоветоваться с опытными людьми: тренерами, инструкторами и так далее. Пообщайтесь с ними на эту тему.
3
Выстройте свой график тренировок. Учитывайте то, что тренировки должны проходить не менее трех раз в неделю, а то и больше. В график тренировок обязательно включите упражнения общей физической подготовки. Для того чтобы вы смогли составить график грамотно, наилучшим вариантом будет, если вы обратитесь за соответствующими рекомендациями к тем же тренерам боевых искусств, или же посмотрите различные тренировочные графики в интернете.
4
Строго следуйте своему построенному графику так, будто вы посещаете секцию по боевому искусству, и за прогул тренировки по неуважительной причине вас исключат из группы. Важно научиться быть сильным в самоорганизации и постоянно дисциплинировать себя, если вы хотите добиться по-настоящему хороших результатов.
5
Продвигайтесь по программе тренировок с такой скоростью, при которой вы будете основательно усваивать тот или иной урок или прием. Можете учить одновременно два и три боевых приема или удара. Добивайтесь того, чтобы вы чувствовали свои движения, свое тело, а не просто механически повторяли действия, показанные на видеозаписи или описанные в самоучителе. И следите за дыханием во время отработки ударов.

Совет 5: Как научиться ушу

Ушу – национальное китайское боевое искусство, которое имеет много последователей и учеников не только в Поднебесной, но и во многих других странах мира. Что же нужно сделать, чтобы овладеть им?
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - наставник;
  • - кимоно;
  • - деньги.
Инструкция
1
Определите для себя направление развития в ушу. Существует 4 основных раздела ушу, которые могут быть вам интересны. Первый – саньда (полноконтактный бой), второй – таолу (комплексы), третий – шуяйзао (борьба) и четвертый - тайцзитуйшоу (толкание открытыми ладонями).
2
Подумайте, прежде всего, какая ваша основная цель от занятий ушу. Если вы хотите пройти оздоровительную и боевую подготовку, то для вас будет уместно найти школу тайцзицюань. Это самое распространенное направление ушу в нашей стране, которому могут хорошо обучить. Если же для вас важен только боевой аспект, ищите раздел саньда.
3
Найдите профессионального наставника. Без хорошего опытного тренера будет крайне сложно овладеть ушу, поскольку техника имеет свою уникальную технику выполнения дыхательных упражнений и боевых комплексов. В нашей стране, однако, уже давно практикуют этот вид.
4
Поищите в интернете сообщества или форумы, на которых вы сможете подыскать секцию в месте вашего проживания. Лучше всего это сделать с помощью социальной сети «вконтакте». Найдите группы по интересам и вам подскажут, где есть школа и наставники ушу в городе.
5
Изучите основные правила ушу. Вам нужно овладеть, прежде всего, спокойным ровным дыханием во всех движениях. Старайтесь дышать животом. Тогда вы будете не только получать боевые навыки, но и оздоравливать свой организм. Следите за тем, как тренер проводит разминку, какие движения выполняет.
6
Повторяйте весь материал по много раз каждую тренировку. Изучите основные комплексы движений для новичков (таолу). Отрабатывайте сначала простые комбинации, постепенно усложняя их. Закрепите все навыки в спарринговых занятиях. Все делайте строго в соответствии с указаниями наставника.
7
Посещайте все семинары, которые проводятся в вашем городе или за его пределами. Они помогут вам найти единомышленников, познакомиться с профессионалами и инструкторами ушу, а также выведут вас на более серьезный уровень развития. Семинары и конференции можно сравнить с большими открытыми тренировками. Также на них можно получить звание и степень мастера боевых искусств.
Видео по теме
Источники:
  • Федерация ушу
  • ушу домашних условиях

