Совет 1: Как начать заниматься кикбоксингом

Кикбоксинг приобрел большую популярность как один из самых зрелищных и динамичных видов спортивных единоборств. Лучше всего им заниматься в специализированной школе, но начать освоение кикбоксинга можно и самостоятельно.
Вам понадобится
  • - перчатки, лапы, защитные накладки и другой спортивный инвентарь.
Инструкция
1
Для занятий вам обязательно потребуется спарринг-партнер, поэтому старайтесь заниматься вместе с друзьями, товарищами по увлечению. Лучше всего, если в вашей группе будет не менее четырех человек, тогда каждый из вас будет иметь трех спарринг-партнеров, отличающихся физическими данными и техникой.
2
Определите место для занятий; им может быть любое достаточно просторное помещение. Хорошим вариантом является школьный спортзал – поговорите с учителем физкультуры иди директором, вам почти наверняка разрешат заниматься по вечерам. В теплое время года можно заниматься на природе, в любом укрытом от посторонних глаз месте.
3
Следует знать, что в кикбоксинге основой является боксерская подготовка, поэтому ей надо уделять повышенное внимание. В то же время, следует сразу учиться органично комбинировать удары руками и ногами, в противном случае вы станете «безногим» или «безруким» бойцом.
4
В самом начале тренировок важно овладеть культурой движений. Разучивая конкретные удары и комбинации, обращайте внимание на пластику движений, их органичность. Со временем вы научитесь чувствовать верные движения и траектории – они будут красивы, наполнены силой. И наоборот, неправильные движения всегда удивительно корявы и неэстетичны.
5
Обратите внимание на технику нанесения ударов. Хороший удар не наносится только рукой или ногой, в этом случае в нем нет силы. Всегда используйте принцип волны, когда бьющая конечность становится проводником силы, зарождающейся в ногах, мышцах спины и плечевого пояса. Такой удар получается очень сильным и хлестким. При этом вы сможете выполнять его в двух вариантах.
6
В первом случае удар точечный, рука или нога фиксируется (останавливается) в точке, находящейся в теле соперника на глубине нескольких сантиметров. Это приводит к тому, что вся энергия высвобождается на очень ограниченном участке. Если вы наносите такой удар в лицо, соперник не отлетает в сторону, а падает на месте.
7
Во втором варианте удар выполняется с проносом, соперник просто сметается им. Как правило, такие удары идут по круговым траекториям, поэтому в случае уклонения соперника вы не теряете равновесия.
8
Учитесь наносить серии ударов. Причем не двойки (раз-два), а минимум тройки. Достаточно многие спортсмены используют в спаррингах только удары-двойки, что позволяет сопернику легко приспособиться к подобной манере боя, делает кикбоксера предсказуемым. С другой стороны, три удара подряд оказываются весьма эффективными, защититься или уклониться от третьего удара оказывается довольно сложно.
9
Отрабатывайте не только удары, но и разнообразные подсечки, при этом учитесь выполнять их быстро и органично. Учтите, что если вы делаете подсечку из статичного положения, она вряд ли достигнет цели, соперник легко защитится или уйдет от атаки. И наоборот, когда подсечка выполняется после ряда других действий, она становится очень неожиданной. Важно, чтобы между подсечкой и предыдущими действиями не было паузы. Техника хорошего бойца отличается именно слитностью, пластичностью, у него нет отдельных ударов и движений. Отработайте подобную культуру движений, и высокие спортивные достижения не заставят себя ждать.

Совет 2: Соревнования по кикбоксингу: система правил

Чтобы начать профессиональную карьеру в кикбоксинге и участвовать в соревнованиях и чемпионатах мирового уровня, необходимо знать некоторые правила, которые соблюдают на соревнованиях по кикбоксингу.

Список правил очень большой и требует тщательного изучения, поэтому предлагаем рассмотреть только общие моменты данной области. Первое, что необходимо отметить – возрастная категория пропуска. К соревнованиям допускаются юноши и девушки от двенадцати лет. В порядке возрастания, с двенадцати до шестнадцати лет – это юноши, с шестнадцати до восемнадцати лет – это уже юниоры. Все, кто старше, относятся к взрослой категории спортсменов. Еще один важный момент – если участнику всего восемнадцать лет, но при этом у него первый разряд в кикбоксинге, он может, по желанию, выступить во взрослой категории.

Вторым важным моментом становится обязательный полный медицинский осмотр спортсмена, его взвешивание и проверка экипировки. К таким элементам, помимо кикбоксинга, подготавливают и уроки тайского бокса, так как культуры этих единоборств несколько похожи между собой. Каждому спортсмену оглашаются его права и обязанности, а также проводится дополнительный инструктаж относительно запрещенных ударов и оговаривается продолжительность боя, в зависимости от возрастной категории. Предполагается, что спортсмен должен об этом знать еще до того, как посетит соревнования по кикбоксингу, но при этом порядок проведения мероприятия требует соблюдения данного правила.

