Вам понадобится
  • прогноз роста рынка – появление новых конкурентов, их продуктов, а также собственный отчет по экономическим показателям за прошедший период.
Инструкция
1
Спланируйте объемы продаж компании. Для этого показатели за предыдущий год сравните с показателями текущего периода. Насколько увеличилась прибыль организации? Какой товар, и в каком количестве был продан за оба года? Возросли ли расходы компании? Были ли оформлены кредиты, и с какой целью? Погашена ли кредиторская задолженность? Имеется ли дебиторская задолженность? Все факторы можно «рассортировать» на две колонки – отрицательные и положительные моменты деятельности организации. Соответственно, положительные моменты нужно будет укреплять, а от отрицательных избавляться.
2
Спланируйте объем продаж для каждого конкретного менеджера на текущий период. Например, если анализ деятельности организации показал, что чистая прибыль увеличилась по сравнению с прошедшим годом лишь на 5%, нужно увеличивать количественные продажи. Для этого каждому из менеджеров необходимо поставить план по продажам в конкретных цифрах. Это же касается сетевых компаний, у которых имеется несколько точек продаж. Для каждой из них нужно поставить реально достижимые плановые показатели с учетом прошедшего периода и достигнутых результатов, а также с учетом внешних факторов, например, выпуск новой продукции или проведение конкурентами крупномасштабной акции с огромными скидками.
3
Спланируйте объемы продаж на долгосрочную перспективу и на ближайший месяц или квартал. Обязательно сравнивайте достижение плана на ежедневной основе. Любое отклонение в большую или меньшую сторону должно иметь обоснование, например, зимой на туристические путевки резко падает спрос, поэтому в летние месяцы все силы менеджеров должны быть брошены на максимальное достижение плана. Таким образом, компания добьется достижения плана, даже не смотря на сезонность спроса туристов.