Совет 6: Как научиться дару убеждения

В спорах всегда есть проигравшие и доказавшие свою правоту. По большей части, хочется оказаться вторыми, а не первыми. Но вести дискуссии так, чтобы они не переходили в ругань, а доносили ваши мысли до человека правильно, не всегда легко.
Инструкция
1
Поставьте перед собой четкую цель. Не думайте абстрактно, а решите, чего вы хотите достичь этим разговором. Заранее сформулируйте то, что собираетесь сказать. Фразы должны быть короткими и понятными, чтобы собеседник не потерял нить ваших рассуждений в середине цветистого примера.
2
Не забывайте о том, с кем вы говорите. Все люди – разные. Одни не отреагируют на эмоциональные приемы убеждения, а другие – на рациональные. Например, некоторые следуют логике. Разговаривая с таким человекам, вы должны прибегать к фактам и достоверной информации, а также сохранять формальный стиль общения. Эмоциональные люди привязаны к чувствам, но помните, чем меньше вы знакомы с человеком, тем меньше на него действую аргументы, основанные на ваших ощущениях.
3
Следите за фактами, которые вы предоставляете. Поставьте себя на место своего оппонента и определите, какие аргументы «побьют» его в дискуссии. Постарайтесь предъявлять их в следующем порядке: сперва — сильные, затем — средние, далее — самый сильный контраргумент. Слабых фактов лучше вовсе не допускать. Бытует мнение, что хорошо врезается в память то, о чем говорилось в начале и конце.
4
Уважайте своего противника. Если вы будете проявлять уважение к его мнениям и убеждениям, собеседнику не нужно будет защищаться от вас. Это облегчит процесс убеждения.
5
Не принижайте себя. Не извиняйтесь за свое мнение. Как можно реже просите прощения, иначе будете казаться неуверенным.
6
Начните с того, что вас объединяет. Если трудно прийти к соглашению, начните с того, что общего между вами и вашим собеседником, а не с причины разногласий.
7
Слушайте и понимайте, что вам говорят. Непонимание лишь помешает вам убедить вашего оппонента. Выслушайте его, не перебивайте и задавайте уточняющие вопросы.
8
Убедите собеседника, что идея исходила от него. Люди верят больше себе, чем другим. Используйте фразы, вроде: «Помнишь, ты же сам говорил…» «Твои слова подтолкнули меня к мысли…». Пусть ваш собеседник почувствует, что хотя бы часть предложенного вами – его собственные идеи.
Видео по теме

Совет 7: Как научиться защищать себя

Чтобы научиться защищать себя, поверьте в свои силы и в свою правоту. Занимайте правильную позу, контролируйте тембр и тон голоса. Используйте методы визуализации и отстранения, а также включайте воображение.
Инструкция
1
Чтобы научиться защищать себя, будьте увереннее. Неуверенность влечет за собой робость, страх и чувство незащищенности. В итоге противник увидит, что его победа близка, и продолжит атаковать и психологически давить на вас. Чтобы этого избежать, уясните, что вы все делаете правильно. Поверьте в себя и в свои силы, думайте о том, что в любом случае сможете отстоять свои интересы. Уверенность должна чувствоваться в голосе, в позе, во взгляде. Смотрите своему оппоненту прямо в глаза. Взгляд должен быть уверенным и холодным. Во время разговора следите за тембром голоса и тоном. Говорите чётко, уверенно и достаточно громко. Не сутультесь, не поворачивайтесь к противнику боком или спиной. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову. Если вы научитесь показывать уверенность в себе и в победе, то легко освоите навыки психологической самозащиты.
2
Чтобы защитить себя психологически, научитесь отстраняться от противника и отгораживаться от него. Во-первых, следите за тем, чтобы между вами и вашим оппонентом имелась какая-либо преграда. Это может быть тумба, стол, стул или любой другой предмет. Во-вторых, выберите закрытую позу. Можно скрестить руки или ноги, это покажет противнику, что вы не намерены откровенничать и раскрываться. В-третьих, представьте, что между вами и оппонентом находится толстая непробиваемая стеклянная стена. Это поможет вам поверить в то, что противник не сможет навредить, и вы сможете защитить себя. В итоге вы отстранитесь и успокоитесь, а оппонент поймет, что не сможет сломить вас.
3
Обеспечить психологическую защиту поможет метод визуализации. Не слушайте оппонента, а смотрите на него. Рассматривайте черты его лица, одежду. В процессе осмотра вы сможете выявить некоторые недостатки и отвлечься от агрессии, исходящей от противника. Сконцентрировавшись на визуальном образе, вы просто не будете слышать грубых слов и доводов собеседника, что позволит защититься. Такой метод помогает буквально выбить оппонента из колеи и обескуражить его, ведь многие ждут именно ответной реакции, а в данном случае ее не будет.
4
Научитесь использовать воображение. Например, можно представить, что на голове оппонента находится кастрюля. Вообразите противника мокрым, грязным или голым. Такие образы вызовут у вас улыбку или смех, а это точно обезоружит оппонента. А еще отстраненные мысли помогут вам не замечать психологических атак и ударов со стороны противника.
Видео по теме
Обратите внимание
Наверняка противник ждет от вас бурной реакции. И если ее не будет, то дальнейшие атаки будут бессмысленными.
Полезный совет
Не отвечайте агрессией на агрессию. Можно говорить мягко или отвечать на агрессию улыбкой.
Источники:
  • Как научиться защищать себя

Совет 8: Программа тренировок для новичков в домашних условиях

Итак, вы собрались начать заниматься и привести свое тело в порядок, обрести спортивный вид. Вы уже размышляете над выбором тренажерного зала и программой тренировок. Подождите, не торопитесь! Ваше тело нужно вначале подготовить к тренировочным нагрузкам. А это вполне можно сделать и в домашних условиях.

Прежде чем начинать полноценно тренироваться в тренажерном зале, вам нужно будет потратить какое-то время на минимальную адаптацию ваших мышц к новой для них нагрузке. Это не потребует от вас ничего, кроме желания  и чуточки вашего времени. Даже тренажерный зал для этих целей не требуется - вполне можно заниматься дома.

Итак, вот программа, которую вам необходимо делать на самом начальном этапе:

  1. Скручивания лежа (ноги лежат на стуле) 3 X макс.
  2. Приседания 1 X макс.
  3. Отжимания лежа (с колен) 1 X макс.

Левая цифра - это подходы. Она говорит, сколько раз вы должны «подойти» и сделать упражнение. К примеру, в нашем случае вы закинули ноги и без остановки сделали какое-то количество скручиваний (пока ваши силы не закончились). Это называется - сделать подход. Затем вы отдохнули одну минуту, снова легли на пол и закинули ноги на стул или кровать - следующая серия скручиваний. Это будет второй подход. Отдыхаем еще минуту и делаем третий подход. «Макс.» - обозначает количество повторений: максимально возможное для вас.

В будущем вы будете использовать такую нагрузку, чтобы силы заканчивались (мышечный отказ наступал) в определенном, нужном нам диапазоне, но пока вам нужно подготовить ваши мышцы к такой нагрузке. После трех серий (подходов) на пресс (скручивания лежа) вы отдыхаете минуту и делаете один подход приседаний с собственным весом, то есть без дополнительной нагрузки (50-100...сколько сможете) и затем снова отдыхаете минуту.

Последнее, что вы делаете - это отжимания лежа в легкой форме: стоя на коленях. Тоже максимально возможное количество повторений в подходе. Что дальше? Дальше мы ждем следующего дня и....боли. Тренировка повредила ваши мышечные волокна. А так как подобного опыта раньше у ваших мышц не было, эти повреждения особенно травматичны. Боль говорит о том, что вы сделали все верно, и что работа была на пределе сил. «Залечивание» отнимает какое-то количество дней. У новичков скорее всего боль будет сохраняться 3-7 дней.

Ваша задача повторить подобную тренировку через один день после того, как полностью прошла боль. После второй тренировки боль пройдет быстрее, после третьей еще быстрее. Вы продолжаете делать этот комплекс до тех пор, пока боль не отступит и у вас появится возможность тренироваться два раза в неделю. Т.е. боль отступает на 2-й день или вы ее вообще не ощущаете. Это знак того, что можно тренировать мышцы пресса 2-3 раза в неделю. А ноги и грудь 1-2 раза в неделю. Ноги, ягодицы, грудные, как правило, болят чуть дольше, чем пресс из-за своего размера.

Обратите внимание
Никакие знания, умения и оружие не защитят вас, если вы не способны их применить из-за психологического барьера. Именно его труднее всего сломать в домашних условиях, поэтому лучшим выбором все-таки будут курсы самообороны с тренером.
Полезный совет
Купите недорогую боксерскую грушу или мешок, которые можно побить не только в рамках курса самообороны, но и просто для избавления от стресса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500