Правила включают в себя еще множество различных пунктов, как, например, судейство, порядок подсчета баллов, а также иные, не менее важные моменты. Перед подготовкой к соревнованиям, тренер тщательно знакомит потенциального участника со всеми нюансами, чтобы не было вопросов во время проведения соревнования. Если Вы только хотите начать свою профессиональную, или даже любительскую карьеру, все равно нужно знать о базовых моментах построения боя.

Совет 3: Кардиокикбоксинг — кикбоксинг, бокс, муай тай

Кардиокикбоксинг — это вид спорта, представляющий собой синтез таких, казалось бы, несовместимых дисциплин, как кикбоксинг, аэробика и танцы. Объединив свои удары ногами и руками в определенной последовательности, вы получите причудливый танец. В нем нет места для пауз, так что приготовьтесь к интенсивным занятиям.

Пришло время танцевать. Занимаясь кардиокикбоксингом, удары вы будете наносить в воздух. Если при работе со спортивным инвентарем противодействие оказывали лапы, щитки, мешки и подушки, то теперь необходимое сопротивление вам придется создавать самим. Бесцельно нанося удары в "никуда", вы можете получить травму, повредив плечо, локоть, или поясницу, поэтому работайте прицельно. Для этого постарайтесь представить себе, что вы бьёте по мешку, который, встав на пути удара, предотвратит полное разгибание локтевого или коленного сустава, а значит, минимизирует риск получения травмы, так что контролируйте диапазон всех своих действий.

Не забывайте также об "ударных" местах и о предпочтительных точках приложения ударов на теле воображаемого противника. Ведь нет никакой необходимости наносить прямой удар в голову, даже если это голова воображаемого соперника. Во-первых, потому что растеряете силу, а во-вторых, этот удар будет более эффективен, если нанести его в область живота.

У вас когда-нибудь были проблемы со спиной? Поверьте, это не шутка! Но вы можете избежать их, если будете придерживаться следующих правил: не наносите удары ногой на высоком уровне, если не чувствуете себя абсолютно подготовленным к этому; следите за тем, как вы наносите удары ногами, и заставляете попадать их точно по воображаемой цели; не наносите небрежных или случайных ударов в воздух; не делайте инерционных движений. Почувствовав дискомфорт, а тем более боль, сразу же остановитесь и спокойно походите, пока не почувствуете себя готовым к продолжению занятия. Нанесение ударов ногами выше вашей головы может причинить боль, растянуть или травмировать мышцы. Прекрасно потренироваться можно и нанося удары ногами на более высоком уровне.

Совет 4: Как наматывать бинты для кикбоксинга

Кикбоксинг - достаточно травматичный вид спорта. Пожалуй, самым простым и эффективным способом защитить руки от повреждений является тапирование. Бинты плотно стягивают суставы кисти, что позволяет сократить число травм. Начинающим спортсменам достаточно использовать эластичные бинты длиной 2,5 метра.
Инструкция
1
Как правило, бинты продаются смотанными в рулоны таким образом, что «липучка» находится наверху, а петля для пальца - внутри. Для того чтобы намотать бинт на руку, необходимо свернуть его по другому. Размотайте бинт на всю длину, аккуратно расправьте и уложите так, чтобы ворс «липучки» оказался наверху, а «крючки» - внизу.
2
Сверните ленту с крючками в тугой рулон и продолжите сматывать бинт, немного натягивая и расправляя его. Скрутив весь бинт, оденьте петлю для пальца на рулон. Хранить бинт рекомендуется именно в таком виде - он не размотается при транспортировке и полностью готов к бинтованию.
3
Возьмите бинт и наденьте петлю на большой палец. Перекиньте рулон через тыльную сторону кисти руки. Перехлестните через запястье и, слегка натянув, выведите наискосок к внешней стороне мизинца.
4
Проведите рулон между безымянным пальцем и мизинцем и направьте его к запястью. Оберните вокруг кисти.
5
Направьте бинт от внешней стороны запястья наискосок к указательному пальцу. Обмотайте палец, проведя ленту между ним и средним, направьте к запястью и еще раз оберните вокруг руки.
6
Оберните безымянный палец. Для этого проведите бинт между ним и мизинцем, выведите со стороны среднего пальца, опять направьте к запястью и сделайте полуоборот вокруг кисти.
7
Обмотайте средний палец, направив ленту между ним и указательным и выведя к безымянному. Проведите ленту к основанию большого пальца и оберните вокруг запястья.
8
Протяните к указательному пальцу таким образом, чтобы бинт перекрыл костяшки. Проведите под ладонью и выведите около мизинца. Перебросьте через костяшки к большому пальцу и еще раз проведите под ладонью.
9
Направьте к запястью, размотайте «липучку» и закрепите ее на кисти.
Полезный совет
Оптимальную степень натяжения бинта можно определить только опытным путем. Слишком туго натянутый бинт может создать неудобства при тренировке, слабо натянутый - не предохранит руку от повреждений.
Источники:
  • Бинтуем руки
Источники:
  • кикбоксинг в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше